Конструкт НОД по лепки "Дымковская игрушка" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конструкт НОД по лепки "Дымковская игрушка" с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт НОД по лепки "Дымковская игрушка" с детьми младшей группы | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Татьяна Петровна,
воспитатель МАДОУ детский сад 1,
городской округ Красноуфимск
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: лепка «Дымковский конь, лошадь»
Возрастная группа: дети 3 – 4 года
Форма НОД: художественно – эстетическое развитие, лепка
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Словарная работа: предварительно разобрать непонятные слова
Предварительная работа: заучивание слов для хороводной игры
Средства:
наглядные: демонстрационный материал «Дымковская игрушка» под ред. С. Вохринцевой
мультимедийные: русская народная музыка
Оборудование: магнитофон, мольберты
Планируемый результат:
-слепить дымковскую игрушку – коня (лошадку);
-научить лепить дымковского коня (лошадку)
Цель: изготовление дымковской игрушки – коня (лошадки) | |
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Обучающие: -учить лепить лошадку (коня) простым способом; -закреплять различные способы лепки: раскатывание; -продолжать учить лепить используя приёмы лепки: вытягивание, прищипывание; -учить передавать в лепке характерные особенности дымковской лошадки; Развивающие: -развивать желание лепить игрушку своими руками; -развивать мелкую моторику пальцев рук; -развивать умение выполнять работу по образцу; Воспитательные: -воспитывать любовь к художественному слову; -формировать эстетический вкус средствами народного искусства; -воспитывать интерес к дымковскому народному промыслу, уважение к ручному труду; -воспитывать самостоятельность и творчество. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей сегодня пришло. Давайте, с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю: Здравствуйте, гости дорогие! Хороводная игра «Колпачок» Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ножки поставили, танцевать заставили. Танцуй, танцуй, сколько хочешь. Выбирай, кого захочешь. На Руси не только играли в рус нар игры, а еще люди занимались ремеслом. Чтение стихотворения: Дым идёт из труб столбом Точно в дымке всё кругом. Голубые дали, и село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинны, и лепили там из глины. Все игрушки не простые, а волшебные расписные. Издавна Русь славилась своими чудо-мастерами, которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения. | Воспитатель просит детей поприветствовать гостей. Сообщает, что поиграем в игру. Организует детей в игру. Читает стихотворение | Дети встают в круг, берутся за руки. В центре ведущий. Дети ходят по кругу и говорят нараспев слова игры. После слов повторяют жесты за ведущим. Дети внимательно слушают стихотворение | Научить приветствовать взрослых Заинтересованность детей Играть в русские народные игры Слушать внимательно стихи |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в музей дымковских игрушек. И посмотрим, какие игрушки лепили из глины дымковские мастера. -Как называется эта игрушка? Стоит олень на стройных ногах, Вся краса у оленя в рогах! -А это что за игрушка? Вот индюк нарядный, весь такой он ладный, У большого индюка все расписаны бока. -А здесь на картинке что за игрушка изображена? Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил! И за хвост не удержаться, Если гриву упустил! -Кого вы видите на этой картинке? Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щёчки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива. | Сообщает, что будем делать на занятии Задаёт вопрос Читает стихотворение | Дети внимательно слушают Дети отвечают на вопрос Дети внимательно слушают | Рассматривать игрушки Соблюдать правила поведения в общественных местах Отвечать на вопросы полными ответами Развивать эстетический вкус детей |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | -Ребята, вам понравились дымковские игрушки? Правда, красивые они? Все эти игрушки в образе животных, людей являются героями произведений русских писателей. -Ребята, а вы хотите слепить такую игрушку? Сегодня мы с вами, ребята, будем тоже мастерами. Чтобы нам превратиться в мастеров, надо сказать волшебные слова и выполнить действия: На одном месте покружились, в мастеров мы превратились. | Задаёт вопрос Предлагает пойти в «мастерскую» за столы и при этом нужно превратиться в мастеров, произнести волшебные слова | Дети отвечают на вопрос Дети соглашаются пойти в мастерскую, произносят волшебные слова | Узнают, что игрушки в образе животных, барышен являются героями многих произведений. Развитие речи с помощью стихотворений |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | Сейчас мы с вами пройдём в нашу мастерскую. А что мы будем мастерить, вы отгадайте загадку: Я от дома до калитки на нём легко скачу. Разбегаются улитки. Иго-го-го!-им вслед кричу! -Как вы думаете, кто это? Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем лепить дымковского коня. Рассматривание коня -Ребята, внимательно посмотрите на дымковскую игрушку коня. -Из каких частей состоит конь? Показ лепки Чтобы слепить дымковского коня или лошадку, нам понадобится небольшой кусок пластилина. Разделим его на две части. Самая большая часть- это туловище, чуть поменьше- голова. Возьмём самый большой кусок пластилина и скатаем из него шар, а потом раскатаем в колбаску. Далее сгибаем колбаску в виде дуги. У нас получилось туловище с ногами коня. Далее берём оставшийся кусок пластилина и слепим голову и шею. Снова катаем шар, шар превращаем в колбаску (цилиндр), с одного края колбаски делаем сгиб. Это голова и шея. Сейчас нужно соединить обе части. Голову присоединяем к туловищу вот таким образом. Осталось коню сделать хвост и гриву и уши. Это сделаем с помощью прищипывания и вытягивания. Таким образом, у нас получился вот такой конь. Физминутка Конь копытом застучал, Головою покачал, Низко голову склонил И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал. Пальчиковая гимнастика Это пальчики мои, Их как хочешь поверни. По дорожке ровной, гладкой, Скачут пальцы как лошадки Чок – чок – чок, скачет резвый табунок! ЛЕПКА | Воспитатель загадывает загадку Предлагает рассмотреть из каких частей состоит конь Воспитатель показывает, как лепить коня Предлагает сделать пальчиковую гимнастику Сообщает детям, что приступаем к лепке коня Воспитатель напоминает, как лепить Предлагает отдохнуть | Дети идут в мастерскую за столы Слушают загадку и отгадывают отгадку Дети внимательно рассматривают коня и отвечают на вопросы воспитателя Дети внимательно смотрят показ лепки и при этом помогают (комментируют) последовательность действий при лепке Дети делают пальчиковую гимнастику Дети лепят коня, при этом вспоминают последовательность лепки Дети выполняют физминутку | Научатся отгадывать загадки Выделять основные части предмета при лепке Научатся лепить дымковскую игрушку из пластилина Освоят приём прищипывание, вытягивание Развития мелкой моторики пальцев рук |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | -Давайте, ребята, поиграем с лошадками. Цок-цок-цок, конь бежит. В поле травушка-муравушка ничком лежит. Скок-скок-скок. Чудо – всем на удивленье: Расписные медвежата, барыни, коньки, утята Расписные даже хрюшки- Царство дымковской игрушки. | Предлагает поиграть готовыми игрушками Читает в заключении стихотворение Воспитатель хвалит детей | Дети обыгрывают свой сюжет с помощью готовых лошадок Дети слушают, любуются своими работами и работами друг друга | Развитие игровой деятельности Научатся радоваться за себя и за других, выполнив работу Расширится словарный запас детей |
VI. Открытость | Молодцы, ребята! Замечательных вы лошадок, коней вы слепили. Сделаем выставку для наших родителей. | Воспитатель хвалит детей. Сообщает о дальнейшей работе | Дети внимательно слушают | Порадуют родителей своими работами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему "Космическая ракета"
Занятие по конструированию с использованием Lego конструктора....
Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду....
Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду....
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»
Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...
Конструкт совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста «Поможем Мишке помыть игрушки».
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;- сотрудничество между детьми и восп...