Конспект на тему: «Пластилиновая сказка» по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект на тему: «Пластилиновая сказка»
по лепке с элементами театрализованной деятельности
для детей 2 младшей группы
Цель: Формировать интерес к лепке. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (медвежонок, зайчонок и др.)
2. Продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять их путем прижимания друг к другу, сплющивать и прищипывать (при лепке ушей, лап, хвоста).
3. Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (животные на сказочной полянке).
4. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
5. Пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.
6. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (зайчика, медвежонка, лисички).
7. Развивать инициативу, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.06.2020.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Пластилиновая сказка»
по лепке с элементами театрализованной деятельности
для детей 2 младшей группы
Цель: Формировать интерес к лепке. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (медвежонок, зайчонок и др.)
2. Продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять их путем прижимания друг к другу, сплющивать и прищипывать (при лепке ушей, лап, хвоста).
3. Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (животные на сказочной полянке).
4. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
5. Пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.
6. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (зайчика, медвежонка, лисички).
7. Развивать инициативу, творчество.
Ход занятия:
(Воспитатель подзывает к себе детей. Дети собираются в круг.)
Воспитатель: Давайте все дружно поздороваемся друг с другом.
Проводится пальчиковая игра «Давайте поздороваемся!»
Дети: Утро настало,
Солнышко встало:
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка.
Вдруг из-за двери раздается чей-то голос: «И вам всем – здравствуйте!»
Воспитатель: Кто это, ребята, с нами здоровался? (Идет к двери с удивленным лицом. За дверью стоит красивый сундучок, воспитатель входит с сундучком в группу)
Воспитатель: Ребята, да это волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там. (Открывает сундучок , оттуда появляется Маша).
Маша: А вот и я!
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им, сообщает, что это Маша пришла к ним из сказки «Маша и медведь»)
Маша: Верно! Я – Маша! И пришла я к вам из моей сказки. Мишка еще не проснулся, а мне одной там скучно. Вот я и пришла к вам, чтобы поиграть вместе с вами. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Тогда я вас приглашаю в сказку. И хочу, чтобы вы сегодня со мной поиграли.
Игра «Угадай сказку»
(Воспитатель вместе с Машей достает из волшебного сундучка книги со сказками показывает их детям, дети узнают знакомые им сказки, которые они читали в группе. Если дети затрудняются, воспитатель использует загадки-подсказки по сказке).
Маша: Ой, какие вы молодцы! Все сказки отгадали.
Воспитатель: Маша, наши дети не только их знают, но и могут показать их.
Проводится музыкальная игра «Лесные зверята».
Маша: Ой, ребята, как у вас весело. А в моей сказке стало грустно, все мои друзья, лесные звери, куда-то пропали. Где мне их искать, я не знаю (грустно вздыхая, обращает внимание детей на пустой макет у ширмы).
Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем – вернем лесных зверей в сказку. Ведь мы с ребятами тоже немножко волшебники и уже научились лепить. Ребята, а давайте все вместе поможем Маше – слепим для нее лесных зверей и поселим их в ее сказку. А ты, Маша, посиди и посмотри, как наши ребята умеют лепить (усаживает куклу у макета). (Воспитатель приглашает детей к столам, где все приготовлено для лепки.
Воспитатель обращает внимание детей на фигурки (образцы для лепки) лесных зверей: медведя, зайца и лисы).
Воспитатель: Мы, ребята, уже лепили с вами зверей. (Показывает готовые фигуры.
Воспитатель: Посмотрите на них и назовите, части фигурок зверей.
Дети: У зверей есть туловище, голова, ушки.
Воспитатель: А какой формы у них голова?
Дети: Голова у зверей – круглая.
Воспитатель: А как ее можно слепить?
Дети: Ее можно слепить из шарика. (Воспитатель просит показать, как дети будут лепить голову. Дети имитируют раскатывание комочка круговыми движениями)
Воспитатель: Молодцы, будем лепить голову зверей именно так, раскатывая комочек пластилина круговыми движениями (показывает). А какой формы у зверей туловище?
Дети: Туловище у зверей как столбик (колбаска).
Воспитатель: А как его можно слепить?
(Дети показывают)
Воспитатель: Правильно, мы будем раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями между ладонями (показывает, дети повторяют за ней). А потом что мы будем с вами делать?
Дети: Соединять голову и туловище.
Воспитатель: А как?
Дети: Прижать шарик к столбику (к колбаске).
Воспитатель: Верно, ребята, все части фигурки надо соединить, плотно прижав друг к другу.
(Обращает внимание на образцы – фигурки зверей.) Ребята, а у нас здесь звери одинаковые или разные?
Дети: Разные. Тут есть медвежонок, зайчик, лисичка. (Если дети не отвечают, то воспитатель задает наводящий вопрос: А кто здесь, какие звери?)
Воспитатель: Вы – молодцы, хорошо всех зверей разглядели. А скажите, какие у зайчика ушки?
Дети: У зайчика ушки длинные.
Воспитатель: А у лисички и медвежонка какие ушки?
Дети: У лисички и медвежонка ушки маленькие, короткие.
Воспитатель: Правильно. Когда вы будете лепить для Маши зверей, не забывайте об этом. А каких зверей вы, ребята хотели бы слепить? (Ответы детей) А ты, Алиса, кого хочешь слепить для Маши? А ты, Дима, кого будешь лепить? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдемте скорее за столы, и будем лепить для Маши друзей. (Дети садятся за столы, берут пластилин).
Воспитатель: А с чего удобнее начать лепить?
Дети: Удобнее начать лепить с туловища, оно большое. (Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель говорит сам, что удобнее начинать лепить с самой большой части – туловища животного.
Воспитатель: Правильно. Лепить лучше начинать с туловища животного, поэтому кусочек пластилина надо разделить пополам. Из одной половинки надо сделать туловище. (Показывать на своем кусочке) Потом вторую половинку надо будет разделить еще пополам – из этих кусочков мы будем лепить голову, лапы и хвостики для зверей. Идет процесс лепки.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся детям. Напоминает приемы лепки. Советует, как разделить пластилин для лепки. Как сплющивая и прищипывая можно вылепить уши животного. Напомнить детям, как, сделав длинную палочку и разделив ее напополам, можно сделать длинные ушки зайчику. Во время лепки воспитатель обращается к Маше: «Смотри, Маша, как Ваня ловко слепил туловище медвежонка. Ты видишь, Маша, какой ровный и красивый шарик скатала Алина для зайчика».
Детям, раньше других выполнившим работу, можно предложить дополнительно сделать хвостик и лапки животного. Когда большая часть детей слепит фигурки зверей, предложить им расставить их на планшете, где уже размещены деревья, пеньки. Дети несут работы на макет, расставляют фигурки, где им хочется. Маша комментирует действия детей, радуется каждой новой фигурке, которую приносят дети).
Маша: Ой, ребята, какие замечательные звери у вас получились!
Расставляйте их на сказочной полянке. (Дети расставляют фигурки).
Маша: Сколько у меня теперь друзей! Как же мне всех рассадить? Чем же мне их всех угостить? Придумала! Испеку-ка я для них пирожки!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем!
Проводится пальчиковая игра «Пирожки»
Маша: Я купила масло,
Дети и воспитатель: ( вместе с Машей)
Мы купили масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма
Пачку творогу,
Пирожки печем, печем,
Всех друзей мы в гости ждем!
(Дети в соответствии со словами потешки выполняют движения: загибают пальцы при перечислении продуктов, показывают процесс лепки пирожков, «приглашают» друзей)
Маша: Сколько у меня теперь друзей. Как я рада!
Воспитатель (спрашивает у детей): Ребята, кто из зверей пришел к Маше в ее «пластилиновую» сказку?
Дети: К Маше пришли зайчик, лисичка, медведь. И еще медведь. И зайчиков пришло много.
Воспитатель: Какие, ребята, вы все молодцы – помогли Маше найти друзей и пирожков для них настряпать.
Пока Маша будет угощать своих гостей, давайте мы приведём в порядок наши рабочие места.
(Воспитатель и дети убирают досточки для лепки и пластилин на свои места. Далее дети могут по желанию продолжить игру с Машей и ее сказочной поляной.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».
Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема «Овощи»
Конспект занятия...
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Конспект на тему «Развитие и обогащение игрового опыта через театрализованную деятельность» в младшей группе .
Конспект на тему «Развитие и обогащение игрового опыта через театрализованную деятельность» в младшей группе .Выполнила : воспитатель ...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...