Технологическая карта по Рисованию "Веточка вербы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств
Задачи: Расширить представление детей об изменениях в живой природе с приходом. Познакомить детей с вербой, упражнять в обследовании веточки. Развивать умение определять каким способом можно нарисовать почки. Воспитывать интерес к познанию природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetochka_verby.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Рисование «Веточка вербы» Дата
Автор-разработчик Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств
Задачи: Расширить представление детей об изменениях в живой природе с приходом. Познакомить детей с вербой, упражнять в обследовании веточки. Развивать умение определять каким способом можно нарисовать почки. Воспитывать интерес к познанию природы
Материалы.
Демонстрационный материал: картины Ранней весны, Признаки весны.
Раздаточный материал: Кисточки, краска стаканчик с водой
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Чтения стиха: Он над рекой качается, Весь серебрится днем. Ой сколько лапок заячьих Развешано на нем! Мне этот кустик нравится, Он Вербой называется. | Отгадывают | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Рассматривание картинок с первыми признаками весны Вопросы: На что похожа верба? Какого она цвета? На чем она растет? Пахнет? | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Выполнение пальчиковой гимнастики | 1 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности | Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 2 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Рисование веточки, кончиком кисточки, по диагонали. Прорисовывание еще двух тонких веточек. Путем примакивания изобразить белые пушистые хвостики вербы. Кончиком кисточки поверх белых пятен промокнуть серый цвет. | Практическое действие детей: рисование Веточки вербы | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка вербы»
Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» тема: рисование «Веточка вербы»...
Технологическая карта по проведению занятия в старшей группе, на тему "Верба".
Тема занятия: «Верба»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцуЗадачи занятия:-обучающие: совершенствовать у...