Технологическая карта ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка вербы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» тема: рисование «Веточка вербы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_tyurina.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
тема: рисование «Веточка вербы»
Составила:
Тюрина Татьяна Юрьевна,
воспитатель
Надым 2022
Виды деятельности: Изобразительная деятельность (рисование).
Предварительная работа: ………………………………..
Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
Задачи:
- Учить приемам изображения веток вербы , передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
- Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие,
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края
Материалы:
Демонстрационный: ветви вербы, рисунок вербы.
Раздаточный: гуашь, акварельные краски, кисточки, непроливайка , салфетка, альбомные листы.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (7минут) | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Педагог обращается к детям: Позывной: бубен. Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном бубна. «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места) | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. |
Постановка детской цели. | Приглашаю вас присесть на коврик - Ребята, давайте вспомним с вами какое сейчас время года? - Верно, а какая она весна? (теплая, солнечная, веселая..) - Хорошо, а что происходит с природой весной, какие изменения она переживает? Воспитатель дает возможность детям подумать и порассуждать - молодцы, верно! Д/И «Правая – Левая» | Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя, - играют в дидактическую игру (развивая пространственное восприятие) |
Затруднение ситуации. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками в рамках решения игровых проблемных ситуациях. | Сегодня мне пришло письмо из далекой Африки, там тоже есть детский сад в котором занимается много ребят. Так вот из одной группы этого детского сада нам пришло письмо, давайте посмотрим что в нем !? - (рисунок рассматриваем) О, здесь написано что ребята африки нарисовали ,как красиво цветет у них кокосовая пальма! -Хм, .. и вот что…. «Рисуя соцветия пальмы у нас возник спор! Часть группы говорит, что у Вас на Севере сейчас ничегошеньки не расцветает!! Мы же в это не верим! Чтобы разрешить наш спор просим Вас (ребят) помочь нам разобраться и выслать ответ по почте!!» -Ну, что поможем ребятам? (ответы детей) Тогда вспомним что же у нас уже расцветает …..я вам немного помогу -Отгадайте, о чем я вам сейчас расскажу. «У нее цветочки – Пушистые комочки. Раньше всех она цветет, к нам весну она зовёт.» -Молодцы отгадали , это верба. Весной она расцветает раньше всех. Давайте посмотрим какие красивые веточки вербы. - на ветках есть сережки их раньше называли «Барашки», «Котики» -Как думаете почему? -Какой они формы? -Какие ветви у вербы( прямые, ровные , не разветвляются) -К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и барашки/котики отпадут. Как нам можно сохранить ее красоту надолго? (нарисовать, сфотографировать, сделать аппликацию). Давайте мы с вами нарисуем ее. Садитесь за столы. | Фиксируют детскую цель: Помочь ребятам далекой Африки разобраться в споре, и показать им что и на севере природа проснулась. Зарисовать недолговечную красоту веточки вербы. Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. |
Основной этап (13 минут) | ||
Научить моделировать игровое пространство. Воспитывать интерес к моделированию. Развивать фантазию, стремление к творчеству. | - Итак, расположим лист бумаги так, чтобы нарисовать длинные ветки вербы? Покажите как. (вертикально) - С чего начнём рисовать? (ветки) Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3… - Что нарисуете потом? ( барашки /котики) Прежде чем приступить к работе давайте согреем наши пальчики. П/г «Солнышко» Солнышко, солнышко Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук) Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки) Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь) И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) | Продуктивная деятельность Дети располагаются за столами, отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Отвечают на вопросы. Осознают и принимают поставленную задачу. |
Реализация запланированной деятельности. | Детям предлагается начать самостоятельную работу по написанию картины. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом |
Осмысление, итог (5 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | Здорово ! - Ребята что мы с вами сегодня делали? -Для чего/кого мы это делали? -И у вас отлично получилось! | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | А теперь подождем пока наши рисунки высохнут, и сможем отправить в качестве ответа в далекую Африку, что бы решить спор ребят и рассказать что и у нас на севере природа проснулась и дарит нам красоту! А эти веточки вербы мы поставим в вазу и оставим в группе, чтоб они могли радовать вас своей красотой. . | Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Наводят порядок на своих рабочих местах и переходят к игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Родная страна»
Закрепление умения передавать в рисунках характерные особенности природы родной страны, отражать свои впечатления....
Технологическая карта ООД (Занятия)Художественно-эстетическое развитие Рисование"Лошадка"
Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельностиЗадачи:Образовательные: знакомить детей с образцами декоративно – прикладного творчества, дать представления о дымковской иг...
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)
Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...