Конспект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шахоткина Светлана Викторовна

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_risovanie_oduvanchik.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей

группе (аппликация)

Тема занятия: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тип занятия: закрепление полученных раннее знаний и навыков.

Форма занятия: фронтальная

Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации,

учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.

Задачи.

Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по

образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша

на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными.

Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус,

воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое

воображение, расширять образное мышление.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части

аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации, пчёлки по количеству

детей.

Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений

одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях

окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание

стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".

Организационный момент.

Воспитатель: Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило –

И снежок весь растопило.

Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку

не помять, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо!

Выглянуло солнышко. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна.

Появляются первые цветы.

- А как они называются?

Дети. Подснежник, одуванчики.

Воспитатель. Молодцы!

Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик)

-Ребята, посмотрите,

какой красивый одуванчик .

(Показать детям изображение

жёлтого одуванчика и прочитать

стихотворение В.Шипуновой «Золотой одуванчик»)

Солнце улыбается ,

Лучики - как пальчики.

А в траве качаются

Дети-одуванчики.

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.

- А на что же этот цветок похож ?

Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.

Воспитатель. Правильно, ребята.

- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение Е.Серовой

«Одуванчик»).

Дети. Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель.

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети

рассматривают иллюстрацию с изображением одуванчика). Что есть у

одуванчика?

Дети. Стебель, листья, корень, цветок.

Воспитатель.

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с

солнышком, а в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает

свои лепестки, держит их закрытыми.

К одуванчикам любят прилетать насекомые бабочки, пчелы, шмели. Они

пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу.

-Ой, ребята слышите, кто-то жужжит. Кто бы это мог быть?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

Дети. Это пчёлка.

Воспитатель. Здравствуй пчёлка!

Пчёлка. Здравствуйте ребята. Я случайно узнала, что у вас в группе появился

первый весенний цветок, одуванчик. Я со своими подружками пчелками

проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет. Жалко, что одуванчик только

один. Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром.

Да вот и они.

Воспитатель. Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и

прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-

пчёлками. (Воспитатель вносит пчёлок по количеству детей).

Воспитатель. Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько

цветов?

Дети. Пчёлок много, а цветок один.

Воспитатель. Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет

мало. Пчёлкам надо много нектара. Ребята, что же нам делать? (Ответы

детей)

Воспитатель. Проходите, ребята, за столики, и рассаживайтесь удобнее (дети

садятся). Я научу вас создавать красивые, яркие одуванчики! Но для начала

нам надо приготовиться к работе.

Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

И головкой завертел. (голову вверх и покружиться,и.п. )

Воспитатель. Ребята, расскажите, что у вас лежит на столах?

Дети. Клей, листочки, салфетки.

Воспитатель. Мы будем делать одуванчик.

Надо нанести клей на стебельки и приклеить, затем листики и потом уже

взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей и приклеить.

(Показ на доске воспитателем, дети на своих листах работают

самостоятельно).

Воспитатель. Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим

одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются

все вместе на ковре) .

Стали салфетки вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

(Дети летают с пчёлками в руках и пчелки садятся на цветочки).

Пчёлка. Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. А мне с подружками

пора прощаться с вами и отправляться дальше . До свиданья!Все ребята

постарались, пчелки очень довольны.

Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что

мы делали с вами в весеннем лесу?

- Как мы помоги пчелкам? (ответ детей)

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика? (Ответ детей)

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту)

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

 

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию в

младшей группе (аппликация) 

Тема занятия: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» 

  

Тип занятия:  закрепление полученных раннее знаний и навыков. 

Форма занятия: фронтальная 

Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации,

учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации. 

Задачи. 

Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по

образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша

на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными. 

Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус,

воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству. 

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое

воображение, расширять образное мышление. 

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. 

Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части

аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации, пчёлки по количеству

детей.

Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений

одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях

окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание

стихотворения Е. Серовой "Одува

 

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию в

младшей группе (аппликация) 

Тема занятия: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчи

Тип занятия:  закрепление полученных раннее знаний и навыков. 

Форма занятия: фронтальная 

Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации,

учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации. 

Задачи. 

Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по

образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша

на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными. 

Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус,

воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству. 

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое

воображение, расширять образное мышление. 

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. 

Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части

аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации, пчёлки по количеству

детей.

Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений

одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях

окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание

стихотворения Е. Серовой "Одуванчи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприяти...

Конспект логопедической обязательной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"

 Расширять представления о растениях луга, об охране природы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слов...

Конспект "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"

Конспект НОД (технологии формирования у дошкольников целостной картины мира) «Носит одуванчик желтый сарафанчик» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» младшей группе

Занятие " Носит одуванчик желтый сарофанчик" разработано с  учетом возростных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают учиться рисовать кистью и салф...