Конспект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_risovanie_oduvanchik.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей
группе (аппликация)
Тема занятия: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Тип занятия: закрепление полученных раннее знаний и навыков.
Форма занятия: фронтальная
Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации,
учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.
Задачи.
Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по
образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша
на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными.
Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус,
воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое
воображение, расширять образное мышление.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части
аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации, пчёлки по количеству
детей.
Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений
одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях
окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание
стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".
Организационный момент.
Воспитатель: Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило –
И снежок весь растопило.
Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку
не помять, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Основная часть.
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо!
Выглянуло солнышко. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна.
Появляются первые цветы.
- А как они называются?
Дети. Подснежник, одуванчики.
Воспитатель. Молодцы!
Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…..(одуванчик)
-Ребята, посмотрите,
какой красивый одуванчик .
(Показать детям изображение
жёлтого одуванчика и прочитать
стихотворение В.Шипуновой «Золотой одуванчик»)
Солнце улыбается ,
Лучики - как пальчики.
А в траве качаются
Дети-одуванчики.
Поцелует солнце
Жёлтый одуванчик
И причешет чёлку
Золотыми пальчиками.
- А на что же этот цветок похож ?
Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.
Воспитатель. Правильно, ребята.
- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение Е.Серовой
«Одуванчик»).
Дети. Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель.
Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети
рассматривают иллюстрацию с изображением одуванчика). Что есть у
одуванчика?
Дети. Стебель, листья, корень, цветок.
Воспитатель.
Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с
солнышком, а в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает
свои лепестки, держит их закрытыми.
К одуванчикам любят прилетать насекомые бабочки, пчелы, шмели. Они
пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу.
-Ой, ребята слышите, кто-то жужжит. Кто бы это мог быть?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
Дети. Это пчёлка.
Воспитатель. Здравствуй пчёлка!
Пчёлка. Здравствуйте ребята. Я случайно узнала, что у вас в группе появился
первый весенний цветок, одуванчик. Я со своими подружками пчелками
проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет. Жалко, что одуванчик только
один. Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром.
Да вот и они.
Воспитатель. Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и
прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-
пчёлками. (Воспитатель вносит пчёлок по количеству детей).
Воспитатель. Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько
цветов?
Дети. Пчёлок много, а цветок один.
Воспитатель. Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет
мало. Пчёлкам надо много нектара. Ребята, что же нам делать? (Ответы
детей)
Воспитатель. Проходите, ребята, за столики, и рассаживайтесь удобнее (дети
садятся). Я научу вас создавать красивые, яркие одуванчики! Но для начала
нам надо приготовиться к работе.
Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться,и.п. )
Воспитатель. Ребята, расскажите, что у вас лежит на столах?
Дети. Клей, листочки, салфетки.
Воспитатель. Мы будем делать одуванчик.
Надо нанести клей на стебельки и приклеить, затем листики и потом уже
взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей и приклеить.
(Показ на доске воспитателем, дети на своих листах работают
самостоятельно).
Воспитатель. Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим
одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются
все вместе на ковре) .
Стали салфетки вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
(Дети летают с пчёлками в руках и пчелки садятся на цветочки).
Пчёлка. Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. А мне с подружками
пора прощаться с вами и отправляться дальше . До свиданья!Все ребята
постарались, пчелки очень довольны.
Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что
мы делали с вами в весеннем лесу?
- Как мы помоги пчелкам? (ответ детей)
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика? (Ответ детей)
- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту)
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в
младшей группе (аппликация)
Тема занятия: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Тип занятия: закрепление полученных раннее знаний и навыков.
Форма занятия: фронтальная
Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации,
учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.
Задачи.
Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по
образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша
на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными.
Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус,
воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое
воображение, расширять образное мышление.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части
аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации, пчёлки по количеству
детей.
Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений
одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях
окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание
стихотворения Е. Серовой "Одува
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в
младшей группе (аппликация)
Тема занятия: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчи
Тип занятия: закрепление полученных раннее знаний и навыков.
Форма занятия: фронтальная
Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации,
учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.
Задачи.
Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по
образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша
на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными.
Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус,
воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое
воображение, расширять образное мышление.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части
аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации, пчёлки по количеству
детей.
Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений
одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях
окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание
стихотворения Е. Серовой "Одуванчи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный» Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...
Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:· учить детей рисовать одуванчики, используя...
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприяти...
Конспект логопедической обязательной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"
Расширять представления о растениях луга, об охране природы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слов...
Конспект "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"
Конспект НОД (технологии формирования у дошкольников целостной картины мира) «Носит одуванчик желтый сарафанчик» в средней группе...
Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» младшей группе
Занятие " Носит одуванчик желтый сарофанчик" разработано с учетом возростных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают учиться рисовать кистью и салф...