НОД по аппликации «Скоро праздник к нам придет» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».
Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: практическая, познавательная, коммуникативная.
Цель: создать условия для изготовления композиции из готовых геометрических фигур.
Образовательные : формировать и упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить, красиво располагать изображения на листе.
Развивающие: развивать умение детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Методические приемы.
1.Организационный момент (настрой на работу);
2.Сюрпризный момент (внесение воздушных шаров, Карлсон);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детских работ, вопрос);
4.Наглядные ( картинки);
5.Игровые ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Оборудование: бумага размером половины альбомного листа, красные прямоугольники размером 6*4 см., бумажные кружки разных цветов, простой карандаш, кисти для клея, клей, салфетка.
.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение знаний о празднике –День Победы. |
Игровая | Использование физминутки, пальчиковой гимнастики. |
Коммуникативная | Беседа, подведение итога, выявление трудностей, анализ работ. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_prazdnik_k_nam_pridet.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
НОД по аппликации «Скоро праздник к нам придет»
для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»
Автор: Валюх А.Н., воспитатель
г.Камень-на-Оби
2022г.
Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».
Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: практическая, познавательная, коммуникативная.
Цель: создать условия для изготовления композиции из готовых геометрических фигур.
Образовательные : формировать и упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить, красиво располагать изображения на листе.
Развивающие: развивать умение детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Методические приемы.
1.Организационный момент (настрой на работу);
2.Сюрпризный момент (внесение воздушных шаров, Карсон);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детских работ, вопрос);
4.Наглядные ( картинки);
5.Игровые ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Оборудование: бумага размером половины альбомного листа, красные прямоугольники размером 6*4 см., бумажные кружки разных цветов, простой карандаш, кисти для клея, клей, салфетка.
.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение знаний о празднике –День Победы. |
Игровая | Использование физминутки, пальчиковой гимнастики. |
Коммуникативная | Беседа, подведение итога, выявление трудностей, анализ работ. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Вчера я летал на праздник, посвященный ко дню победы в Великой Отечественной войне, и видел много всего интересного. Утром проходил парад ветеранов, марширующий строй солдат и военной техники. Везде раздавалась военная музыка, ветеранов поздравляли, дарили цветы и пели песни. Я обратил внимание, как украшены, были площади разными флажками: белого, синего, красного цвета. А разноцветные воздушные шары развивались по ветру. Вечером запускали праздничный салют. А сегодня решил поделиться этими впечатлениями с вами. -А мы тоже с ребятами беседовали о празднике и слушали стихотворение О.И. Высотской «Салют» (чтение стихотворения), послушайте его. Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «Ур-р-ра»! Любуются На праздничный Салют! | Дети приветствуют педагога . Садятся на стульчики. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть -А еще я для вас приготовила «Чудесный мешочек». Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. В «Чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета. -Располагаем композицию на листе, на ниточку флажки, снизу шары. Предлагаю вам сделать картину про праздник. Смотрим внимательно, как я наклеиваю флажки.Сначала приклеваем флажки, а потом шарики, затем привяжем к ним ниточки. После того, как дети приклеили флажки, проводится физкультминутка. Карлсон. -Ребята, давайте представим, что мы находимся на параде и маршируем как солдаты. Дети встают около стульев, маршируя с Карлсоном по музыку. -Присаживайтесь, доклеиваем шарики. -Давайте рассмотрим, получившиеся работы. -Ребята, какие вы молодцы, хорошо постарались. У нас получились разнообразные композиции цветовых сочетаний. Воспитатель: - Карлсон, а ты хочешь поиграть с нами в игру «Продолжи ряд». Карлсон: - Конечно. Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Карлсон показывает карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Воспитатель. Ребята, выкладывайте кружочки в той же последовательности. -Покажите Карлсону свои аппликации (Карлслон проводит анализ работ). | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем играют в игру. Играют. Закрепляют навыки аппликации, выкладывают композицию. Выполняют физминутку. Отвечают на вопросы воспитателя. Садятся на стульчики. Дети вместе с воспитателем и Карлсоном выполняют задания. | Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развит интеллект. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Проявляют усидчивость. Развито воображение и фантазия. Обеспечена потребность детей в движении. Проявляют речевую и мыслительную активность. |
Заключительная часть Рефлексия -Наше занятие подходит к концу, подведем итог, вспомним, кто к нам сегодня приходил? -Что помогали сделать Карлсону и для чего? -Что делали? -Какое задание было самым трудным? -Какое самым интересным? -Что изображено на аппликации? Из каких фигур состоит аппликация? -Молодцы, дети, помогли Карлсону, он дарит вам раскраски. | Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изучив научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...
НОД по образовательной области "Художестенно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) c использованием ИКТ-технологии в средней группе "Музыкальное кафе"
Занятие итоговое в средней группе с использованием ИКТ, основанное на репертуаре Программы по музыкальному воспитанию "Ладушки" И.Новоскольцевой, И.Каплуновой. Занятие опублик...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»
Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей различать удар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающе...
НОД по рисованию «Картинка о празднике» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»
Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социал...