Изобразительная деятельность "Лепка" "Пирожное"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лесникова Оксана Ильинична

Формирование стремления делать что-то для других, творческих способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_pirozhenoe.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Пирожное»

( конспект по реализации образовательной области «Изобразительная деятельность (Лепка)» в старшей группе)

Цель: формирование стремления делать что-то для других, творческих способностей у детей.

Задачи:

1- Закреплять умения у детей лепить знакомые предметы, формируя из куска пластилина цилиндр, сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.

2-Продолжать формировать умение работать аккуратно.

3- Воспитывать стремление быть гостеприимным.

Оборудование и материалы: пластилин коричного, белого, желтого, красного и зеленого цвета, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цилиндр; кукла Маша, тарелочка.

Предварительная работа:чтение сказок: "Лиса и журавль"; Три медведя"; беседы о продуктах питания, о профессии кондитера, о гостеприимстве;

Ход :

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Но наша Маша пришла к нам в гости не просто так, у нее скоро день Рождения и к ней придут гости и она не знает, как надо правильно встречать гостей. Но, а мы то с вами ведь знаем как принято встречать гостей, поэтому давайте с вами вспомним. (Ответы детей)

- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.

-Ребята, смотрите, наша Маша все равно сидит грустная. Оказывается, она не знает чем угостить гостей. Ребята, давайте подскажем Маше, как можно угостить гостей. Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)

Ребята, а Маша говорит, что хочет гостей угостить пирожными.

Ребята, давайте расскажем Маше, какие бывают пирожные, каждый из вас по очереди будет рассказывать. А какие вы любите пирожные (Ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы пирожное было красивое и аппетитное? (его надо украсить). Как вы думаете, чем можно его украсить? Можно украшать свежими фруктами, вареной сгущенкой, шоколадным или молочным кремом, цукатами, мармеладом. А кто занимается изготовлением пирожных (кондитер.)

Ребята, давайте поможем Маше с угощением, и каждый из нас слепит по пирожному.

Для этого нам нужно стать кондитерами, но чтобы нам ими стать, нам необходимо размять свои пальчики. Приготовили свои пальчики:

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5 в домик спрятались опять!

(по очереди открывать и закрывать пальцы)

Утро настало, солнышко встало

Все пальчики спят, один не спит!

Это Федя! Пошел в гости к соседям

Тут, тук – вставай большак! (массаж с большого пальца)

Вставай указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка.

Вставай Митрошка!

Хлоп в ладошки!

Ну вот наши пальчики готовы, и я приглашаю вас в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите, какое пирожное получилось у меня. Сегодня мы с вами слепили вот такое пирожное. (я демонстрирую образец своей работы)

-Сейчас я вам расскажу, как же его слепить. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин. Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху. У вас должна получиться фигура похожая на вот этот цилиндр. Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного. Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью. Затем начинаем украшать его. Вы должны придумать, как можно украсить свое пирожное и потом рассказать остальным, чем вы его украшали. Для этого можно из пластилина других цветов сделать маленькие кусочки и раскатать маленькие шарики, прилепляем сверху их.

(Во время выполнения задания я помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.)

-Ну что кондитеры пора отдохнуть, выходите все сюда на ковер:

Нос, рот, го-ло-ва!

Уши, щеки, лоб, глаза!

Плечи, плечи!

Шея, грудь!

Не забыть бы что-нибудь (стучим по груди)

Руки – хлоп, хлоп-хлоп!

Ноги – топ, топ-топ!

Раз – туда, два – сюда

Это – нет (мотаем головой)

А это – да.

-А сейчас наши кондитеры похвастаются своими работами, несите все сюда свои работы.

По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку.

-Ребята, что мы делали в нашей мастерской? (лепили угощение для куклы). А расскажите, чем вы украсили свои пирожные? Как вы думаете, у кого получились самые вкусные пирожные? Ну, как трудно было лепить для нашей Маши пирожные?

-Ребята, Маша говорит, что вы сегодня хорошо поработали, и у вас получились красивые и аппетитные пирожные. Кукле Маше они очень понравились. Она приглашает нас к себе в гости. Давайте положим наши пирожные на вот такой красивый поднос и потом их отнесем Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие способностей изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Графические и живописные изобразительные техники."

Консультация для воспитателей ДОУ. Описание техник и материалов для работы в графических и живописных техниках рисования....

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...