Конспект занятия "Ёжик и его иголки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 261.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ежик и его иголки»
Цель: Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Задачи:
1. Художественно эстетическое развитие:
- прививать у детей интерес к творческой деятельности;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность, внимательность;
- развивать мелкую моторику рук;
2. Развитие речи:
- активизация словаря по теме
Демонстрационный материал:
- игрушечный ежик, картинки с изображением ежика.
Раздаточный материал:
- пластилин, шаблон ежа без иголок, доска для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
(Дети встают в круг).
Дети: Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Давайте приядем на стульчики и я вам расскажу, что сегодня утром со мной приключилось...
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, вдруг услышала, что кто-то плачет. Я остановилась, смотрю по сторонам, ни кого не вижу, но слышу, плачь, такой тихий, жалобный. Присмотрелась и вижу… А кого я увидела вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ежик)
Воспитатель: Правильно, это ежик. А вместе с ёжиком к нам пришла сказка! Хотите послушать?
Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!
Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.
– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.
Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.
– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.
Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.
– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…
И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.
– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, даже глаза закрыл, а когда открыл, очутился в детском саду.
Я очень хочу вернуться в свою норку и надеть свой колючий кафтанчик. Но беда в том, что я очень боюсь Лису. Вот, если бы я был не один и со мной были бы мои друзья Ежата, то до норки мне было бы не так страшно идти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ёжику вернуться домой. Его друзьям Ежатам нарисуем колючки.
А пока давайте развеселим нашего гостя. Споём песенку и потанцуем.
Маленький ежик
Четверо ножек,
На себе листок несет
Песенку поет.
Фуф-ти, фуф -ти фуф-ти фу,
На себе листок несу
Самый сильный я в лесу
Но боюсь одну лису.
Маленький ежик
Четверо ножек,
На себе грибок несет
Песенку поет.
Фуф-ти, фуф -ти фуф-ти фу,
На себе грибок несу
Самый сильный я в лесу
Но боюсь одну лису.
Воспитатель: Ежику понравилась наша песенка и танец.
Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим, какой ежик. Тело у него круглое, слегка вытянут носик и много-много иголок. А у нашего ёжика иголок нет. Я предлагаю вам нарисовать иголки не красками , а пластилином. Помните, мы с вами делали горошки из пластилина? Вот они-то нам и пригодятся сегодня.
Для того, чтобы получились иголки, мы возьмём одну пластилиновую горошину, положим на спинку нашего ёжика, а затем нарисуем ей линию вверх. Это и будет его иголочка-колючка. Но перед тем, как приступить к работе, необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Дети приступают к работе, а воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Ёжик радуется, что у него теперь много друзей-ежат, благодарит детей за помощь и угощает их вкусными и полезными яблоками. (Шоколадные грибочки)
Спасибо Вам ребята, лучше я буду колючим. Адрузья помогут мне вернуться в лес! Очень я люблю свои колючки и больше не хочу с ними расставаться.
Рефлексия:
Что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось наше занятие?
Вы молодцы, очень старались. Вечером, когда я пойду домой, отнесу корзину с ежатами в лес. Там они пойдут в свою норку, и будут спать пока не станет тепло.
Mуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Капитошка»
143981, РФ, Московская область, г.Балашиха, мкр Кучино, ул. Речная, дом 6А,
ds-kapitoshka34@mail.ru 8-498-500-26-02
Конспект открытого занятия на тему:
«Ёжик и его иголки»
Разработала:
воспитатель высшей категории:Зотова Л.А.
г.Балашиха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...
раз иголка, два иголка
совершенствовать умение различать и называть цифры от 1-5, геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте и длине, ориентироваться в пространстве; учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьш...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
Конспект экологической викторины "Почему у ёлки зелёные иголки"
Совместное мероприятие с родителями и детьми - экологическая викторина "Почему у ёлки зелёные иголки" (средняя группа)...
«Раз иголка, два иголка - будет ёлочка» (ФЭМП)
Создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля....
Конспект НОД по лепке "Иголки у ежа"
quot;У ежа иголки"...