Тема: «Украсим чайный сервис».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек" г. Смоленск
Подготовил воспитатель:
Титова Ольга Игоревна
Смоленск , 2022 год.
Программное содержание:
1. Коррекционные задачи:
- развитие познавательной активности детей;
- закрепляем с детьми знания о посуде;
2. Техническая задача:
- продолжать учить вырезать круглые и овальные формы сложенной гармошкой;
- учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг, овал);
- продолжаем воспитывать аккуратность в работе;
-закрепляем навыки аккуратного наклеивания.
3. Воспитательные задачи:
- продолжаем воспитывать интерес к аппликации;
- продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
- учить критически, оценивать свою работу и работу товарища.
4. Материал:
- у воспитателя работа с изображением чайника;
- лист А4 с изображением чайника;
- цветная бумага для вырезывания лепестков цветка и середины;
- ножницы с тупым концом;
- клей, клеенка, салфетка.
5. Предварительная работа:
- чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.
Методы и приемы обучения:
1. Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;
2. Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;
3. Анализ детских работ, подводим детей к критической оценки своих работ и доброжелательной работы товарища.
Ход НОД:
Части занятий | Содержание работы | Методы и приёмы |
Вводная часть
Основная часть
Физ.мин.
Выполнение работы детьми
Заключи-тельная часть
Анализ детских работ | -Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай. Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития? (чашки, блюдца, чайники, чайные ложки, сахарница.) Что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? - Правильно! Молодцы! - Как называется эта посуда (одним словом скажем)? (чайная). Правильно. - Да совершено, верно. (чайная) Дети у меня есть для вас очень интересная загадка, послушайте внимательно:
В животе баня, в носу решето, на голове пупок, одна рука, да и та на спине.
А вот еще одна загадка:
Из горячего колодца через нос водица льется.
Молодцы, правильно - это чайник. Я приглашаю вас ребята сесть за стол.
Сели за стол
Посмотрите какой у меня красивый чайник. (показ). Давайте мы его рассмотрим поближе. - На какую геометрическую фигуру похож чайник? (круг) - Что есть у чайника? (носик, крышечка, ручка, донышко). -Какой чайник по цвету? (красный) - А если я спрошу, какого цвета чайник? (красного). - Посмотрите, чем украшен этот чайничек? (цветочком) - А посмотрите где находиться цветочек? (в серединке). А еще можно сказать в центре. - Из каких геометрических фигур наш цветочек? (из овалов и кружочка). На моем чайнике лепестки голубово цвета, а серединка желтого. Обратите внимание, какой красивый чайничек с цветочком. Да?
Хочу вам предложить встать возле стульчиков (каждый возле своего стульчика) и показать, например: «сахарница», «чашечка», «блюдце», «чайник». Молодцы! Хорошо! Присаживайтесь.
Ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Его нужно украсить. С чего начнем. - Сначала мы с вами вырежем аккуратно круг- это будет серединка нашего будущего цветочка, а потом из бумаги сложенной в гармошку овал- будущие лепесточки. После того как все будет готово, мы с вами разложим наш цветочек в центр чайника и аккуратно наклеим. Приступаем!
(индивидуальная работа). - Дети чем мы с вами сегодня занимались? - Что мы с вами делали на занятии? Правильно (мы украшали чайничек цветочком, вырезали лепестки и серединку цветка и аккуратно наклеивали). Раз, два, три, четыре, пять- Будем чайник выбирать. Шесть, семь, восемь- В центр круга вас попросим! Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно. Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на веселое чаепитие). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»
Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениямиВоспитывать аккуратность и самостоятельность в работе...
Тема: «Чайный сервис для кукол»
Конспект занятия по лепке для младшей группы «Чайный сервиз для кукол»Задачи:Учить детей лепить посуду конструктивным способом.Учить договариваться о размерах поделок и характер...
изобразительная деятельность "Украсим чайную пару"
Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа...
НОД по рисованию «Украсим чайную чашку»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие».Цель: Закрепить навыки, используя нетрадиционную технику изо. деятельностиЗадачи:Образовательные: продолжать ...
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе "Украсим чайную чашку".
В этом конспекте мы используем нетрадиционную технику рисования....
рисование "Украсим чайную чашку"
В младшей группе #8 прошло занятие по рисованию в нетрадиционной технике - рисования ватными палочками, на тему "Украсим чайную чашку"С целью продолжить учить детей использовать в работе нет...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» Тема занятия: «Бабушкин чайный сервис»
НОД "По формированию элементарных математических представлений".Тема занятия "Бабушкин чайный сервис". Дети подготовительной группы (6-7 лет)1.Организационный момент.2.Загадывание ...