изобразительная деятельность "Украсим чайную пару"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_chaynuyu_paru.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (сайт: http://detsad23smr.ru, e-mail: mdou23@ yandex.ru, адрес: ул.Победы, 106) |
Конспект НОД по рисованию
2 младшая группа
Тема: «Украсим чайную пару» в младшей группе.
Воспитатель: Занина О. А.
2021 г.
Тема: «Украсим чайную пару» в младшей группе.
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать развивать умение рисовать ватными палочками;
• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
• закреплять знания детей о цвете;
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новымивпечатлениями;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета) ; чайник с ленточкой. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, салфетки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, для чего нужна «чайная пара»? (Чашечка, блюдце).
- Как одним словом можно назвать чайник, чайные пары, сахарницу, что это?
Давайте рассмотрим нашу «чайную пару».
- из каких элементов она состоит?
- как вы думаете, из чего сделана, эта посуда?
- какого она размера, цвета, формы?
- как расположен узор на чайной чашке и блюдце, где находится кайма на посуде?
Воспитатель: Ребята, давайте выполним упражнение «Посуда».
Что- то нашей «чайной паре» немного одиноко, давайте ее развеселим!
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (дети «надувают» живот),
Вот фарфоровые чашки (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень хрупкие, бедняжки (приседают, одна рука на поясе),
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки (потягиваются, руки вверх сомкнуть над головой),
Голова на тонкой ножке,
Вот пластмассовый поднос (легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принёс (делают большой круг).
Хлопни, топни, покружись и в детей превратись
Воспитатель: Вот нам и удалось развеселить нашу «чайную пару».
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем еще «чайные пары» и у нас получится один большой чайный сервиз.
Воспитатель: ребята подумайте, при помощи чего мы можем украсить нашу «чайную пару»? Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какого цвета краска? Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)
Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.
Пальчиковая гимнастика.
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила (указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошки).
Положила Маша кашу кошке – в чашку (загибают по одному пальчику на левой руке).
Жучке- в плошку,
Одному коту – в большую ложку
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам
Всю посуду заняла (разжимают кулачек).
Все до крошки раздала (сдувают «крошку» с ладошки).
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой.
Воспитатель: Ребята, наши чашки мы поставим на стол к чайнику.
Итог занятия. Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чайные пары у нас получились.
- Чем мы рисовали?
- Какой краской Маша ты рисовала?
- Какие узоры нарисовал Максим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара»
Интегрированное занятие. Лепка на тему посуда "Чайная пара" для детей среднего возраста...
Аппликация с детьми "Чайная пара"
Данный конспект занятия подходит для детей 4-5 лет (средняя группа), направлен на формирование навыков сотрудничества со сверстниками в процессе продуктивной деятельности...
Мастер-класс «Чайная пара для бабушек»
В группе детям создаётся творческая, доброжелательная обстановка. И поэтому дети каждый вечер что-то творят своими руками....
Чайная пара
Узоры на чашках и блюдцах не традиционными способами. Рисование пальчиками, тычками....
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...
ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ( ЧАЙНАЯ ПАРА)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...