Тема: «Чайный сервис для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке для младшей группы «Чайный сервиз для кукол»
Задачи:
Учить детей лепить посуду конструктивным способом.
Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, лепнина, процарапывание, отпечатки).
Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов из кукольного чайного сервиза.
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин (на выбор педагога, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, бросовый материал (яйцо от киндер сюрприза) У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.
Ход занятия:
1. Слово воспитателя
Воспитатель читает детям стихотворение Д. Рума «Я сегодня не скучаю…»:
Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к чаю
Для себя и для друзей.
Жду я вечером гостей.
Чай заварен ароматный,
С бергамотом - вкус приятный.
Чашки, блюдечки - сервиз,
Для друзей моих сюрприз.
А конфеты в вазе - счастье
В ярких фантиках шуршащих.
Манят запахом своим,
Но я не притронусь к ним.
Мне гостей дождаться надо.
Заходите! Буду рада!
Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы входят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6—12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы — сливочник или молочник, конфетница, сухарница, вазочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково — в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.
Воспитатель предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для кукол. Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — т. е. чашку и блюдце.
2. Приемы работы
Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.
Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики — блюдце готово.
Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Увеличиваем полученную форму — расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и приманиваем. По желанию можно украсить чайный сервиз. Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек:
«в горошек» — раскатывает мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки;
«с полоской» — раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку — прямо или волной;
«в цветочек» — прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шарика — серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авторучки ставит вокруг них отпечатки — лепестки.
3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
4. Продуктивная деятельность детей
Дети самостоятельно лепят чайный сервиз-чашку и блюдце, при желании украшая их.
5. Физкультминутка про посуду
Посуда
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
6. Итог
Воспитатель благодарит детей за выполненные для кукол чайные сервизы. После занятия дошкольники играют в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возвраста. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектр...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...
Тема: «Украсим чайный сервис».
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек" г. Смоленск Подготовил воспитатель: ...
Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» 10.04.2023 год
Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...