Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе "Украсим чайную чашку".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В этом конспекте мы используем нетрадиционную технику рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 283.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе "Украсим чайную чашку".
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать умение рисовать печатками картофеля и ватными палочками;
- продолжать знакомить детей с посудой, её названием и назначением;
•- закреплять знания детей о цвете;
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
- вызвать у детей положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы к занятию: картинки с изображением посуды и узорами, жидкая гуашевая краска, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме "Чайная посуда", сюжетно-ролевая игра "Чаепитие".
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду.
Воспитатель: - Жил – был чайник (раздается стук в дверь, появляется чайник с грустными глазами). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но, что же с чайником не так?
Ответы детей:
Чайник стоял на полке рядом с красивой посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.
Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый, но почему же он грустный?
Ответы детей:
- Давайте попробуем развеселить его! Мы поиграем и превратимся в посуду.
- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (дети надувают животики),
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки (приседают, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются (кружатся, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой),
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс (дети делают большой круг).
Хлопни, топни, покружись и в детей превратись
Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята давайте чайнику подарим красиво разукрашенные чашечки, чтобы ему одному не было скучно.
Ответы детей:
Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику такие чашки?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, картофель,). Какого цвета краска? Что мы можем сделать картошкой? Поставить красивый отпечаток. Выберем картошку, которая больше всего вам понравиться и обмакнем ее, например, в синюю краску,
замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки?
Ответы детей:
Воспитатель: ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: ребята, вам чайник говорит спасибо! Ему теперь не будет скучно одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные техники в ознакомлении с народным декоративно- прикладным искусством: рисование цветной манной крупой (чайная чашка – роспись «Гжель»)»
Рисования цветной манной крупой - это нетрадиционная техника рисования. Экологически чисто, безопасно и практично....
Конспект занятия по рисованию для младшей группы "Украсим чашку маме"
ХЭР (Рисование) для младшей группы...
конспект НОД по рисованию в старшей группе "Чайная посуда"
laquo;Чайная посуда»(Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы)Задача: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации ре...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Чайная пара - Гжель"
Конспект ООД по рисованию в старшей гуппе "Чайная пара - Гжель"...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему "Украсим чашки для Маши"
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использование презентации на тему "Украсим чашки для Маши"...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим чайную чашку»
Формирование умения рисовать ватной палочкой, использовать прием примакивания...