Итоговое занятие Умелые ручки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малышева Кристина Алексеевна

Цель: обобщение и закрепление нетрадиционных техник рисования с элементами аппликаций.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление умений составлять композицию из деталей по образцу и приклеивать детали композиции при помощи клея на основу аппликации.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

- расширять образное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

- воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя,), наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца), игровой( физ.минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»,  пальчиковая гимнастика «Цветы»), практический (совместная деятельность воспитателя и детей).

Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, ватные диски, иллюстрации одуванчика.

Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".

 1.Вводная часть – 1,5 мин.

1) организационный момент. Настрой на занятие.

II. Основная часть – 12 мин.

1) беседа о весне

2) ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»

3рассматривание изображения одуванчика

4)  физ.минутка «Цветок»

5) пальчиковая гимнастика «Цветы»

6) совместная деятельность воспитателя и детей.

III. Заключительная часть – 1,5 мин.

1) обобщение воспитателя

2) итог занятия

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в кург и возьмёмся за руки. Посмотрим, друг на друга  и улыбнемся. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! 

Садимся на стульчики. А сейчас все внимание на меня.  Дети, какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы догадались?

Выставляю на мольберт иллюстрацию «Весны»

Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились первые листочки, появилась первая травка.

Воспитатель: Молодцы.

Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Ритмическое  упражнение  (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько  здесь чудес!

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну.

Посмотрите как здесь хорошо и красиво!

И появились первые цветы.

А что бы узнать как они называются отгадайте загадку?

Растут в траве те огоньки.

Вдруг превратившись в пузырьки.

Подует легкий ветерок.

И разлетится тот цветок.

Раздул цветок весёлый мальчик.

Зовут цветок тот… (Одуванчик)

Дети. Подснежник, одуванчики.

Воспитатель. Молодцы!

Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик .

(Показать детям изображение  жёлтого одуванчика)

- А на что же этот цветок похож ?

Дети.  На солнце. Он  такой же круглый и желтый.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Воспитатель: Одуванчик бывает ещё каким? Только жёлтым?

Дети: Ещё белым, круглым и пушистым.

 Воспитатель. Что есть у одуванчика?

Дети. Стебель, листья, корень, цветок.

Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.

(и.п. сидя) 
Спал цветок и вдруг проснулся, 
(встать, руки на поясе) 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, потянулся, 
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)

Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.

Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.

А сейчас я вас приглашаю за столы.

(Садятся за столы)

Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы. Мы будем с вами делать один жёлтый одуванчик и один белый.

Но сначала  мы подготовим наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.  

 Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 

Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        

Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    

Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Итак, приступаем к работе.

(Совместная деятельность воспитателя и детей)

Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка, идем в детский сад)

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.

Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.

Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dop_umelye_ruchki_oduvanchiki.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80»

Конспект

итогового интегрированного ООД

ОО «Развитие речи»-Развитие речи

ОО «Художественно-эстетическое развитие»-Лепка
на тему: «В гостях у сказки»
во второй младшей группе №6.

Воспитатель: Малышева К.А.

Саранск 2022г.

Цель: обобщение и закрепление нетрадиционных техник рисования с элементами аппликаций.

Задачи:

Образовательные: 

-закрепление умений составлять композицию из деталей по образцу и приклеивать детали композиции при помощи клея на основу аппликации.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

- расширять образное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

- воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя,), наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца), игровой( физ.минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»,  пальчиковая гимнастика «Цветы»), практический (совместная деятельность воспитателя и детей).

Материалы и оборудованиеЛисты бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, ватные диски, иллюстрации одуванчика.

Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".

 1.Вводная часть – 1,5 мин.

1) организационный момент. Настрой на занятие.

II. Основная часть – 12 мин.

1) беседа о весне

2) ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»

3рассматривание изображения одуванчика

4)  физ.минутка «Цветок»

5) пальчиковая гимнастика «Цветы»

6) совместная деятельность воспитателя и детей.

III. Заключительная часть – 1,5 мин.

1) обобщение воспитателя

2) итог занятия

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в кург и возьмёмся за руки. Посмотрим, друг на друга  и улыбнемся. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!  

Садимся на стульчики. А сейчас все внимание на меня.  Дети, какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы догадались?

Выставляю на мольберт иллюстрацию «Весны»

Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились первые листочки, появилась первая травка.

Воспитатель: Молодцы.

Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Ритмическое  упражнение  (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько  здесь чудес!

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну.

Посмотрите как здесь хорошо и красиво!

И появились первые цветы.

А что бы узнать как они называются отгадайте загадку?

Растут в траве те огоньки.

Вдруг превратившись в пузырьки.

Подует легкий ветерок.

И разлетится тот цветок.

Раздул цветок весёлый мальчик.

Зовут цветок тот… (Одуванчик)

Дети. Подснежник, одуванчики.

Воспитатель. Молодцы!

Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик .

(Показать детям изображение  жёлтого одуванчика)

- А на что же этот цветок похож ?

Дети.  На солнце. Он  такой же круглый и желтый.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Воспитатель: Одуванчик бывает ещё каким? Только жёлтым?

Дети: Ещё белым, круглым и пушистым.

 Воспитатель. Что есть у одуванчика?

Дети. Стебель, листья, корень, цветок.

Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.

(и.п. сидя) 
Спал цветок и вдруг проснулся, 
(встать, руки на поясе) 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, потянулся, 
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)

Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.

Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.

А сейчас я вас приглашаю за столы.

(Садятся за столы)

Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы. Мы будем с вами делать один жёлтый одуванчик и один белый.

Но сначала  мы подготовим наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.  

 Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 

Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        

Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    

Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Итак, приступаем к работе.

(Совместная деятельность воспитателя и детей)

Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка, идем в детский сад)

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.

Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.

Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

Контрольное занятие "Умелые ручки"

на тему "Умелые ручки"...

Конспект занятия по рисованию "Умелые ручки"

Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...

«Декоративно-прикладное творчество на занятиях «Умелые ручки»»

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. У меня как у педа...

Итоговое занятие в кружке "Умелые ручки"

Чудеса полимерной глины. Итоговое занятие в кружке "Умелые ручки" Тема: «Чудеса полимерной глины».Цели занятия:Образовательная – знакомство с историей полимерной глины, материалами и приспособлен...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...

Занятие «Умелые ручки», для детей 6-7 лет

Шуршат по дорогамВеселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины....