Итоговое занятие Умелые ручки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: обобщение и закрепление нетрадиционных техник рисования с элементами аппликаций.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление умений составлять композицию из деталей по образцу и приклеивать детали композиции при помощи клея на основу аппликации.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
- расширять образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
- воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя,), наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца), игровой( физ.минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке», пальчиковая гимнастика «Цветы»), практический (совместная деятельность воспитателя и детей).
Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, ватные диски, иллюстрации одуванчика.
Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".
1.Вводная часть – 1,5 мин.
1) организационный момент. Настрой на занятие.
II. Основная часть – 12 мин.
1) беседа о весне
2) ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»
3рассматривание изображения одуванчика
4) физ.минутка «Цветок»
5) пальчиковая гимнастика «Цветы»
6) совместная деятельность воспитателя и детей.
III. Заключительная часть – 1,5 мин.
1) обобщение воспитателя
2) итог занятия
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в кург и возьмёмся за руки. Посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Садимся на стульчики. А сейчас все внимание на меня. Дети, какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы догадались?
Выставляю на мольберт иллюстрацию «Весны»
Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились первые листочки, появилась первая травка.
Воспитатель: Молодцы.
Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну.
Посмотрите как здесь хорошо и красиво!
И появились первые цветы.
А что бы узнать как они называются отгадайте загадку?
Растут в траве те огоньки.
Вдруг превратившись в пузырьки.
Подует легкий ветерок.
И разлетится тот цветок.
Раздул цветок весёлый мальчик.
Зовут цветок тот… (Одуванчик)
Дети. Подснежник, одуванчики.
Воспитатель. Молодцы!
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик .
(Показать детям изображение жёлтого одуванчика)
- А на что же этот цветок похож ?
Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.
Воспитатель. Правильно, ребята.
Воспитатель: Одуванчик бывает ещё каким? Только жёлтым?
Дети: Ещё белым, круглым и пушистым.
Воспитатель. Что есть у одуванчика?
Дети. Стебель, листья, корень, цветок.
Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.
(и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)
Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.
Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.
А сейчас я вас приглашаю за столы.
(Садятся за столы)
Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы. Мы будем с вами делать один жёлтый одуванчик и один белый.
Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают.
Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Итак, приступаем к работе.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка, идем в детский сад)
Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.
Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.
Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dop_umelye_ruchki_oduvanchiki.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80»
Конспект
итогового интегрированного ООД
ОО «Развитие речи»-Развитие речи
ОО «Художественно-эстетическое развитие»-Лепка
на тему: «В гостях у сказки»
во второй младшей группе №6.
Воспитатель: Малышева К.А.
Саранск 2022г.
Цель: обобщение и закрепление нетрадиционных техник рисования с элементами аппликаций.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление умений составлять композицию из деталей по образцу и приклеивать детали композиции при помощи клея на основу аппликации.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
- расширять образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
- воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя,), наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца), игровой( физ.минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке», пальчиковая гимнастика «Цветы»), практический (совместная деятельность воспитателя и детей).
Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, ватные диски, иллюстрации одуванчика.
Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".
1.Вводная часть – 1,5 мин.
1) организационный момент. Настрой на занятие.
II. Основная часть – 12 мин.
1) беседа о весне
2) ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»
3рассматривание изображения одуванчика
4) физ.минутка «Цветок»
5) пальчиковая гимнастика «Цветы»
6) совместная деятельность воспитателя и детей.
III. Заключительная часть – 1,5 мин.
1) обобщение воспитателя
2) итог занятия
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в кург и возьмёмся за руки. Посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Садимся на стульчики. А сейчас все внимание на меня. Дети, какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы догадались?
Выставляю на мольберт иллюстрацию «Весны»
Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились первые листочки, появилась первая травка.
Воспитатель: Молодцы.
Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну.
Посмотрите как здесь хорошо и красиво!
И появились первые цветы.
А что бы узнать как они называются отгадайте загадку?
Растут в траве те огоньки.
Вдруг превратившись в пузырьки.
Подует легкий ветерок.
И разлетится тот цветок.
Раздул цветок весёлый мальчик.
Зовут цветок тот… (Одуванчик)
Дети. Подснежник, одуванчики.
Воспитатель. Молодцы!
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик .
(Показать детям изображение жёлтого одуванчика)
- А на что же этот цветок похож ?
Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.
Воспитатель. Правильно, ребята.
Воспитатель: Одуванчик бывает ещё каким? Только жёлтым?
Дети: Ещё белым, круглым и пушистым.
Воспитатель. Что есть у одуванчика?
Дети. Стебель, листья, корень, цветок.
Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.
(и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)
Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.
Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.
А сейчас я вас приглашаю за столы.
(Садятся за столы)
Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы. Мы будем с вами делать один жёлтый одуванчик и один белый.
Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают.
Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Итак, приступаем к работе.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка, идем в детский сад)
Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.
Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.
Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Контрольное занятие "Умелые ручки"
на тему "Умелые ручки"...
Конспект занятия по рисованию "Умелые ручки"
Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...
«Декоративно-прикладное творчество на занятиях «Умелые ручки»»
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. У меня как у педа...
Итоговое занятие в кружке "Умелые ручки"
Чудеса полимерной глины. Итоговое занятие в кружке "Умелые ручки" Тема: «Чудеса полимерной глины».Цели занятия:Образовательная – знакомство с историей полимерной глины, материалами и приспособлен...
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».
Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...
Занятие «Умелые ручки», для детей 6-7 лет
Шуршат по дорогамВеселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины....