Конспект занятия по рисованию "Умелые ручки"
план-конспект занятия по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ИЗО для
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Умелые руки»
Программные задачи : воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать художественную форму литературных, музыкальных произведений и изделий декоративно-прикладного искусства; формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человеке с помощью художественного слова, музыки и декоративно-прикладного искусства; формировать навыки выразительного исполнения художественного замысла в разных видах искусства.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам небольшой рассказ, который написал писатель Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
Чтение рассказа. Беседа по его содержанию.
- Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится»?
- Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок. Вспомните и назовите произведения о труде.
- Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, поговорках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи.
- Давайте вспомним знакомую вам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)
- Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в песнях. Особую любовь он выразил и вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них.
Дети рассматривают предметы народного искусства (посуда гжельская, хохломские ложки, деревянные изделия, украшенные городецкой росписью, льняные салфетки, вышитое полотенце, вязанные вещи и др. ) При этом тихо звучит русская народная мелодия по выбору педагога.
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие окраски и просит детей определить почерк росписи (гжельская, хохломская, городецкая, дымковская).
- Дети, сегодня я предлагаю вам стать мастерами и отправиться в наши мастерские, где мы украсим приготовленные раннее предметы.
Детям предлагаются заготовки посуды, глиняных игрушек и т. д. Они самостоятельно выбирают себе «работу».
Во время самостоятельной работы вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» и др.
В процессе работы тихо звучит музыка. В конце работы предложить детям поставить свои работы на праздничный стол, полюбоваться созданной красотой.
Воспитатель: Вот какие у нас умелые руки! Они могут рисовать, плести, вышивать. Кончил дело – гуляй смело! Теперь можно и повеселиться.
Воспитатель предлагает детям встать в хоровод и станцевать старинный русский танец «Русский хоровод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Умелые ручки" в старшей группе. Тема:"Рамка для фотографии".
Конспект открытого занятия кружка "Умелые ручки". Образовательная область "Художественное творчество". На данном занятии дети сделали своими руками рамку для фотографий, используя картон, цветную бума...
Конспект занятия кружка "Умелые ручки"на тему "На лугу паслись овечки"
Конспект занятия по программе кружковой деятельности "Умелые ручки", по направлению: художественный ручной труд, на тему "На лугу паслись овечки"....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
конспект занятия "даша моет ручки"
конспект" даша моет ручки"...
конспект занятия с 3D ручкой
конспект занятия с 3D ручкой...
конспект занятия с 3D ручкой
конспект занятия с 3D ручкой...
Конспект занятия с 3D ручкой
Конспект занятия с 3d ручкой...