Занятие «Умелые ручки», для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Ни для кого не секрет, что воспитатель или психолог могут заменять своих коллег, выходя в группу, в которой не работали. И здесь уже необходимо проявлять не только свои профессиональные навыки, умения и знания, но и иметь богатую фантазию, чтобы суметь последовать за интересами детей и «на ходу», во время занятия обыгрывать непредвиденные ситуации.
Т.е. мы учим детей развивать воображение, и они учат нас тому же.
Ниже представлен краткий конспект занятия, связанного с развитием воображения
Тема: Мой помощник - воображение.
Цели:
- развитие воображения,
- образного мышления,
- изобразительных навыков,
- мелкой моторики.
Материалы: цветные карандаши, краски, клей, «добрые» крышечки, мячики, игрушечные машинки, втулки от туалетной бумаги.
План:
I этап. Организационный
1. Приветствие
Психолог здоровается с ребятами с помощью двух мячиков – ежиков, разных по размеру.
Ребенок с закрытыми глазами должен назвать свое имя и определить через ощущения, как «ёжик» до него докоснулся.
Пальчиковая гимнастика.
Педагог делает разные «композиции». Дети фантазируют, на что или кого это может быть похоже. Повторяют вслед за психологом пальчиковые упражнения.
Это приветствие было запланировано.
На практике оказалось, группа очень активно-шумная.
Здесь нам помог экспромт.
Предполагалось, что дети будут изготовлять средства передвижения, связанные с различными профессиями. Поэтому педагог вызвал к себе самого «громкого» ребенка и спросил у детей, как могла бы называться профессия, где понадобились бы такие выдающиеся голосовые способности.
Далее педагог демонстрирует детям специализированные машины. Обсуждаем, представители каких профессий могли бы воспользоваться этим транспортом.
Т.е. плавно переходим в мотивационный этап.
Практическим этапом у нас стало изготовление специализированного транспорта из подручных средств.
Дети использовали туалетные втулки, «добрые» крышечки и различный материал для рисования и лепки.
Помимо развития образного мышления и творческого воображения, педагог объясняет детям, как повторно использовать материал, что можно делать из «добрых крышечек», т.е. проводим параллельную линию экологического и экономического воспитания.
В результате из «бросового» материала получились настоящие вертолеты, машина скорой помощи, инкассаторская машина, даже космическая ракета...
Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.06.23._na_sayt_umelye_ruchki._ekologicheskoe_vospitanie._obraznoe_myshlenie.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Умелые ручки», для детей 6-7 лет
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Ни для кого не секрет, что воспитатель или психолог могут заменять своих коллег, выходя в группу, в которой не работали. И здесь уже необходимо проявлять не только свои профессиональные навыки, умения и знания, но и иметь богатую фантазию, чтобы суметь последовать за интересами детей и «на ходу», во время занятия обыгрывать непредвиденные ситуации.
Т.е. мы учим детей развивать воображение, и они учат нас тому же.
Ниже представлен краткий конспект занятия, связанного с развитием воображения
Тема: Мой помощник - воображение.
Цели:
- развитие воображения,
- образного мышления,
- изобразительных навыков,
- мелкой моторики.
Материалы: цветные карандаши, краски, клей, «добрые» крышечки, мячики, игрушечные машинки, втулки от туалетной бумаги.
План:
I этап. Организационный
1. Приветствие
Психолог здоровается с ребятами с помощью двух мячиков – ежиков, разных по размеру.
Ребенок с закрытыми глазами должен назвать свое имя и определить через ощущения, как «ёжик» до него докоснулся.
Пальчиковая гимнастика.
Педагог делает разные «композиции». Дети фантазируют, на что или кого это может быть похоже. Повторяют вслед за психологом пальчиковые упражнения.
Это приветствие было запланировано.
На практике оказалось, группа очень активно-шумная.
Здесь нам помог экспромт.
Предполагалось, что дети будут изготовлять средства передвижения, связанные с различными профессиями. Поэтому педагог вызвал к себе самого «громкого» ребенка и спросил у детей, как могла бы называться профессия, где понадобились бы такие выдающиеся голосовые способности.
Далее педагог демонстрирует детям специализированные машины. Обсуждаем, представители каких профессий могли бы воспользоваться этим транспортом.
Т.е. плавно переходим в мотивационный этап.
Практическим этапом у нас стало изготовление специализированного транспорта из подручных средств.
Дети использовали туалетные втулки, «добрые» крышечки и различный материал для рисования и лепки.
Помимо развития образного мышления и творческого воображения, педагог объясняет детям, как повторно использовать материал, что можно делать из «добрых крышечек», т.е. проводим параллельную линию экологического и экономического воспитания.
В результате из «бросового» материала получились настоящие вертолеты, машина скорой помощи, инкассаторская машина, даже космическая ракета...
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное занятие "Умелые ручки"
на тему "Умелые ручки"...
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Умелые ручки» для детей: 5-7 лет
Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда (декоративно-прикладного искусства). В процессе обучения дети знакомятся с такими техниками худож...
Программа "Умелые ручки" приобщение дете к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.
Программа кружка...
«Декоративно-прикладное творчество на занятиях «Умелые ручки»»
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. У меня как у педа...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
Программа дополнительного образования детей в изобразительной деятельности «Умелые ручки», для детей 3-7 лет.
В программу по изобразительной деятельности «Умелые ручки» вошли занятия по рисованию и знакомству с изобразительным искусством. Главной задачей в среднем дошкольном воз...
Итоговое занятие Умелые ручки
Цель: обобщение и закрепление нетрадиционных техник рисования с элементами аппликаций.Задачи:Образовательные:-закрепление умений составлять композицию из деталей по образцу и приклеивать детали к...