Контрольное занятие "Умелые ручки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

на тему "Умелые ручки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольное занятие

по развитию мелкой моторики

в средней группе детей с ОНР

на тему «Умелые ручки»

Воспитатель:

Хусаинова Г.М.

ДОУ №24

г. Альметьевск.

Тема: «Умелые ручки»

Программное содержание:

  1. Учить детей внимательно слушать и слышать речь педагога, выполнять упражнения в соответствии с текстом.
  2. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать речь и мышление ребенка с помощью «гимнастики для пальчиков»; развивать внимание, память, зрительное и пространственное восприятие.
  3. Воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Закрепить знание овощей, фруктов.

Активация словаря: рвать бумагу, зима, снег, снежинки, дуем, мнем, лепим, снежные комочки, холодный, овощи, фрукты, апельсин, сладкий, лимон, кислый, рыбки, дедушки, бабушки.

Материал: салфетки бумажные, бумага, палочки для выкладывания фигур, салфетки хлопчатобумажные, ванночки с водой, ведра.

Методические приемы: беседа, вопросы, объяснения, художественное слово, показ, поощрение, указание, напоминание, игровой.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся. Сегодня мы покажем гостям, как можно играть с пальчиками.

- Скажите, какое время года изображено на картинке.

- Зима, верно. А почему вы думаете, что зима? (потому что снег лежит).

- Правильно. А что такое снег? (Снег - это много-много снежинок). Покажите, как ложится и падает снег. (Чтение стиха).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Молодцы. Давайте еще покажем, как летают снежинки, возьмем салфетки и будем отрывать маленькими кусочками и сдувать их.

- Что мы делаем? (Рвем бумагу). А сейчас дуем. Скажите «дуем».- Возьмите листы бумаги и сделайте снежные комочки, вот так, как я. (Мну бумагу).

- Что мы делаем с бумагой? (Мнем, лепим). Правильно.

- Что получилось? (Снежные комочки).

- Поиграйте в снежки!

- А теперь надо нам почистить дорожки от снега. (Имитация движениями рук).

- Давайте подметем. Молодцы!

- Дети, а снег холодный или теплый? (Холодный).

- Наверное, у вас замерзли руки. Давайте согреем их, потрем ладони друг о друга. (Массаж лица от простуды, под музыку).

- Молодцы, все хорошо  сделали массаж, согрелись. Вот какие вы дружные. А теперь покажите и расскажите какая у вас большая и дружная семья.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку показать ладошки).

- А когда собирается такая дружная семья, наверное вы стол накрываете? Чем угощаете? (Ответы детей).

- А вы любите из капусты салат? Давайте покажем сначала, как она растет, потом сделаем салатик.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я капуста.

Мы капусту рубим

Мы морковку трем.

Солью посыпаем

Мы капусту жмем.

- А про что мы рассказали, про овощи или фрукты. Про овощи. Правильно.

А вот сейчас отгадайте про что загадка: «Круглый, оранжевый, сладкий- сладкий, можно разделить на дольки». (Апельсин).

- Правильно. Апельсин. Овощ или фрукт?

- Верно. Вот сейчас мы расскажем, как мы его делим.

Мы делим апельсин.

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для чижа.

Это долька для утят,

Это долька для котят.

Это долька для бобра,

А для волка кожура,

Он сердит нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда.

А какой на вкус апельсин?

- Сладкий.

- Покажите какой он сладкий (дети облизывают губы, эмоциями показывают наслаждение от апельсина).

- А еще какой есть фрукт с дольками, только желтого цвета и удлиненной формы (лимон).

- Лимон.

- А он какой на вкус? (Кислый).

- Кислый. (Дети облизывают язычком губы и показывают какой он кислый).

- Дети, а вы любите печь пироги? Давайте покажем:

Посмотрите, из муки

Испекли мы пирожки.

Валюше - две сушки

Анке – три баранки,

Ну а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной.

(В соответствии с текстом дети выполняют упражнения).

- Молодцы дети, все упражнения с пальчиками вы правильно выполняли, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные палочки». (Садятся за столы).

- Вы по своему рисунку будете выкладывать такую же форму, только палочками.

- Молодцы, все правильно справились (подхожу к каждому ребенку, спрашиваю что он выложил и читаю сама стихотворение о рисунках).

- Дети, наверное у вас устали ручки и пальчики. Пусть они немного отдохнут. Мы опустим в ванночку с водой, они сейчас превратятся в рыбок. (Звучит тихая музыка, магнитофонная запись. Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

- Молодцы, а сейчас тихонько, аккуратно выньте руки из воды и насухо вытрите. Наши руки отдохнули.

- Давайте покажем, как мы весело живем в группе:

Как живешь? – Вот так

А плывешь? – Вот так

Вдаль глядишь? – Вот так

Ждешь обед? – Вот так

Машешь вслед? – Вот так

А шалишь – Вот так

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Молодцы! Вам понравилось сегодня на занятии. А что вам понравилось? (Как наши пальчики играли и выполняли упражнения; играли в игру «Волшебные палочки»). А кем были наши ручки? (Они превращались в рыбок, были дедушками и бабушками. Поблагодарим наши пальчики (гладят свои руки и пальцы)).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...