Контрольное занятие "Умелые ручки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Контрольное занятие
по развитию мелкой моторики
в средней группе детей с ОНР
на тему «Умелые ручки»
Воспитатель:
Хусаинова Г.М.
ДОУ №24
г. Альметьевск.
Тема: «Умелые ручки»
Программное содержание:
- Учить детей внимательно слушать и слышать речь педагога, выполнять упражнения в соответствии с текстом.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать речь и мышление ребенка с помощью «гимнастики для пальчиков»; развивать внимание, память, зрительное и пространственное восприятие.
- Воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Закрепить знание овощей, фруктов.
Активация словаря: рвать бумагу, зима, снег, снежинки, дуем, мнем, лепим, снежные комочки, холодный, овощи, фрукты, апельсин, сладкий, лимон, кислый, рыбки, дедушки, бабушки.
Материал: салфетки бумажные, бумага, палочки для выкладывания фигур, салфетки хлопчатобумажные, ванночки с водой, ведра.
Методические приемы: беседа, вопросы, объяснения, художественное слово, показ, поощрение, указание, напоминание, игровой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся. Сегодня мы покажем гостям, как можно играть с пальчиками.
- Скажите, какое время года изображено на картинке.
- Зима, верно. А почему вы думаете, что зима? (потому что снег лежит).
- Правильно. А что такое снег? (Снег - это много-много снежинок). Покажите, как ложится и падает снег. (Чтение стиха).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Молодцы. Давайте еще покажем, как летают снежинки, возьмем салфетки и будем отрывать маленькими кусочками и сдувать их.
- Что мы делаем? (Рвем бумагу). А сейчас дуем. Скажите «дуем».- Возьмите листы бумаги и сделайте снежные комочки, вот так, как я. (Мну бумагу).
- Что мы делаем с бумагой? (Мнем, лепим). Правильно.
- Что получилось? (Снежные комочки).
- Поиграйте в снежки!
- А теперь надо нам почистить дорожки от снега. (Имитация движениями рук).
- Давайте подметем. Молодцы!
- Дети, а снег холодный или теплый? (Холодный).
- Наверное, у вас замерзли руки. Давайте согреем их, потрем ладони друг о друга. (Массаж лица от простуды, под музыку).
- Молодцы, все хорошо сделали массаж, согрелись. Вот какие вы дружные. А теперь покажите и расскажите какая у вас большая и дружная семья.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья!
(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку показать ладошки).
- А когда собирается такая дружная семья, наверное вы стол накрываете? Чем угощаете? (Ответы детей).
- А вы любите из капусты салат? Давайте покажем сначала, как она растет, потом сделаем салатик.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я капуста.
Мы капусту рубим
Мы морковку трем.
Солью посыпаем
Мы капусту жмем.
- А про что мы рассказали, про овощи или фрукты. Про овощи. Правильно.
А вот сейчас отгадайте про что загадка: «Круглый, оранжевый, сладкий- сладкий, можно разделить на дольки». (Апельсин).
- Правильно. Апельсин. Овощ или фрукт?
- Верно. Вот сейчас мы расскажем, как мы его делим.
Мы делим апельсин.
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Это долька для чижа.
Это долька для утят,
Это долька для котят.
Это долька для бобра,
А для волка кожура,
Он сердит нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда.
А какой на вкус апельсин?
- Сладкий.
- Покажите какой он сладкий (дети облизывают губы, эмоциями показывают наслаждение от апельсина).
- А еще какой есть фрукт с дольками, только желтого цвета и удлиненной формы (лимон).
- Лимон.
- А он какой на вкус? (Кислый).
- Кислый. (Дети облизывают язычком губы и показывают какой он кислый).
- Дети, а вы любите печь пироги? Давайте покажем:
Посмотрите, из муки
Испекли мы пирожки.
Валюше - две сушки
Анке – три баранки,
Ну а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной.
(В соответствии с текстом дети выполняют упражнения).
- Молодцы дети, все упражнения с пальчиками вы правильно выполняли, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные палочки». (Садятся за столы).
- Вы по своему рисунку будете выкладывать такую же форму, только палочками.
- Молодцы, все правильно справились (подхожу к каждому ребенку, спрашиваю что он выложил и читаю сама стихотворение о рисунках).
- Дети, наверное у вас устали ручки и пальчики. Пусть они немного отдохнут. Мы опустим в ванночку с водой, они сейчас превратятся в рыбок. (Звучит тихая музыка, магнитофонная запись. Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
- Молодцы, а сейчас тихонько, аккуратно выньте руки из воды и насухо вытрите. Наши руки отдохнули.
- Давайте покажем, как мы весело живем в группе:
Как живешь? – Вот так
А плывешь? – Вот так
Вдаль глядишь? – Вот так
Ждешь обед? – Вот так
Машешь вслед? – Вот так
А шалишь – Вот так
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Молодцы! Вам понравилось сегодня на занятии. А что вам понравилось? (Как наши пальчики играли и выполняли упражнения; играли в игру «Волшебные палочки»). А кем были наши ручки? (Они превращались в рыбок, были дедушками и бабушками. Поблагодарим наши пальчики (гладят свои руки и пальцы)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-304673-1381247512.jpg)
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672201-1442947834.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...