Открытое занятие по худежественно-эстетическому развитию: Лепка «Печенье для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Александра Ляпунова

Открытое занятие по худежественно-эстетическому развитию:

Лепка «Печенье для Мишки»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по

«Художественно – эстетическому развитию» (лепка из соленого теста)

«Печенье для Мишки»

Цель: Закреплять умение раскатывать глину (тесто) круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (тестом).

Задачи:

Образовательные: способствовать получению положительных эмоций в процессе закрепления основных приемов лепки, совершенствовать умение раскатывать комочек теста между ладонями круговыми движениями.

Развивающие: Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать стремление делать добрые дела для других.

Оборудование: Игрушки Мишка, заяц, белка, ёжик, соленое тесто, доски для лепки, красивая тарелочка для готового печенья, образец готового печенья, бумажные салфетки.

Интеграция Образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммутативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:

По завалам по оврагам

Ходит Мишка косолапый

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.

Дети: Про медведя.

Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).

Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне пришли гости.

Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем.

(открывается ширма).

Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?

Дети: Белка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?

Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусное печенье. Скажите, а какой формы бывает печенье.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, а пока мы не сели за столы давайте потанцуем с мишкой и поднимим ему настроение.

Физминутка:

Топай Мишка, топ-топ-топ (Топают ногами)

Хлопай Мишка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают руками)

Приседай со мной братишка (приседают)

Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх.вперед.вниз)

Улыбайся и крутись(кружатся)

Воспитатель: Немного отдохнули, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотри, как дети будут лепить печенье. Ребята, сегодня мы с вами будем поварами. А что повар носит на голове?

Дети: Колпак

Воспитатель. Правильно. Колпак или специальную шапочку. Посмотрите у вас на столе лежат шапочки давайте их оденем. Дети, а из чего же делают печенье, вы знаете?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Правильно, из теста. Посмотрите, из какого теста мы будем делать печенье, возьмите по кусочку, познакомьтесь с ним, помните его, посмотрите какое оно мягкое, послушное, его можно растянуть, смять.
Воспитатель: Но перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,

(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись. А теперь посмотрите, у меня есть печенье. Какой формы мое печенье.

Дети: Круглое

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье для Мишки. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо лепить шар.

Дети: Имитируют круговое движения рук.

Воспитатель: Правильно. А затем прижмем наш шар ладошками. И у нас получиться круглое плоское печенье. А теперь возьмите тесто и разомните пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь кладем в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму. Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите надо сделать лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы прижмем наш шар между ладошками.

Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.

Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам нужно испечь печенье. Где можем испечь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим наше печенье в духовку.

Ребята, а пока наше печенье печется, Давайте вспомним из чего мы сегодня лепили печенье?

Дети: из теста.

Воспитатель: Правильно. Из теста. Молодцы ребята.

Воспитатель: А какой формы получились наше печенье?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Правильно. Круглое.

А теперь давайте посмотрим готово ли наше печенье. Испеклось наше печенье. Давайте покажем нашему Мишке печенье для его гостей. Давайте положим наше печенье на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какое красивое и вкусное печенье получилось, твоим гостям понравится. Мишка что-то хочет сказать нам. (Прикладываю игрушку к уху).

Мишка: Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь.

Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки и наших гостей печеньем. (Ставим поднос с печеньем на стол гостям).

Печенье получилось великолепное и Мишка очень обрадовался, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить печенье для его гостей на день рождения.

Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.

Дети: До свидания Мишка, белочка, зайчик, ёжик.

Мишка: До свидания, ребята!

Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.

Дети: До свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА».

Открытое занятие по худежественно-эстетическому развитию:

Лепка «Печенье для Мишки»

Выполнила: Ляпунова А.В

г. Благовещенск

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по

«Художественно – эстетическому развитию» (лепка)

«Печенье для Мишки»

Цель: Закреплять умение раскатывать глину (тесто) круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (тестом).

Задачи:

Образовательные: способствовать получению положительных эмоций в процессе закрепления основных приемов лепки, совершенствовать умение раскатывать комочек теста между ладонями круговыми движениями.

Развивающие: Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать

ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы. Развивать

мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать стремление делать добрые дела для других.

Оборудование: Игрушки Мишка, заяц, белка, ёжик, соленое тесто,

доски для лепки, красивая тарелочка для готового печенья, образец

готового печенья, бумажные салфетки.

Интеграция Образовательных областей: «Художественно- эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммутативное развитие»,

«Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости,

давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать

его я прочитаю вам потешку:

По завалам по оврагам

Ходит Мишка косолапый

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.

Дети: Про медведя.

Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).

Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне

пришли гости.

Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем.

(открывается ширма).

Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?

Дети: Белка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для

гостей?

Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите

мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его

гостей вкусное печенье. Скажите, а какой формы бывает печенье.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, а пока мы не сели за столы давайте потанцуем с мишкой и поднимим ему настроение.

Физминутка:

Топай Мишка, топ-топ-топ (Топают ногами)

Хлопай Мишка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают руками)

Приседай со мной братишка (приседают)

Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх.вперед.вниз)

Улыбайся и крутись(кружатся)

Воспитатель: Немного отдохнули, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотри, как дети будут лепить печенье. Ребята, сегодня мы с вами будем поварами. А что повар носит на голове?

Дети: Колпак

Воспитатель. Правильно. Колпак или специальную шапочку. Посмотрите у вас на столе лежат шапочки давайте их оденем. Дети, а из чего же делают печенье, вы знаете?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Правильно, из теста. Посмотрите, из какого теста мы будем делать печенье, возьмите по кусочку, познакомьтесь с ним, помните его, посмотрите какое оно мягкое, послушное, его можно растянуть, смять.
Воспитатель: Но перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,

(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись. А теперь посмотрите,

у меня есть печенье. Какой формы мое печенье.

Дети: Круглое

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье

для Мишки. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо

лепить шар.

Дети: Имитируют круговое движения рук.

Воспитатель: Правильно. А затем прижмем наш шар ладошками. И у нас получиться круглое плоское печенье. А теперь возьмите тесто и разомните

пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь

кладем в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму.

Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите надо сделать

лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы прижмем наш шар

между ладошками.

Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.

Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам нужно испечь печенье. Где можем испечь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим наше печенье в духовку.

Ребята, а пока наше печенье печется, Давайте вспомним из чего мы сегодня лепили печенье?

Дети: из теста.

Воспитатель: Правильно. Из теста. Молодцы ребята.

Воспитатель: А какой формы получились наше печенье?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Правильно. Круглое.

А теперь давайте посмотрим готово ли наше печенье. Испеклось наше печенье. Давайте покажем нашему Мишке печенье для его гостей. Давайте положим наше печенье на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какое красивое и вкусное печенье получилось, твоим гостям понравится. Мишка что-то хочет сказать нам. (Прикладываю игрушку к уху).

Мишка: Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь.

Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки и наших гостей печеньем. (Ставим поднос с печеньем на стол гостям).

Печенье получилось великолепное и Мишка очень обрадовался, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить печенье для его гостей на день рождения.

Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.

Дети: До свидания Мишка, белочка, зайчик, ёжик.

Мишка: До свидания, ребята!

Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Давала открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для педагогов....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

«Художественно – эстетическое развитие» (лепка) «Печенье для Мишки»

Открытое занятие для детей второй младшей группы по "Художественно - эстетическому развитию" (лепка)...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе.

Тема: «Порадуем лесных зверей»Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи: формировать интерес к лепке; воспитывать любовь к природе и диким животным. Воспитатель: Проходите, ребята, да...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Открытое занятие по «Худежественно- эстетическому развитию» на тему: «Защитники Отечества»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Создать условия для развития интереса к лепке из соленого теста. Привитие интереса к народному творчеству и традициям, воспитать бережное отношен...