Открытое занятие по худежественно-эстетическому развитию: Лепка «Печенье для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие по худежественно-эстетическому развитию:
Лепка «Печенье для Мишки»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по
«Художественно – эстетическому развитию» (лепка из соленого теста)
«Печенье для Мишки»
Цель: Закреплять умение раскатывать глину (тесто) круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (тестом).
Задачи:
Образовательные: способствовать получению положительных эмоций в процессе закрепления основных приемов лепки, совершенствовать умение раскатывать комочек теста между ладонями круговыми движениями.
Развивающие: Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать стремление делать добрые дела для других.
Оборудование: Игрушки Мишка, заяц, белка, ёжик, соленое тесто, доски для лепки, красивая тарелочка для готового печенья, образец готового печенья, бумажные салфетки.
Интеграция Образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммутативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:
По завалам по оврагам
Ходит Мишка косолапый
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.
Дети: Про медведя.
Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне пришли гости.
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем.
(открывается ширма).
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
Дети: Белка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?
Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусное печенье. Скажите, а какой формы бывает печенье.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, а пока мы не сели за столы давайте потанцуем с мишкой и поднимим ему настроение.
Физминутка:
Топай Мишка, топ-топ-топ (Топают ногами)
Хлопай Мишка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх.вперед.вниз)
Улыбайся и крутись(кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотри, как дети будут лепить печенье. Ребята, сегодня мы с вами будем поварами. А что повар носит на голове?
Дети: Колпак
Воспитатель. Правильно. Колпак или специальную шапочку. Посмотрите у вас на столе лежат шапочки давайте их оденем. Дети, а из чего же делают печенье, вы знаете?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Правильно, из теста. Посмотрите, из какого теста мы будем делать печенье, возьмите по кусочку, познакомьтесь с ним, помните его, посмотрите какое оно мягкое, послушное, его можно растянуть, смять.
Воспитатель: Но перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.
Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись. А теперь посмотрите, у меня есть печенье. Какой формы мое печенье.
Дети: Круглое
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье для Мишки. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо лепить шар.
Дети: Имитируют круговое движения рук.
Воспитатель: Правильно. А затем прижмем наш шар ладошками. И у нас получиться круглое плоское печенье. А теперь возьмите тесто и разомните пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь кладем в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму. Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите надо сделать лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы прижмем наш шар между ладошками.
Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.
Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам нужно испечь печенье. Где можем испечь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим наше печенье в духовку.
Ребята, а пока наше печенье печется, Давайте вспомним из чего мы сегодня лепили печенье?
Дети: из теста.
Воспитатель: Правильно. Из теста. Молодцы ребята.
Воспитатель: А какой формы получились наше печенье?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Правильно. Круглое.
А теперь давайте посмотрим готово ли наше печенье. Испеклось наше печенье. Давайте покажем нашему Мишке печенье для его гостей. Давайте положим наше печенье на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какое красивое и вкусное печенье получилось, твоим гостям понравится. Мишка что-то хочет сказать нам. (Прикладываю игрушку к уху).
Мишка: Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки и наших гостей печеньем. (Ставим поднос с печеньем на стол гостям).
Печенье получилось великолепное и Мишка очень обрадовался, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить печенье для его гостей на день рождения.
Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.
Дети: До свидания Мишка, белочка, зайчик, ёжик.
Мишка: До свидания, ребята!
Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.
Дети: До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА».
Открытое занятие по худежественно-эстетическому развитию:
Лепка «Печенье для Мишки»
Выполнила: Ляпунова А.В
г. Благовещенск
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по
«Художественно – эстетическому развитию» (лепка)
«Печенье для Мишки»
Цель: Закреплять умение раскатывать глину (тесто) круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (тестом).
Задачи:
Образовательные: способствовать получению положительных эмоций в процессе закрепления основных приемов лепки, совершенствовать умение раскатывать комочек теста между ладонями круговыми движениями.
Развивающие: Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать
ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы. Развивать
мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать стремление делать добрые дела для других.
Оборудование: Игрушки Мишка, заяц, белка, ёжик, соленое тесто,
доски для лепки, красивая тарелочка для готового печенья, образец
готового печенья, бумажные салфетки.
Интеграция Образовательных областей: «Художественно- эстетическое
развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммутативное развитие»,
«Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости,
давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать
его я прочитаю вам потешку:
По завалам по оврагам
Ходит Мишка косолапый
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.
Дети: Про медведя.
Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне
пришли гости.
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем.
(открывается ширма).
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
Дети: Белка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для
гостей?
Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите
мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его
гостей вкусное печенье. Скажите, а какой формы бывает печенье.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, а пока мы не сели за столы давайте потанцуем с мишкой и поднимим ему настроение.
Физминутка:
Топай Мишка, топ-топ-топ (Топают ногами)
Хлопай Мишка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх.вперед.вниз)
Улыбайся и крутись(кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотри, как дети будут лепить печенье. Ребята, сегодня мы с вами будем поварами. А что повар носит на голове?
Дети: Колпак
Воспитатель. Правильно. Колпак или специальную шапочку. Посмотрите у вас на столе лежат шапочки давайте их оденем. Дети, а из чего же делают печенье, вы знаете?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Правильно, из теста. Посмотрите, из какого теста мы будем делать печенье, возьмите по кусочку, познакомьтесь с ним, помните его, посмотрите какое оно мягкое, послушное, его можно растянуть, смять.
Воспитатель: Но перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.
Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись. А теперь посмотрите,
у меня есть печенье. Какой формы мое печенье.
Дети: Круглое
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье
для Мишки. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо
лепить шар.
Дети: Имитируют круговое движения рук.
Воспитатель: Правильно. А затем прижмем наш шар ладошками. И у нас получиться круглое плоское печенье. А теперь возьмите тесто и разомните
пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь
кладем в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму.
Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите надо сделать
лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы прижмем наш шар
между ладошками.
Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.
Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам нужно испечь печенье. Где можем испечь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим наше печенье в духовку.
Ребята, а пока наше печенье печется, Давайте вспомним из чего мы сегодня лепили печенье?
Дети: из теста.
Воспитатель: Правильно. Из теста. Молодцы ребята.
Воспитатель: А какой формы получились наше печенье?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Правильно. Круглое.
А теперь давайте посмотрим готово ли наше печенье. Испеклось наше печенье. Давайте покажем нашему Мишке печенье для его гостей. Давайте положим наше печенье на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какое красивое и вкусное печенье получилось, твоим гостям понравится. Мишка что-то хочет сказать нам. (Прикладываю игрушку к уху).
Мишка: Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки и наших гостей печеньем. (Ставим поднос с печеньем на стол гостям).
Печенье получилось великолепное и Мишка очень обрадовался, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить печенье для его гостей на день рождения.
Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.
Дети: До свидания Мишка, белочка, зайчик, ёжик.
Мишка: До свидания, ребята!
Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Давала открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для педагогов....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка) «Печенье для Мишки»
Открытое занятие для детей второй младшей группы по "Художественно - эстетическому развитию" (лепка)...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе.
Тема: «Порадуем лесных зверей»Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи: формировать интерес к лепке; воспитывать любовь к природе и диким животным. Воспитатель: Проходите, ребята, да...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....
Открытое занятие по «Худежественно- эстетическому развитию» на тему: «Защитники Отечества»
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Создать условия для развития интереса к лепке из соленого теста. Привитие интереса к народному творчеству и традициям, воспитать бережное отношен...