Открытое занятие по «Худежественно- эстетическому развитию» на тему: «Защитники Отечества»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Создать условия для развития интереса к лепке из соленого теста. Привитие интереса к народному творчеству и традициям, воспитать бережное отношение к народному искусству и его создателям, развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус. Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №  4 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Открытое занятие по
«Худежественно- эстетическому развитию»

на тему: «Защитники Отечества»

                                           

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности-  совместная деятельность взрослых и детей.

Цели: Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Создать условия для развития интереса к лепке из соленого теста. Привитие интереса к народному творчеству и традициям, воспитать бережное отношение к народному искусству и его создателям, развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус. Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение лепить из солёного теста; Продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали для завершения образа, умение пользоваться стекой, формой для вырезания теста. Обучать основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание). Обучать передаче простейшего образа предметов, создание выразительных образов. Выделение основных и наиболее характерных признаков предметов.

Формировать представлений о том, что такое тесто, из чего делают, какие бывают виды теста. Обучать правильному и аккуратному соединению деталей между собой. Использовать методику тестопластики для обогащения и расширения художественного опыта детей 6-7 лет.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке. Развитие речи и пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус.Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие и прилежность в своей работе, желание доводить начатое до конца, радоваться результату. Воспитывать доброту, отзывчивость по отношению друг к другу в процессе коллективной работы, дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы:

наглядные, словесные, практические, игровые.

Медиа- объекты: презентация “Профессия военный”.

Материалы и оборудование: соленое тесто цветное, доски, вода, стеки, салфетки, образец готового  изделия.

Демонстрационный материал: одежда разных родов войск; награды; головные уборы.

Раздаточный материал: пластиковые доски для лепки, скалки, стеки, формы для вырезания теста, украшения для теста, салфетки – для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей  со словами Отечество, гюйсы, наземные войска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

- Дети, к нам сегодня пришли гости, что мы должны сказать гостям? (Здравствуйте.)

- Здравствуйте дети! Я рада вас видеть.

- Давайте улыбнемся друг другу, и садитесь на стульчики.

2. Сообщение темы занятия.

- Дети, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?(23 февраля, День защитника Отечества).

Слайд №1

- Профессия Военный

Слайд №2

- Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Слайд №3

- Вооружённые силы можно разделить на три группы : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы. К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Слайд №4

- Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью гусениц. С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют танкисты.

Слайд №5

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Помогают им в этом специально обученные овчарки.

Слайд 6

Динамическая пауза.

Физкультминутка " Самолёт"

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Слайд №7

В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.  Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

Слайд №8

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки. У каждого на корабле свои обязанности: боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

Слайд № 9

Отгадай загадки

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
 (Самолёт)

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (Лётчик)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле)

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.(
Танк)

3. Лепка подарков папам "Медаль".

Ребята прежде чем начать лепить наши сказочные сладости давайте поиграем с нашими пальчиками!

Далее проводиться пальчиковая гимнастика 1-2 раза.

Пальчиковая гимнастика

«Путешествие по городу профессий»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, кондитер и строитель.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

- А сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы слепить сувенирные медали, затем подарить их своим папам, в честь праздника.

Посмотрите на образец.

Звучит спокойная музыка.

4. Рефлексия. 

Ребята наша с вами работа подошла к концу! Вы все большие молодцы! Что сегодня делали? Да, мы сегодня с вами много играли, считали, сделали подарки папам! Что вам больше понравилось делать? Спасибо, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Чудо облака»

Конспект открытого занятияпо художественно-эстетическому развитиюпо теме: «Чудо облака»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Открытое занятие по худежественно-эстетическому развитию: Лепка «Печенье для Мишки»

Открытое занятие по худежественно-эстетическому развитию:Лепка «Печенье для Мишки»Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по«Художественно – эстетическому развитию»...

Конспект открытого занятия По художественно эстетическому развитию (рисование) Тема: «Пингвины»

Цель: Познакомить детей с обитателем Крайнего Севера - пингвином. Формирование навыков рисования кистью.Задачи:Образовательные:- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера – пингвине.-...