Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: «Порадуем лесных зверей»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи: формировать интерес к лепке; воспитывать любовь к природе и диким животным.

 Воспитатель: Проходите, ребята, давайте посмотрим сколько у нас гостей. Поздоровайтесь, садитесь на скамеечки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sv.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Группа: младшая №2

Воспитатель: Шиндина С.И.

Тема: «Порадуем лесных зверей»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи: формировать интерес к лепке; воспитывать любовь к природе и диким животным.

 Воспитатель: Проходите, ребята, давайте посмотрим сколько у нас гостей. Поздоровайтесь, садитесь на скамеечки.

 - Посмотрите. Как у нас красиво в группе, необычно. Как будто мы с вами попали в сказочный лес. Везде растут ёлочки, большие и маленькие. Под ёлочками сидят лесные звери. Какая красота!

 - Скажите, ребята, какое время года у нас сейчас идёт?  Правильно, зима! А как вы догадались? (снег, холодно, теплая одежда, голые деревья без листьев)

- Посмотрите, ребята, а в нашем сказочном лесочке тоже зима идёт, снег лежит везде- на деревьях, на пенечке, на ёлочке.

- А скажите мне, какой будет скоро праздник? (Новый год)

- А кто к нам придет? (Дед Мороз, Снегурочка, подарки)

- А что мы будем наряжать на праздник, какое дерево? (ёлку)

- А что растет на ёлке? (шишки, иголки)

- А на что похожи шишки? ( на маленькие ёлочки)

- Давайте мы сейчас тоже нарядим ёлочку, и будет у нас весело и празднично!

- Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. А в коробке лежат игрушки. Давайте их рассмотрим?! Какие шарики красивые…

- Скажите. А какой формы шарики? (круглой)

- А какого цвета? ( красный, синий, желтый, разные..)

- Сейчас я раздам вам шарики, вы их потрогайте, покружите между ладошками. (собрали в коробку)

- Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Тихо, тихо, не шуметь!

- Давайте тихонько возьмем снежок, он у нас круглый, мягкий, и подуем на берлогу медведя, чтобы ему было еще теплее.

- Молодцы, садитесь.

- Где же мои игрушки? А вот они! Что-то мало осталось игрушек… они же круглые, наверное закатились куда-нибудь. (Сама наряжаю ёлку)

- Ну-ка, посмотрите там за домиком.

  Раздаются голоса лесных зверей (плачет зайчик).

Лиса: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Ну, как же мне не плакать? Мои маленькие зайчата тоже хотят Новый год, нарядную ёлочку, а у нас нет игрушек…

Лиса: Давай я тебе помогу? Я спрошу у ребят, может они нам помогут?!

(Обращаясь к детям) – Здравствуйте, ребята! Вы слышали, у нас беда! Плачут зайчики маленькие, тоже хотят нарядную ёлочку. Вы нам не поможете найти игрушки?

Дети: Поможем!

Лиса и Заяц: Ой, спасибо, будем ждать.

Воспитатель: (выходя из ширмы) – Ребята, а кто к вам приходил?

Дети: - Заяц и лиса.

Воспитатель: - А что им надо?

Дети: - Нарядить ёлочку.

Воспитатель: - Давайте им поможем. Помните, мы говорили про шишки, что они похожи на маленькие ёлочки? Давайте их украсим ёлочными игрушками и подарим лесным зверям?

Дети: - Давайте!

Физкультминутка:

Руками похлопаем,

Ножками потопаем,

Ушками задвигаем,

Весело попрыгаем.

Носиком пошмыгаем,

Лобик разотрем,

Ушками задвигаем

И на места пойдем.

(Дети усаживаются на свои места)

  На столе находится доска, три кусочка пластилина, салфетка, поднос и елочка-шишка. Дети вместе с воспитателем называют предметы, находящиеся на столе.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю нарядить ёлочки и подарить их лесным зверям. Нам нужно отщипнуть кусок пластилина и скатать его в шарик. Старайтесь, чтобы все шарики были одинакового размера. Ровные и красивые. Если закончился пластилин одного цвета, то берем другой и тоже скатываем шарики. Чтобы они не укатились кладите шарики на поднос или тарелочку.

  Пока дети выполняют задание воспитатель подходит к каждому воспитаннику и помогает.

Воспитатель: - У кого шарики готовы- украшаем ёлочку, спереди, сзади, по бокам. Какие нарядные получились елочки, украшенные в разноцветные игрушки.

  Воспитатель хвалит работы детей, собирает работы на поднос.

Воспитатель: - Ребята, вытирайте ручки салфетками.

  Воспитатель приглашает детей подарить ёлочки лесным зверькам.

Воспитатель: - Лисичка, Зайчик, мы принесли вам ёлочки, нарядные, красивые. Где же они, что-то нас не слышат, сейчас посмотрю, поищу их.

  Воспитатель заходит за ширму в поиске Лисички и Зайчика.

Лиса: - Да мы здесь, играли в снежки.

Заяц: - Да-да, мы здесь. Ой, а эти ёлочки нарядные вы нам принесли?

Воспитатель: - Да!

Лиса: - Спасибо большое, пока!

Заяц: - Теперь мы отпразднуем Новый год весело, с такими-то красивыми ёлочками. До свидания, ребята!

Воспитатель: - Ребята, как хорошо, что мы помогли лесным зверям. Мы сделали доброе дело.

- вам понравилось сегодняшнее занятие?

- какие лесные звери к нам в гости приходили?

- что мы лепили из пластилина?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...