Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Порадуем лесных зверей»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи: формировать интерес к лепке; воспитывать любовь к природе и диким животным.
Воспитатель: Проходите, ребята, давайте посмотрим сколько у нас гостей. Поздоровайтесь, садитесь на скамеечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sv.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка).
Группа: младшая №2
Воспитатель: Шиндина С.И.
Тема: «Порадуем лесных зверей»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи: формировать интерес к лепке; воспитывать любовь к природе и диким животным.
Воспитатель: Проходите, ребята, давайте посмотрим сколько у нас гостей. Поздоровайтесь, садитесь на скамеечки.
- Посмотрите. Как у нас красиво в группе, необычно. Как будто мы с вами попали в сказочный лес. Везде растут ёлочки, большие и маленькие. Под ёлочками сидят лесные звери. Какая красота!
- Скажите, ребята, какое время года у нас сейчас идёт? Правильно, зима! А как вы догадались? (снег, холодно, теплая одежда, голые деревья без листьев)
- Посмотрите, ребята, а в нашем сказочном лесочке тоже зима идёт, снег лежит везде- на деревьях, на пенечке, на ёлочке.
- А скажите мне, какой будет скоро праздник? (Новый год)
- А кто к нам придет? (Дед Мороз, Снегурочка, подарки)
- А что мы будем наряжать на праздник, какое дерево? (ёлку)
- А что растет на ёлке? (шишки, иголки)
- А на что похожи шишки? ( на маленькие ёлочки)
- Давайте мы сейчас тоже нарядим ёлочку, и будет у нас весело и празднично!
- Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. А в коробке лежат игрушки. Давайте их рассмотрим?! Какие шарики красивые…
- Скажите. А какой формы шарики? (круглой)
- А какого цвета? ( красный, синий, желтый, разные..)
- Сейчас я раздам вам шарики, вы их потрогайте, покружите между ладошками. (собрали в коробку)
- Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тихо, тихо, не шуметь!
- Давайте тихонько возьмем снежок, он у нас круглый, мягкий, и подуем на берлогу медведя, чтобы ему было еще теплее.
- Молодцы, садитесь.
- Где же мои игрушки? А вот они! Что-то мало осталось игрушек… они же круглые, наверное закатились куда-нибудь. (Сама наряжаю ёлку)
- Ну-ка, посмотрите там за домиком.
Раздаются голоса лесных зверей (плачет зайчик).
Лиса: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Ну, как же мне не плакать? Мои маленькие зайчата тоже хотят Новый год, нарядную ёлочку, а у нас нет игрушек…
Лиса: Давай я тебе помогу? Я спрошу у ребят, может они нам помогут?!
(Обращаясь к детям) – Здравствуйте, ребята! Вы слышали, у нас беда! Плачут зайчики маленькие, тоже хотят нарядную ёлочку. Вы нам не поможете найти игрушки?
Дети: Поможем!
Лиса и Заяц: Ой, спасибо, будем ждать.
Воспитатель: (выходя из ширмы) – Ребята, а кто к вам приходил?
Дети: - Заяц и лиса.
Воспитатель: - А что им надо?
Дети: - Нарядить ёлочку.
Воспитатель: - Давайте им поможем. Помните, мы говорили про шишки, что они похожи на маленькие ёлочки? Давайте их украсим ёлочными игрушками и подарим лесным зверям?
Дети: - Давайте!
Физкультминутка:
Руками похлопаем,
Ножками потопаем,
Ушками задвигаем,
Весело попрыгаем.
Носиком пошмыгаем,
Лобик разотрем,
Ушками задвигаем
И на места пойдем.
(Дети усаживаются на свои места)
На столе находится доска, три кусочка пластилина, салфетка, поднос и елочка-шишка. Дети вместе с воспитателем называют предметы, находящиеся на столе.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю нарядить ёлочки и подарить их лесным зверям. Нам нужно отщипнуть кусок пластилина и скатать его в шарик. Старайтесь, чтобы все шарики были одинакового размера. Ровные и красивые. Если закончился пластилин одного цвета, то берем другой и тоже скатываем шарики. Чтобы они не укатились кладите шарики на поднос или тарелочку.
Пока дети выполняют задание воспитатель подходит к каждому воспитаннику и помогает.
Воспитатель: - У кого шарики готовы- украшаем ёлочку, спереди, сзади, по бокам. Какие нарядные получились елочки, украшенные в разноцветные игрушки.
Воспитатель хвалит работы детей, собирает работы на поднос.
Воспитатель: - Ребята, вытирайте ручки салфетками.
Воспитатель приглашает детей подарить ёлочки лесным зверькам.
Воспитатель: - Лисичка, Зайчик, мы принесли вам ёлочки, нарядные, красивые. Где же они, что-то нас не слышат, сейчас посмотрю, поищу их.
Воспитатель заходит за ширму в поиске Лисички и Зайчика.
Лиса: - Да мы здесь, играли в снежки.
Заяц: - Да-да, мы здесь. Ой, а эти ёлочки нарядные вы нам принесли?
Воспитатель: - Да!
Лиса: - Спасибо большое, пока!
Заяц: - Теперь мы отпразднуем Новый год весело, с такими-то красивыми ёлочками. До свидания, ребята!
Воспитатель: - Ребята, как хорошо, что мы помогли лесным зверям. Мы сделали доброе дело.
- вам понравилось сегодняшнее занятие?
- какие лесные звери к нам в гости приходили?
- что мы лепили из пластилина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)
Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социа...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....
Презентация открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) для детей средней группы по теме "Медвежонок"
Лепка "Медвежонок"...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...