Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».
Детский сад № 127 « Березка»
Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна
Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
· Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
· Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);
Развивающие:
· Развивать слуховое и зрительное внимание;
· Способствовать развитию эстетического восприятия;
· Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
· Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
· Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
· Воспитывать художественный вкус;
· Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Коррекционные: (развитие зрительных функций):
· Вложение детали в контур;
· Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;
· Восприятие объёмной формы (шар).
Материал для занятия:
· Конверт с письмом от матрешки Маши;
· Фотография матрешки Маши
· Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;
· Пластилин основных цветов;
· Доски для лепки;
· Тряпочки для лепки;
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:
Воспитатель: Это от матрешки Маши!
Воспитатель: Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!
Воспитатель: Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Воспитатель: Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»
Воспитатель: Поможем Маше и матрешкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Как же мы можем помочь матрешкам?
Дети: Слепить бусы для Маши.
Воспитатель: Тогда давайте поможем матрешке Маше слепить бусы!
Воспитатель: А какого цвета бывают бусинки?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Значит пластилин какого цвета мы должны взять?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: На что похожи бусины?
Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: А какой формы бусины?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.
Воспитатель: Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
Воспитатель: Так делаю и с остальными кусочками пластилина
(показ и повторное проговаривание действий)
2. Основная часть.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы.
(Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя). Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В середине занятия проводится физминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём:
Физкультминутка « Матрешки»:
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.
Дети заканчивают лепку.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте наших матрешек поставим на доску.
Воспитатель: Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_busy_dlya_matreshki.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».
Детский сад № 127 « Березка»
Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна
Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
· Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
· Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);
Развивающие:
· Развивать слуховое и зрительное внимание;
· Способствовать развитию эстетического восприятия;
· Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
· Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
· Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
· Воспитывать художественный вкус;
· Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Коррекционные: (развитие зрительных функций):
· Вложение детали в контур;
· Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;
· Восприятие объёмной формы (шар).
Материал для занятия:
· Конверт с письмом от матрешки Маши;
· Фотография матрешки Маши
· Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;
· Пластилин основных цветов;
· Доски для лепки;
· Тряпочки для лепки;
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:
Воспитатель: Это от матрешки Маши!
Воспитатель: Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!
Воспитатель: Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Воспитатель: Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»
Воспитатель: Поможем Маше и матрешкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Как же мы можем помочь матрешкам?
Дети: Слепить бусы для Маши.
Воспитатель: Тогда давайте поможем матрешке Маше слепить бусы!
Воспитатель: А какого цвета бывают бусинки?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Значит пластилин какого цвета мы должны взять?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: На что похожи бусины?
Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: А какой формы бусины?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.
Воспитатель: Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
Воспитатель: Так делаю и с остальными кусочками пластилина
(показ и повторное проговаривание действий)
2. Основная часть.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы.
(Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя). Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В середине занятия проводится физминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём:
Физкультминутка « Матрешки»:
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.
Дети заканчивают лепку.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте наших матрешек поставим на доску.
Воспитатель: Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»
Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по развитию речи во второй младшей группе №5 Тема: «Звук [У]»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе №5 Тема: «Звук [У]»Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у] (изолированного,...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель. Познакомить детей с любимым животным ...