КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по развитию речи во второй младшей группе №5 Тема: «Звук [У]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе №5
Тема: «Звук [У]»
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях, в словах); отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью
Образовательные:
- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные слова с этим звуком.
- Активизировать в речи детей обобщающие слова.
- Продолжать отрабатывать четкое произношение звука а,
Развивающие:
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_zvuk_u_2ml.docx | 371.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51
МБДОУ детский сад № 51
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе №5
Тема: «Звук [У]»
Дата проведения: 27.09.2021
подготовила и провела
воспитатель группы №5
Брискова Нина Ивановна
п.Горки-10
2021 год
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях, в словах); отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью
Образовательные:
- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные слова с этим звуком.
- Активизировать в речи детей обобщающие слова.
- Продолжать отрабатывать четкое произношение звука а,
Развивающие:
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Материалы: игрушка паровоз, карточка с буквой У, игрушка утенок, песня «Весёлые паровозики» С и Е. Железновых.
Ход ООД
Игровое упражнение «Веселый язычок»
- Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите, как он это делает. Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался
Фонематическая сказка.
- А теперь послушайте сказку.
- Жил-был весёлый паровозик. (Показываю игрушку). Он очень хотел покатать детей, но не мог позвать их. Не было у паровозика песенки - гудочка. Долго грустил паровозик, пока не услышал песенку: «У-У-У». Она была то громкая: « У-У-У», то тихая: «у-у-у». То тянулась долго: «у-у-у-у-у», то недолго: «у-у». То звенела весело: «У-У!» То грустила: «у-у».
- Чья это песенка? - спросил паровозик.
- Это моя песенка. Я - звук «У». Показываю символ звука «У».
- Подари мне, пожалуйста, свою песенку, чтобы я мог позвать детей!
- Конечно, бери мою песенку!
- Спасибо! Теперь я смогу позвать детей и катать их!
С тех пор весёлый паровозик катает детей, а его гудочек поёт песенку: «У-У». Поёт по- разному: то тихо: «у-у», то громко: «У-У», то протяжно: «У-У-У», то недолго: «у». Но чаще всего она звучит весело, и все дети подпевают ей.
- Как пел гудочек песенку?
- Давайте и мы споём, сначала тихо.
- Теперь громко.
- А сейчас протяжно.
- А сейчас быстро споём.
Артикуляция звука «У».
- А как получается песенка «У»?
- Правильно, губки вытягиваются трубочкой, а в эту трубочку залетает маленький тёплый ветерок. Поднесите ладошки к губкам и спойте песенку паровозика. Что почувствовали?
-Да, правильно, ветерок. Ветерок дружит с этой песенкой.
Развитие общей и мелкой моторики.
Игра с музыкой и движением «Весёлые паровозики» под песню
С.и Е. Железновых.
Развитие фонематического слуха, лексики, грамматических компонентов.
-А теперь поиграем в игру «Внимательные ушки».Я буду говорить разные звуки и слова. А вы слушайте внимательно. Услышите песенку паровоза – «У», хлопните в ладошки.
- Внимание, слушайте: а, у, и, у; утка, Уля, утюг, лук, луна, муха, улитка.
- Молодцы! Умницы!
Игровое упражнение «Позови утенка»
Посмотрите, кто к нам еще пришел. Это маленький утенок. Если позвать утенка, то он откликается на зов и подходит,0020тобы его покормили.
Как позовем утенка? (Утя-утя-утя)
Давайте позовем утеночка.
Паровозик:
- Какие вы хорошие, умные ребята. Но мне пора уходить к другим детям. До свидания, ребята!
- Спасибо, паровозик! До свидания! А утенок остается жить в нашей группе. Ему у нас очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»
Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».
Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...