Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формирование у детей образных представлений, эстетического восприятия окружающего мира через лепку зайца конструктивным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepki_zaychonok.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 23 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
в средней группе
на тему: « Зайчонок»
Воспитатель:
Султангалиева Л.М.
Туймазы
Конспект ООД в средней группе на тему «Зайчик»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
ООД «Лепка»
Тема: «Зайчик»
Вид: Предметная лепка, конструктивный способ;
Цель: Формирование у детей образных представлений, эстетического восприятия окружающего мира через лепку зайца конструктивным способом.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение лепить зайца конструктивным способом, передавая выразительность образа: характерные движения, пропорции и положение частей тела;
- формировать исследовательские умения, умение планировать работу, предвидеть результат, доводить начатое дело до конца;
- способствовать развитию умения лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, скатывание пластилина между ладонями и пальцами рук, соединение частей путем прижимания; правильно передавать пропорции тела;
Развивающие:
- развивать умение тонко воспринимать объём, строение, пропорции тела зайца;
-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические навыки: присоединение, сгибание.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к занятиям лепкой.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие».
Ожидаемый результат: - лепка зайчат.
Средства реализации: игрушка зайца (образец обследования), пластилиновый зайчонок, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и музыки курая.
Методы и приемы:
- игровая мотивация, художественное слово, рассматривание предмета обследования;
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-показ и анализ приёмов лепки;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- чтение стихотворений про зайца, чтение сказок, загадывание загадки.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Организационная часть
Дети стоят в кругу.
Педагог вводит детей к подготовке к началу занятия.
- Встали дружно в круг, успокоились, улыбнулись друг другу, настроились на организованную образовательную деятельность.
(дети присаживаются на стульчики полукругом)
Перед детьми стоит стол, на столе заяц, накрытый салфеткой.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать загадку.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно – это заяц.
Воспитатель: Наш зайчонок, почему то очень грустный?
- Как вы думаете почему? (ответы)
- Чем мы можем ему помочь? (ответы)
Воспитатель: Предлагаю вам слепить зайчонка из пластилина.
Для начала обследуем нашего зайца.
Ребенок у доски обводит силуэт зайца, описывает строение (игрушка заяц): овальное туловище, короткая шея, круглая голова с длинными ушами, выпуклая мордочка, две передние лапки, живот, две задние лапки, короткий хвост, спина.
Воспитатель: Для начала выбираю цвет пластилина, подходящего к оттенку шерсти зайца. Подскажите, какой цвет пластилина мы можем взять?
- Передо мной готовые куски пластилина, которые я заранее приготовила.
Какой формы туловище у зайца? Голова? Хвост? (овальное, голова круглая, хвост круглый).
Туловище: беру наибольший кусок пластилина, раскатываем между ладонями, придаем форму цилиндра – это туловище зайца.
Голова: из среднего куска скатываем шар между ладонями и затем крепим голову к туловищу и хорошо присоединяем.
Лапки: из 4 одинаковых кусков пластилина я раскатываю между пальцами (указательным и большим) небольшие колбаски, соединяю их к туловищу.
Уши: из 2 одинаковых кусков пластилина раскатываю между пальцами (указательным и большим) небольшие колбаски, и соединяю их к голове зайца.
Хвост: из маленького куска пластилина скатываю маленький шар и соединяю к нижней части спинки зайца.
Мордочка. Берем черный пластилин, скатываем три маленьких шарика – это будут глаза и нос зайца.
Наш зайчонок готов!
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
«Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
(дети присаживаются на стулья)
- Давайте вспомним, с какой части мы начнем работу. (с туловища)
- Помните, далее к туловищу прикрепляется ЧТО? (Голова), далее ЧТО? (лапки), а затем к голове ЧТО? (ушки), а потом? (хвост).
- Вы готовы приступить к лепке?
Тогда присаживайтесь за столы, проверьте свою осанку, выпрямите спину, подружите ноги.
Чтобы наши ручки немного погрелись, слегка их разомнем, потрите между ладонями быстрыми движениями, похлопайте, сожмите в замок, покрутите в разные стороны, потяните и раскройте ручки.
Воспитатель: не забывайте о правилах поведения во время занятия. Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости и обращает внимание на технические навыки).
3. Заключительная часть
В конце занятия педагог предлагает детям, сидящим рядом за столом, обменяться фигурками и рассмотреть работу соседа.
- Амира, красивый зайчик получился у Радмилы?
- Даяна, скажи какой зайчик получился у Амины?
- Кристина, как ты думаешь, у Анэли получился зайчик правильным?
Заслушиваются две-три пары.
Дети посмотрите, теперь наш заяц очень довольный, и всех вас благодарит за новых друзей.
Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на работы, где были внесены дополнения в композицию.
-Мы сегодня слепили зайца конструктивным способом. Вам понравилось? Что было трудно лепить? Что было интересным на занятии? Молодцы, все хорошо потрудились. У вас получились прекрасные друзья для нашего зайчонка. Думаю, теперь ему будет с кем поиграть.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы на тему: «Опасные предметы»
Цель- закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группена тему: «Зайчонок»Образовательная область: &la...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»...
- Мне нравится (1)