Непосредственно - образовательная деятельность «Зимние гости»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Денисенко Татьяна Сергеевна

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной, деятельности детей «Зимние гости»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_gosti.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема«Зимние гости»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной, деятельности детей «Зимние гости»

Задачи:

1. создавать условия для развития умения передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

2. создавать условия для развития умения правильно работать с ножницами.

3. развивать эстетическое восприятие формы, воображение, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

4. воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Оборудование и материалы: вырезанные детали (прямоугольники черного и желтого цвета, панно для коллективной работы, клей ПВА, кисти клеевые (щетина №2, тканевые салфетки, клеенки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Индивидуальная работа: закрепить зимующих птиц.

Ход:

Ход занятия:

I. Введение в ситуацию.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: Наступила зима (Звучит аудио запись произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

Метелица, метелица,

И кружится и стелется,

И песню напевает,

И думы навевает…

На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Воспитатель: дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на кормушке? (ответы детей)

Отгадайте-ка загадки про зимующих птиц!

1. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица).

Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых.

2. Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(З. Александрова «Новая столовая»)

Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам и снегерям.

II. Основная часть.

Воспитатель: как же помочь птичкам? (ответы детей).

а давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!

Назовите части тела птицы.

Дети: тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку.

Подвижная игра «Птицы на прогулке»

Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра, жёлтого и красного цветов. Жёлтый круг – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель

III. Итог (рефлексия).

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у нас появилось гостей! Думаю, теперь нашим синичкам и снегирям не будет скучно и каждое утро они нас будут встречать на участке своими песенками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Непосредственная образовательная деятельность "Зимние посиделки" ( виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная , познавательно-исследовательская)

НОД "Зимние посиделки"часть образовательного проекта "Тряпичные куклы из далекого прошлого". Цель: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа; формирование представлений о народной иг...

Непосредственно- образовательная деятельность «Зимние гости» средняя группа

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной, деятельности детей «Зимние гости»...