Конспект по ИЗО в средней группе «Чудо дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Береснева Елена Николаевна

Цель: формирование у детей среднего возраста эмоционального отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости детей;

- закреплять у детей понимание, что такое дерево;

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и воображение;

- продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_v_sredney_gruppe_isp.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект по ИЗО в средней группе «Чудо дерево»

Воспитатель: Е.Н. Береснева

Цель: формирование у детей среднего возраста эмоционального отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости детей;

- закреплять у детей понимание, что такое дерево;

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и воображение;

- продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к природе; развитие понимания и восприятия художественного произведения; проявление инициативы и творчества; расширение и активизация словарного запаса.

Методические приемы:

Наглядные: показ цветущего дерева на улице,

Словесные: объяснения, беседа с детьми,

Практические: самостоятельная работа детей.

Оборудование:

иллюстрации с изображением цветущими деревьями, салфетки белые, ножницы, кисточки для клея на каждого ребенка, клей,

ХОД:

Воспитатель: Стоит на улице возле, цветущего дерева, читает стихотворение.

На участке нашем рос,

Сладкий вкусный абрикос.

Листья пусть не распустились,

Но зато цветы раскрылись.

Зацветает абрикос.

Много дел у пчел и ос.

Кружат пчелы и жужжат,

Мед они собрать хотят.

Абрикосы все в цвету,

Гнутся ветки на ветру.

(Хлопок);

Воспитатель: (в группе) Ребята, посмотрите, наше дерево стоит и немножечко грустит! Вы скажите почему, догадаться не могу?

Ответ детей: оно грустит потому что, оно не красивое, на нём нет цветов и листочков т.д.

Воспитатель: Чем мы можем помочь нашему дереву?

Ответ детей: нужно украсить дерево цветами .

Воспитатель: А из чего можно сделать цветы?

Ответ детей: из бумаги, из белых салфеток  т.д.

Воспитатель:  Давайте,  сделаем  цветы из салфеток?

(воспитатель с детьми делает цветы из белых салфеток)

Воспитатель: Цветы, какой формы?

Ответ детей: круглой,

Воспитатель: Цветы, какие?

Ответ детей: пушистые, большие, красивые,

Воспитатель: Чтобы они получились такими, нужно взять много салфеток скрепить их между собой.

Воспитатель: А салфетка какой формы?

Ответ детей: квадратной,

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поучился квадрат?

Ответ детей: срезать углы,

Воспитатель: (методика) Возьмите в левую руку квадрат и приставьте ножницы к его правой стороне так, чтобы их концы показывали на угол квадрата, который будете закруглять. Широко раскройте лезвия ножниц.

Обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу, правая медленно сжимает кольца ножниц (обращая внимание на результат).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали пушистыми (обращая внимание детей на цветок).

Ответ детей: раскрыть лепестки(Обращая внимание на цветы, помочь кому необходимо),

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас получились цветы? Давайте ими  украсим наше дерево.

(воспитатель с детьми крепят цветы к дереву)

Воспитатель: Обратите внимание, какое дерево,  стало  красивое, благодаря вам!

Ответ детей: нарядное, красивое, весеннее, белое.

Воспитатель: Посмотрите, к нашему дереву уже прилетела пчелка, чтобы собирать нектар цветов.

Воспитатель: Давайте поможем пчелке собрать нектар?

Пальчиковая гимнастика:

Наше дерево стоит (руки вверх)

Пчелка к дереву летит(руками машем)

Собирает пчелка, мед его в улей отнесет (собираем в ладошку)

Затем наши все цветы(раскрытые ладошки)

Превращаются в плоды (ладошка в кулак )

Очень вкусный абрикос

Ты, не зря, так долго рос (гладят ладошкой живот)

Дары природы эти,

Любят все на свете!(руки в сторону).

Итог:

Ребята, а какое сейчас время года? Как вы определили, что это весна?  Никита  наше дерево похоже на весеннее? Какие вы молодцы не только помогли нашему дереву,  но и совершили хороший поступок - помогли птицам и животным обрести дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе «Чудо-дерево»

Конспект интегрированной НОД  по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе. Чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»....

Конспект НОД по экологичесому воспитанию в средней группе "Чудо-дерево"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Чудо – дерево»Программное содержание и воспитательные задачи:Закрепить и обобщить знания о приходе весны.У...

Конспект НОД по рисованию в средней группе: "Чудо деревья для сказочных птиц"

Конспект НОД по рисованию в средней группе: "Чудо деревья для сказочных птиц"...

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Чудо дерево»

Конспет НОД  по художественному эстетическому развитию  в средней группе.На занятии дети учатся правильно рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение.Упражнять детей в рисовани...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Чудо дерево"

Конспект необходим педагогу для его успешной работы. Он позволяет учесть все нюансы и условия реализации занятия и провести его полноценно, не забыв и не пропуская важных деталей и аспектов деятельнос...