Конспект по ИЗО в средней группе «Чудо дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование у детей среднего возраста эмоционального отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости детей;
- закреплять у детей понимание, что такое дерево;
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и воображение;
- продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_v_sredney_gruppe_isp.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ИЗО в средней группе «Чудо дерево»
Воспитатель: Е.Н. Береснева
Цель: формирование у детей среднего возраста эмоционального отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости детей;
- закреплять у детей понимание, что такое дерево;
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и воображение;
- продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: развитие интереса к природе; развитие понимания и восприятия художественного произведения; проявление инициативы и творчества; расширение и активизация словарного запаса.
Методические приемы:
Наглядные: показ цветущего дерева на улице,
Словесные: объяснения, беседа с детьми,
Практические: самостоятельная работа детей.
Оборудование:
иллюстрации с изображением цветущими деревьями, салфетки белые, ножницы, кисточки для клея на каждого ребенка, клей,
ХОД:
Воспитатель: Стоит на улице возле, цветущего дерева, читает стихотворение.
На участке нашем рос,
Сладкий вкусный абрикос.
Листья пусть не распустились,
Но зато цветы раскрылись.
Зацветает абрикос.
Много дел у пчел и ос.
Кружат пчелы и жужжат,
Мед они собрать хотят.
Абрикосы все в цвету,
Гнутся ветки на ветру.
(Хлопок);
Воспитатель: (в группе) Ребята, посмотрите, наше дерево стоит и немножечко грустит! Вы скажите почему, догадаться не могу?
Ответ детей: оно грустит потому что, оно не красивое, на нём нет цветов и листочков т.д.
Воспитатель: Чем мы можем помочь нашему дереву?
Ответ детей: нужно украсить дерево цветами .
Воспитатель: А из чего можно сделать цветы?
Ответ детей: из бумаги, из белых салфеток т.д.
Воспитатель: Давайте, сделаем цветы из салфеток?
(воспитатель с детьми делает цветы из белых салфеток)
Воспитатель: Цветы, какой формы?
Ответ детей: круглой,
Воспитатель: Цветы, какие?
Ответ детей: пушистые, большие, красивые,
Воспитатель: Чтобы они получились такими, нужно взять много салфеток скрепить их между собой.
Воспитатель: А салфетка какой формы?
Ответ детей: квадратной,
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поучился квадрат?
Ответ детей: срезать углы,
Воспитатель: (методика) Возьмите в левую руку квадрат и приставьте ножницы к его правой стороне так, чтобы их концы показывали на угол квадрата, который будете закруглять. Широко раскройте лезвия ножниц.
Обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу, правая медленно сжимает кольца ножниц (обращая внимание на результат).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали пушистыми (обращая внимание детей на цветок).
Ответ детей: раскрыть лепестки(Обращая внимание на цветы, помочь кому необходимо),
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас получились цветы? Давайте ими украсим наше дерево.
(воспитатель с детьми крепят цветы к дереву)
Воспитатель: Обратите внимание, какое дерево, стало красивое, благодаря вам!
Ответ детей: нарядное, красивое, весеннее, белое.
Воспитатель: Посмотрите, к нашему дереву уже прилетела пчелка, чтобы собирать нектар цветов.
Воспитатель: Давайте поможем пчелке собрать нектар?
Пальчиковая гимнастика:
Наше дерево стоит (руки вверх)
Пчелка к дереву летит(руками машем)
Собирает пчелка, мед его в улей отнесет (собираем в ладошку)
Затем наши все цветы(раскрытые ладошки)
Превращаются в плоды (ладошка в кулак )
Очень вкусный абрикос
Ты, не зря, так долго рос (гладят ладошкой живот)
Дары природы эти,
Любят все на свете!(руки в сторону).
Итог:
Ребята, а какое сейчас время года? Как вы определили, что это весна? Никита наше дерево похоже на весеннее? Какие вы молодцы не только помогли нашему дереву, но и совершили хороший поступок - помогли птицам и животным обрести дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе «Чудо-дерево»
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе. Чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»....
Конспект НОД по экологичесому воспитанию в средней группе "Чудо-дерево"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Чудо – дерево»Программное содержание и воспитательные задачи:Закрепить и обобщить знания о приходе весны.У...
Конспект НОД по рисованию в средней группе: "Чудо деревья для сказочных птиц"
Конспект НОД по рисованию в средней группе: "Чудо деревья для сказочных птиц"...
Конспект открытого занятия в средней группе " Чудо-дерево"
ООД в средней группе...
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Чудо дерево»
Конспет НОД по художественному эстетическому развитию в средней группе.На занятии дети учатся правильно рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение.Упражнять детей в рисовани...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Чудо дерево"
Конспект необходим педагогу для его успешной работы. Он позволяет учесть все нюансы и условия реализации занятия и провести его полноценно, не забыв и не пропуская важных деталей и аспектов деятельнос...