Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе. Чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chudo_derevo.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Конспект интегрированной НОД
по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе
«Чудо-дерево»
Автор: Прокофьева Т.В.
воспитатель I КК
2019 г.
Цель: формирование у детей среднего возраста эмоционального отношения к художественному произведению
Задачи:
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения К. И. Чуковского;
- закреплять у детей понимание художественного произведения на примере стихотворения К. И. Чуковского "Чудо-дерево";
- совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности;
- развивать творческую инициативу и воображение;
- продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;
- продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: развитие интереса к природе; развитие понимания и восприятия художественного произведения; проявление инициативы и творчества; расширение и активизация словарного запаса.
Методические приемы:
Наглядные:
- объяснительно-иллюстративный: рассматривание иллюстрации с изображением необычных деревьев в природе;
- демонстративный: демонстрация мультфильма по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
Словесные:
- объяснение;
- беседа с детьми;
Практические:
- самостоятельная работа детей
Оборудование:
Для педагога:
- видеозапись мультфильма "Чудо-дерево";
- презентация «Книги К.И. Чуковского»
- иллюстрация к сказке «Чудо — дерево» К. И. Чуковского;
- иллюстрации с изображением необычных деревьев
Для детей:
- альбомные листы, цветные карандаши
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (экология), художественно-эстетическое развитие (рисование, художественная литература)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир сказок К.И. Чуковского.
(демонстрирует слайд с портретом писателя)
Мы уже знаем много произведений этого писателя, а сегодня познакомимся еще с одним. Но прежде, предлагаю вспомнить, с какими же произведениями мы уже знакомы. Какие же сказки вам больше всего запомнились?
Сейчас проведем небольшую викторину. Я вам читаю отрывок из сказки, а вы угадайте название.
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
(«Краденое солнце»)
-Следующий отрывок, слушайте внимательно.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(«Бармалей»)
-Молодцы, слушайте дальше.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(«Муха Цокотуха»)
-Замечательно, еще отрывок.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
(«Айболит»)
-Это отрывок вы угадаете без труда. Слушайте.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр»)
-У вас хорошо получается, отгадывать отрывки. Следующий фрагмент.
Аза ними блюдца, блюдца-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
(«Федорино горе»)
-Какие молодцы! Будем отгадывать дальше? Последний отрывок.
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!»
(«Тараканище»)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте рассмотрим эти замечательные книги.
(рассматривание книг К.И. Чуковского на презентации;
дети выходят к доске, показывают книгу, называют произведение)
- Сейчас предлагаю вашему вниманию еще одно произведение, которое называется «Чудо-дерево»
(воспитатель читает произведение)
После прочтения текста воспитатель задает детям вопросы по тексту:
1) Где росло дерево? (у ворот)
2) Что росло на дереве вместо листочков? (обувь, чулки, носочки)
3) Что сорвала мама с дерева? (туфельки, сапожки)
4) Что сорвал папа с дерева? (гамаши для Маши, ботинки для Зины, чулки для Нины, башмачки с помпончиками для Мурочки)
5) Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»? (Нет.)
6) А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах? (Рассуждения детей).
- Ребята, вы знаете кто такой художник-иллюстратор?
(ответы детей)
Художник-иллюстратор рисует картинки к художественным произведениям: к стихотворениям, рассказам, сказкам.
- Сейчас я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать рисунок к произведению «Чудо-дерево». Готовы?
Дети: да
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, нужно немного отдохнуть
Физкультминутка «Слово и движение»
Ехали медведи на велосипеде, (крутят педали ногами)
А за ними кот – задом наперед, (крутят педали руками)
А за ним комарики (произносят звук «З»)
На воздушном шарике. (делают имитацию надувания шарика - затем отпускают его - подпрыгивают)
Волки на кобыле, (скачут на лошадке)
Львы в автомобиле, (рулят)
Зайчики в трамвайчике, (показывают руками паровоз)
Жаба на метле…(представляют метлу и кружатся)
Воспитатель: вот теперь, после небольшой разминки можно приступить к рисованию. Сейчас мы все вместе придумаем свои чудо-деревья и вырастим целый чудо-лес!
(Самостоятельная творческая деятельность детей)
Рефлексия.
В конце продуктивной деятельности проводится выставка рисунков. Предлагается каждому рассказать о своем чудо-дереве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Конспект OOД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе Рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Учить слушать, понимать, извлекать информацию из прочитанного произведения....
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Лиса и Мышонок"...
Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой с учетом регионального содержания «Знакомство с творчеством поэтов Мурманской области С. Муниной и Н. Колычева»
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению дошкольников с творчеством поэтом Мурманской области....
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Чудо дерево»
Конспет НОД по художественному эстетическому развитию в средней группе.На занятии дети учатся правильно рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение.Упражнять детей в рисовани...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка» (по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу») во второй младшей ...