Аппликация «Танк» для дошкольного возраста(средняя группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы детского сада, работающим по программе Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Танк» для дошкольного возраста (средняя группа).

Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком.

Задачи:

обучающие:

 -вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество;

- активизировать знания детей 4-5 лет о празднике День Отечества;

- о людях военной профессии;

-учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы полосок на бумагу по образцу и показу воспитателя.

развивающие:

-развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой.

-применять ранее приобретенные умения.

-развивать творческие способности, внимание, фантазию.

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

воспитательные:

-учить убирать за собой рабочее место.

Предварительная подготовка.

1.Знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине.

2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

3. Чтение художественной литературы.

Материал: Игрушка танк, цветная бумага, ножницы, картон, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

77 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени.

Стих (читают дети):

Хоть ещё мы и малы,

Садик посещаем,

Главный праздник всей страны

Мы отлично знаем.

В час, когда вокруг сирень,

И цветут тюльпаны,

Отмечают важный день

Наши ветераны.

День Победы от войны

Стал освобождением.

Бывшим воинам навек

Наше уважение.

Воспитатель: - Ребята, а что такое Отечество? (Это Родина). Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка».

Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный.

Картинка 1. Как называются военные, которые служат на корабле (моряки).

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот.

Картинка 2. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Кто управляет самолётом? (Самолет управляется летчиком.)

Картинка 3. -Что за военная машина нарисована на картине? (танк)

- Значит этот военный? (танкист)

Могут ли женщины быть защитниками Родины?

Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи.

Физкультминутка. «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Так какие же должны быть солдаты? (Солдаты должны быть внимательным, меткими, умными, сильными, умелыми и т. д.)

Воспитатель:  Я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Показ картинки).

Танк – машина вездеход,

Он всегда найдет проход,

Нет ему в пути преград,

Не сыскать нам смелее ребят,

Чем танкистов-храбрецов,

Смелых парней молодцов.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?

Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк!  Предлагаю каждому сейчас сделать свой танк.

Этапы работы:

1. Наносим на детали клей, и наклеиваем на картон- детали. (Поэтапно, по показу воспитателя).

2.Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.

4. Вывешиваем работы.

C:\Users\Irina\Desktop\аппликация\.trashed-1648219561-IMG_20220222_102104.jpg

Воспитатель: Какие красивые танки у нас получились.

Танкисты всегда были силой державы,

В военные годы спасали страну.

Достойны танкисты торжественной славы,

Желаем, чтоб вы не познали войну!

Релаксация.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы сегодня  узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?

Дети: (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Танк"

Данную аппликацию можно использовать на 23 февраля или на 9 мая...

Аппликация – «Танк».

Ознокомление детей с военной техникой....

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Танк»

Закрепление знаний у детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии....

Конспект НОД по аппликации «Танк» в старшей группе «Непоседы».

Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями. Формировать умение детей создавать изображение танка из бумаж...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы...