Конспект в подготовительной группе аппликация «Танк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе аппликация «Танк»
Тема: «Военная техника – танк»
Задачи:
Образовательная:
• Предложить найти общее и различия между родами войск.
• Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».
• Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Развивающая:
• Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
• Развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• Умение работать в коллективе;
• Воспитывать положительное отношение к службе в армии.
Методы и приемы:
• Словесные (беседа, описательный рассказ);
• Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
• Практические (игры, поделки);
• Игровые.
Предварительная работа: Рассмотреть портреты иллюстраций родов войск; беседа с детьми на тему: «В каких войсках воевал ваш папа, дядя, дедушка», чтение русских народных сказок, рассказов, освещающих тему русских войск.
Оборудование: Картинки с изображением солдат различных родов войск; слайдовая презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России»; клей, доска, ножницы, шаблон танка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Звучит маршевая музыка. Дети заходят под нее и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь, из вас знает, какой? (9 мая – День Победы)
В этом году, ребята, наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
- Какими словами можно охарактеризовать защитников нашей Родины?
- В каждой семье есть люди, которых можно по праву считать защитниками Отечества. Это наши папы, дедушки, дяди, которые служили в Вооруженных силах России. Давайте поговорим о них и узнаем, в каких войсках они служили.
2. Основная часть:
Дети, сидя на стульчиках полукругом, рассматривают вывешенные фотографии пап, дедушек, дядей служивших в Вооруженных силах России.
1.Беседа «Где служили мои родственники»
а) Расскажите о службе своих родственников.
б) В каких войсках проходили службу?
в) Какое звание имеет?
г) Чем отличились во время службы?
Дети рассказывают по очереди, заранее подготовленные рассказы о своих родственниках.
2.Физическая минутка:
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
3.Показ картинок «Военные профессии».
Воспитатель читает стихи о военных профессиях, дети отгадывают по картинке и смыслу.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
4.Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»
Делаются карточки из картона: голубой – моряки (плавают); зелёный – пехотинцы (маршируют); жёлтый – лётчики (летают) - все движения делаются под музыку.
5.«Загадывание загадок»:
• Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном…… (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…. (самолёт)
6.«Художественное творчество» - аппликация «Танк».
- Предлагаю вам сделать аппликацию танк. Из каких частей состоит танк?
- Какого цвета танк?
3. Заключительная часть.
Дети рассматривают получившиеся работы. Выделяют более понравившиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»...
Конспект НОД в подготовительной группе аппликация «Подарок мамочке».
Цель:Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет. Учить подбирать цветовую гамму. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон.Развивать зрительно двигательную к...
Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"
Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...
Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"
Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"...
План- конспект ООД по аппликации в старшей- подготовительной группе. Аппликация «Цыпленок» (из пряжи и яичной скорлупы)
План- конспект ООД по аппликации в старше- подготовительной группе "Цыпленок" из пряжи и яичной скорлупы....
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...