Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Танк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Корнилова Елена Викторовна

Закрепление знаний у детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 30 комбинированного вида»

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Танк»

                                                                               подготовила

                                                                               провела

                                                                               воспитатель Корнилова Е. В.

г. Михайловск

  09.02. 2024.


Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Танк»

Цель: Закреплять знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии. 

Задачи:
Учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать детали на бумагу по образцу и показу воспитателя.

Закрепить умение работать по шаблону; учить обводить контур частей танка, флага и вырезать их.
Развивать творческие способности, внимание, пространственного восприятия посредством составления танка из частей, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине, интереса к государственным праздникам.


Предварительная подготовка. Знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине. Рассматривать сюжетные картинки и знакомить с некоторыми родами войск.
Материал: Картина: танк, цветная бумага, ножницы, картон, клей, кисточки, салфетки, шаблоны танка для каждого ребенка, листочек с стихотворением для наклеивания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно. О каком празднике говорится в стихотворение?

                                  Дуют ветры в феврале,
                           Воют в трубах звонко,
                           Змейкой мчится по земле
                           Лёгкая позёмка.
                           Поднимаясь, мчатся вдаль
                           Самолётов звенья.
                           Это празднует февраль
                           Армии рождение. (Ответы детей)


Воспитатель: Ребята, правильно приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник? 

Дети: День защитников отечества.

Воспитатель: А кто же такие – защитники? Что они делают?

Дети: Защитники защищают нас и нашу Родину.
Воспитатель: Правильно! В нашей стране, каждый год, 23 февраля, отмечают праздник, который называется: День защитника Отечества. Защитниками Отечества всегда считались мужчины, они защищали свою землю от злых людей, от врагов. И в честь их смелости принято поздравлять всех мужчин: молодых, старых и даже маленьких мальчиков, как будущих защитников своей Родины.  Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

 (Ответы детей). 
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы,  летчики,      пограничники и т.д. Вы правильно всех назвали. Это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? 

(Предположения детей.)  

Воспитатель: Молодцы. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Ребята, ваши дедушки и папы тоже служили в Армии. День Защитников Отечества Вы готовы поздравить своих пап и дедушек? Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Вот такой танк  мы сегодня с вами сделаем. (Воспитатель показывает образец танка-открытки.) Я уверена, они очень обрадуются! Хотите изобразить этот танк?

Дети: Хотим.

                                         Этапы работы:

Воспитатель: Но сначала мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит танк: посмотрите башню, дуло пушки, люк, кабина, гусеница, колеса. (Рассматривание образца, последовательность работы).

 

 Как, вы, думаете, с чего начнём аппликацию открытки? (Ответы детей). А работать мы будем с шаблонами: вы должны их обвести и вырезать, а затем уже приклеивать готовые детали. Но прежде чем начнем работу мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка "Наши воины"

Наши воины идут- раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Воспитатель.

 А теперь я приглашаю вас за столы и начнем работу. (Во время работы напомнить о технике безопасности работы с ножницами, клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания, следить за посадкой.) Самостоятельная работа детей:  по образцу воспитателя наклеивают детали танка).

  1. Приклеивание гусеницы.
  2. Потом кабину.
  3. Затем дуло пушки.
  4. Приклеивание колес на гусеницу.
  5. Приклеивание звездочки.
  6. Палочку для флага, флаг, состоящий из трех полос белого, голубого и красного цвета, в определенной последовательности.

(Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям).
6. Вывешиваем работы на магнитную доску.

Итог занятия:

Воспитатель:  Какие красивые танки у нас получились. Все ребята - молодцы . Вам нравятся открытки? Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Скоро будет праздник и мы подарим их нашим папам, дедушкам или старшим братьям на праздник День Отечества. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Цель занятия:·        закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей младшей группы на тему "Дикие животные зимой"

Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.Задачи: Образовательные: упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное располо...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во 2-й младшей группе на тему:«Украсим платье для куклы Кати»

Данное занятие по аппликации предназначено  для воспитания у детейхудожественно-эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности, терпеливости,и наблюдательности....