«Поможем белочке найти дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: расширение у детей представлений о деревьях участка ДОУ через ознакомление с сосной.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с деревом — сосна его характерными особенностями: внешним видом, строением, окраской (высокий ровный ствол, ветви расположены горизонтально земле, длинные иголки).
- Дать первоначальное представление о пользе сосны для зимующей птицы — клест (сосна является источником пищи).
- Учить детей создавать образ сосны способом обрывной аппликации.
- Закрепить в речи детей слова: сосна, ствол, ветви, хвоя, дупло.
- Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой.
Развивающие:
- Развивать интерес к художественно эстетическому виду деятельности — аппликации.
- Развивать мелкую моторику через координацию движений при наклеивании частей изображения на готовый фон.
- Развивать умение детей слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость.
- Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Материалы и оборудование:
- Мягкая игрушка белочка;
- листы бумаги формата А 4 с нарисованной заготовкой ствола и ветвей сосны;
- клеящий карандаш;
- полоски зеленой размером 4*15 см;
- фотография с изображением дупла с белочкой.
ХОД НОД
Дети спокойно перемещаются по группе, раздается громкий плач и в группе появляется белочка.
Воспитатель: Здравствуй белочка что случилось?
Белочка: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуй белочка
Белочка: Ребята у меня случилось горе, я не могу найти свой новый дом, моё красивое дупло. Я попросила своего друга дятла, он выдолбил мне его и сказал, что оно находится оно на сосне у реки, а что такое сосна я не знаю. Ай- ай как же мне теперь найти его – мое дупло.
Воспитатель: Дети поможем белочке? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же нам помочь белочке? (Ответы детей)
Воспитатель: Не переживай белочка мы с ребятами тебе поможем, расскажем и покажем что это за дерево такое – сосна.
Воспитатель показывает детям фотографии с изображением сосны, хвои, шишек, дупла с белочкой. В ходе рассказа отмечает, что ствол у сосны высокий, ровный, ветви расположены параллельно земле, иголочки хвои зеленые и длинные.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, (Пальчики сжаты в кулачки)
Продает нам всем орешки (ударяем кулак о кулак)
Лисичке – сестричке (Разгибаем большой пальчик)
Воробью, синичке, (Разгибаем указательный и средний палец)
Мишке лохматому (Разгибаем безымянный пальчик)
Заиньке усатому. (Разгибаем мизинчик )
Воспитатель приглашает детей помочь белочке и сделать аппликацию.
Обращает внимание детей на изображение сосны без хвои.
Воспитатель: Ребята перед вами изображение сосны, но на нем чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно не хватает «хвои», «иголочек».
Воспитатель: Дети, какого цвета хвоя у сосны? (Ответы детей)
Воспитатель производит наглядный показ последовательности действий по изготовлению аппликации – сосна, комментируя действия.
От зеленого прямоугольника (показываю прямоугольник) отрываем узкую полоску- это будет иголочка сосны. Переворачиваем нашу полоску белой стороной вверх и аккуратно наносим клей по всей поверхности заготовки, наклеиваем полоску на изображение сосны вдоль ветви.
Воспитатель: Дети, что у меня получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, я отрываю ещё полоску и приклеиваю её, ещё отрываю полоску и приклеиваю её.
Таким образом воспитатель приклеивая полоски зеленой бумаги, имитирующие хвою, наносит их на всю поверхность кроны дерева.
Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая веточка сосны у меня получилась.
Предлагает детям выполнить аппликацию самостоятельно.
После выполнения работ белочка закрепляет название дерева и его частей, комментирует и благодарит детей за помощь.
Во время самостоятельной работы детей белочка хвалит и подбадривает их.
После того как дети выполнили работу белочка любуется деревьями и говорит какие пушистые красивые сосенки получились у детей.
Белочка: Спасибо ребята вы меня научили находить дерево – сосна, ведь у него высокий ровный ствол и ветви, которые растут в сторону от ствола. На ветках растут длинные иголочки – хвоя. Теперь я точно найду сосну у реки, и поселюсь в своем новом доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....
Поможем сороке найти хозяина бус
«Поможем сороке найти хозяина бус» Конспект образовательной игровой ситуации по экологическому воспитанию во 2-й мл. группе....
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
"Поможем белочке найти свою корзинку"
Открытое занятие по области "Познавательное развитие" для детей средней группы...
Конспект занятия по аппликации Деревья "Поможем белочке найти дом"
конспект занятия по аппликации...