Паспорт проекта для 2 младшей группы "Такие разные насекомые"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Паспорт проекта содержит примерный перечень занятий с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №42

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Такие разные насекомые»

C:\Users\КСЕНИЯ\Desktop\chuvstvuyut-li-nasekomye-bol-chto-govoryat-uchyonye-nauchnoe-isledovanie.jpg

                                                       Разработала: воспитатель

                                   Левичева К. А.

Ярославль 2022

Актуальность проекта:

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Проблема 

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи проекта:

Дети

Родители

Педагоги

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

- Воспитывать бережное отношение к живому.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Развивать художественное творчество детей.

- Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми;

-стимулировать творческую активность родителей в совместных работах с детьми;

- способствовать укреплению семейных связей через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но их родителей;

- создавать условия для формирования представлений о насекомых.

-вовлечь родителей в совместную проектную деятельность;

- способствовать проявлению творчества участников проекта через индивидуальный подход;

Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий.

Сроки реализации:

краткосрочный (1  неделя 16.05.2022г. -20.05.2022г.).

     Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

     Итоговое мероприятие: викторина по разгадыванию загадок о насекомых.

     Продукты проекта: Создание общего рисунка «Насекомые».

Предполагаемые результаты

Дети

Родители

Педагоги

- Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находят сходства и различия;

- владеют обобщающим понятием «насекомые»;

- составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

- умение организовывать игры с детьми;

- повышение активного участия родителей в деятельности детского сада;

- пополнение картинок по теме «Насекомые».

- получение знаний по разработке проекта.

- вовлечение родителей  в совместную с детьми деятельность,

 - укрепление эмоциональной связи родителей и детей;

Этапы реализации проекта:

1.        Подготовительный.

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

- Проведение познавательных бесед;

- Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;

- Разучивание считалок, потешек;

- Загадки по теме«насекомые»;

- Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк»«Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

- подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы»«Божьи коровки»;

- изготовление дидактических игр «Один-много»«Разложи по карманам»«Чей домик» и другие;

- подбор информации для консультаций с родителями;

- разучивание подвижных и малоподвижных игр;

- создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

Составление плана наблюдений в пределах территории детского сада

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

 определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с насекомыми.

2.        Основной.

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

Дата

Содержание работы

Ответственные

Понедельник

16.05.2022

Загадки о насекомых.

Цель: учить разгадывать загадки.

Физкультминутка «Жук» 

Экологическое воспитание Тема«Какие насекомые бывают» Цель: расширять представление детей о насекомых.  

Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитатели, дети

Вторник

17.05.2022

ЧХЛ. «Муха-цокотуха» К. И. Чуковский

Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

НОД. ИЗО

«Бабочка – красавица»

Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Воспитатели, дети.

Среда.

18.05.2022

Разучивание физкультминутки «Кузнечики» 

НОД Тема«Насекомые на поляне» Цель: расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей» 

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

Воспитатели, дети.

Четверг

19.05.2022

Муз. Минутка

«Звуки насекомых»

(аудиозапись –сверчок, кузнечик) 

Д/игра «Разложи по карманам»

Цель: учить детей классифицировать предметы по характерным признакам.

Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Воспитатели, дети, муз. руководитель

Пятница.

20.05.2022

НОД. Тема«Где живут пчелы»

Цель: расширять представления детей о насекомом –пчела, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей.

Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

 

Рисование коллективная работа «Насекомые».

Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

Проведение викторины «Загадки о насекомых».

Воспитатели, дети.

3.        Заключительный.

—        Итоговая беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний детей по данной теме (опрос) «Что мы знаем о насекомых».

— Проведение викторины «Загадки о насекомых»

—        Опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.

—        Выставка коллективной работы на тему «Насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"

Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"

В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....

Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."

Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....

Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"

laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе  все околосолнечное пространство&helli...

Паспорт проекта для младшей группы по пропаганде ПДД "По-дороге с мамой"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...