Паспорт проекта для младшей группы по пропаганде ПДД "По-дороге с мамой"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 682.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Заречная, д. 25А
тел. 8-495-523-02-15; эл. адрес: madoy-26.kd@yandex.ru; сайт: bal-ds26.edumsko.ru
Паспорт
педагогического проекта
для детей младшей группы
«По-дороге с мамой»
Подготовили:
Пятницкая Я.Н.
2023 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема: "По-дороге с мамой"
Вид | Познавательно-игровой, групповой |
Актуальность проекта: | Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. |
Цель проекта | Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. |
Проблемный вопрос | Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице ? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
Задачи для педагогов: 1. Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность. 2. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов. 3. Развивать творческие способности дошкольников. Задачи для родителей:
|
Продукт проекта | Видеоролик «Безопасная мобильность» |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели). 30.01.2023 – 10.02.2023 |
Практическая значимость проекта | В процессе проектной деятельности дети усвоят правила дорожного движения; узнают о дорожных знаках и их назначении; начнут понимать значение световых сигналов светофора. Так же данный проект дает возможность родителям стать регулярными участниками пед.процесса, направленным формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города, а также способствует повышению уровня удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОУ. |
Ресурсы проекта | Человеческие: дети 4 лет, педагоги, родители. Информационные: родительский чат в мессенджере WhatsApp Материально-технические: компьютер, принтер. Финансовые: 0 |
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Организационно – подготовительный Постановка целей и задач, определения актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно дидактического материала. | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Составление картотеки дидактических игр по ПДД | Воспитатели, дети. |
2 | Диагностика по проекту с целью определения уровня знаний детей по теме проекта. | Уточнить объем знаний детей по теме проекта. | Начало проекта: В- 3% (1чел.) С-68% (23 чел) Н- 29% (16 чел) | Воспитатели, дети. |
3 | Знакомство родителей с содержанием проекта. Подборка консультаций по теме. Анкетирование родителей. | Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью. | Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование. | Воспитатели, родители. |
4 | Создание развивающей предметной среды в группе по теме проекта. | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Работа по созданию предметной среды ведется в течении всего учебного года. | Воспитатели, родители. |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
№ | Мероприяти я | Цель | Ожидаемый результат | Ответстве нные | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
1 | ООД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт» | Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. | Усвоены знания о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», о назначении светофора. | Воспитател и, дети. | |
2 | Прогулка к пешеходному переходу. | Дать детям знания о необходимости пешеходного перехода. | Знает элементарные правила дорожного движения | Воспитател и,дети. | |
3 | ООД. «Световозвращатель - важный помощник на дороге». | Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. | Знает предназначение световозвращательного элемента | Воспитател и, дети. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
1 | Чтение. И. Серяков «Улица, где все спешат», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В. Клименко «Происшествие с игрушками», С. Михалков «Дядя Степа», К. Малеванная «Приключения бабы Яги», В. Семернин «Запрещается – разрешается», С. Михалков «Моя улица», Ю. Трофимов «Песенка про светофор». | Обогащать словарный запас. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, размеру. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения, с интересом рассматривает иллюстрации к произведениям. | Воспитатели, дети. | |
2 | Знакомство с загадками. | Развивать интерес к художественной литературе, учить отгадывать загадки. | Умеет отгадывать не сложные загадки | Воспитате ли, дети. | |
3 | Беседа «Переход проезжей части». | Знакомство детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Развитие умения различать зеленый и красный цвет. Развитие речевой и двигательной активность детей. | Умеет действовать в подобных ситуациях | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
1 | Продуктивная деятельность Лепка «Грузовик». | Формирование умения работать с пластилином. Знакомство детей с понятиями «круг», «большой-маленький». Развитию мелкой моторики рук. Установление доброжелательных отношений между детьми. | Стремится к общению со взрослыми, наблюдает за их действиям и подражает им. | Воспитател и, дети. | |
2 | ООД. Рисование «Правила дорожного движения. Светофор». | Познакомить детей с жёлтым сигналом светофора, и местом его расположения. Закрепить знание детей о светофоре и назначение его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Воспитывать интерес детей к занятию. | Выставка работ | Воспитател и, дети. | |
3 | ООД. Аппликация «Грузовик на дорогах города». | Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине. Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика. | Выкладывает грузовик по образцу. Умеет сравнивать предметы по величине. | Воспитател и, дети. | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
1 | Дидактические игры и игровые упражнения. | ||||
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) | Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. | Проявляет эмоциональну ю отзывчивость. Имеет представления о различных видах транспорта. | Воспитател и, дети. | ||
2 | Дидактическая игра «О чём говорит светофор?» | Закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода. | Имеет представления о цветах. | Воспитател и, дети. | |
3 | Д/и «Собери Светофор» | Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу. | С интересом участвует в игре. Эмоционально откликается на игру. | Воспитател и, дети. | |
4 | Д/и «Собери пешеходный переход» | закрепить представление о назначении пешеходного перехода. Учить собирать целое из частей по образцу | Дети доводят до конца начатое дело. | Воспитател и, дети. | |
5 6 | «Что катиться, что не катиться» | Формировать умение различать предметы по форме и называть их. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | Производит действия с предметами. | Воспитател и, дети. | |
«Фигура- заплатка» | Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Формировать внимание, сосредоточенность, речь. | Участвуют в игре. | Воспитател и, дети. | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
1 | Подвижные игры. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | Понимает речь взрослого. Выполняет правила игры. | Воспитател и, дети. | |
2 | Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке». | Учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь. | Умеет координировать движения | Воспитател и, дети. | |
3 | Подвижная игра «Поезд» | Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя. | Умеют действовать сообща. Эмоционально откликаются на игру. | Воспитател и, дети. |
Заключительный этап
1 | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Съёмка и монтаж социального видеоролика | Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения. | С интересом участвует в игре. Эмоционально откликается на игру. Повышение уровня информационной культуры детей и родителей | Воспитател и, дети Воспитатели, дети, родители |
2 | Итоговая диагностика по проекту | Выявить знания детей по проведённому проекту | В - 76 % С -24 % Н - 0 % | Воспитател и |
3 | Подведение итогов проекта | Обработка и оформление материалов проекта | Презентаци я проекта | Воспитател и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"
Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...
Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"
В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....
Проект в младшей группе на тему:"Оркестр вместе с мамой"
Музыкально-творческий проект...
Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."
Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....
Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"
laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство&helli...
Паспорт проекта в младшей группе «Капельки» «Дом пуговки»
Паспорт проекта в младшей группе «Капельки» «Дом пуговки»....