Паспорт проекта "Новый год в разных странах"
проект (старшая группа)

Шиповалова Светлана Сергеевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_novyy_god.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

_____________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Паспорт проекта

1.Название проекта: «Как отмечают Новый год в разных странах?»

2.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

3.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

4.Возраст детей: 5-7 лет

5.Состав проектной группы: воспитатели: Шиповалова С.С. I кв. к., Белова С.М. высш. кв. к., Анкудинова Н.В. I кв. к., Леонова А.А., Слинько О.А. I кв. к..

6.Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

7.Тип проекта: познавательный, творческий, долгосрочный.

8.Цель проекта: Развитие речи детей через расширение представлений об истории празднования нового года в России и других странах.

 9.Актуальность:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые, и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.  Эта тема очень важна, так как многие из ребят думают, что Санта Клаус и Дед Мороз один и тот же персонаж. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.

Задачи проекта:

  • Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России и других странах мира, о новогодних традициях, персонажах и т.д.
  • Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Новом годе
  • (рассказы, стихотворения).
  • Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, пьесы).
  • Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника в России.
  • Повышать заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой деятельности с детьми.

10.Предполагаемый продукт проектной деятельности: выступление перед сверстниками других групп, творческий номер «Танец папуасов», папье-маше «Дракон».

11.Ожидаемый результат:

Для детей:

Развитие связной речи детей через полученные знания о праздновании Нового года в разных странах, как зовут Деда Мороза в другой стране, какие традиции на празднование Нового года чтут в семьях других стран. Имеют представление о праздновании Нового года в России и других странах и могут самостоятельно рассказать.

Художественно творчески: закрепления умения детей изготавливать украшения разными способами, применении разных материалов (пластилин, вата, бумага, природный материал и т.д.).

Для воспитателей:

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада. Расширение знаний и интереса у детей к традициям (народной культуре) других стран. Воспитание бережного отношения к продуктам собственного труда взрослых.  Разработать план мероприятий по теме проекта. Изучить литературу по данной теме и определить основные направления работы.

Для родителей:

Рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада, активное участие родителей изготовлении Новогоднего продукта. Повысить заинтересованность родителей к продуктивной деятельности, досуговой деятельности с детьми.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией. 

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный, 20.11.23 г. -22.12.23 г.

Первый этап (подготовительный): 

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) по реализации проекта;  

- выбор педагогических технологий, разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- подбор методической, художественной, детской литературы, пособий и наглядного материала;

- подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, подвижных игр, связанных с темой проекта.

Второй этап: Основной (реализация проекта):

1.«История Нового года и как отмечают Новый год у нас в стране – России»:

Просмотр интерактивной презентации «Помощники Деда Мороза»;          

Беседа «Кто такая Снегурочка?»;            

Лепка «Подарок под ёлочку»;        

Занятие с использованием дидактических игр: «Нарядим Новогоднюю елку», «Найди отличия»;        

Рисование «Украшаем ёлку»;        

Составление рассказов «Под Новый год».

2. «Как празднуют Новый год в Канаде»:

Просмотр презентации «Новогодние и Рождественские традиции в Канаде»:

Беседа «Чем отличается Санта Клаус от других?»;  

Аппликация «Рождественский венок»;      

Рисование «Новогодний носок с подарками»;

Заполнение листа обещаний (резалюшен лист);

Игра «Что ты пожелаешь другому?».

3.«Как празднуют новый год в восточных странах - Монголия»:

Просмотр презентации «Новый год в Монголии»;

Беседа с закреплением «Новогодние традиции Монголии»;

Рисование орнамента «Бадмасесег – символ Нового года в Монголии»;  

Составление сравнительных рассказов «Русский и Монгольский Дед Мороз»;

Лепка «Новогодний стол в Монголии»:

Интеллект-карта «Монгольский Новый год».

4. «Как празднуют новый год в жарких странах - Австралия»:

Просмотр презентации «Новый год в Австралии»;

Беседа «Я знаю новогодние традиции в Австралии»;

Лепка «Австралийское дерево»;  

Составление сравнительных рассказов «Чем отличается Австралийский Дед Мороз от других?»;

Рисование «Доска для серфинга»;

Составление книги «Новый год в Австралии».

        

Третий этап: Заключительный (продукт проектной деятельности):

- Выставка детских работ на тему «Деды Мороз разных стран»;

- Викторина «Новый год в России»;

- Новогодний праздник «Новый год у ворот!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Паспорт мини-музея «Машины разные нужны, машины всякие важны»

Познакомить дошкольников с разными видами транспорта...

Паспорт пособия Деньги разных стран мира

Образовательная область: познавательное развитие.  Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Возрастная кат...

Паспорт проекта "Мы все разные"

                               На сегодняшний день, проблема воспитания толерантной культуры является одной из ак...