Паспорт проекта "Новый год в разных странах"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
_____________________________________________________________
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
Паспорт проекта
1.Название проекта: «Как отмечают Новый год в разных странах?»
2.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
3.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
4.Возраст детей: 5-7 лет
5.Состав проектной группы: воспитатели: Шиповалова С.С. I кв. к., Белова С.М. высш. кв. к., Анкудинова Н.В. I кв. к., Леонова А.А., Слинько О.А. I кв. к..
6.Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
7.Тип проекта: познавательный, творческий, долгосрочный.
8.Цель проекта: Развитие речи детей через расширение представлений об истории празднования нового года в России и других странах.
9.Актуальность:
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые, и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Эта тема очень важна, так как многие из ребят думают, что Санта Клаус и Дед Мороз один и тот же персонаж. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.
Задачи проекта:
- Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России и других странах мира, о новогодних традициях, персонажах и т.д.
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Новом годе
- (рассказы, стихотворения).
- Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, пьесы).
- Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника в России.
- Повышать заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
10.Предполагаемый продукт проектной деятельности: выступление перед сверстниками других групп, творческий номер «Танец папуасов», папье-маше «Дракон».
11.Ожидаемый результат:
Для детей:
Развитие связной речи детей через полученные знания о праздновании Нового года в разных странах, как зовут Деда Мороза в другой стране, какие традиции на празднование Нового года чтут в семьях других стран. Имеют представление о праздновании Нового года в России и других странах и могут самостоятельно рассказать.
Художественно творчески: закрепления умения детей изготавливать украшения разными способами, применении разных материалов (пластилин, вата, бумага, природный материал и т.д.).
Для воспитателей:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада. Расширение знаний и интереса у детей к традициям (народной культуре) других стран. Воспитание бережного отношения к продуктам собственного труда взрослых. Разработать план мероприятий по теме проекта. Изучить литературу по данной теме и определить основные направления работы.
Для родителей:
Рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада, активное участие родителей изготовлении Новогоднего продукта. Повысить заинтересованность родителей к продуктивной деятельности, досуговой деятельности с детьми.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный, 20.11.23 г. -22.12.23 г.
Первый этап (подготовительный):
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) по реализации проекта;
- выбор педагогических технологий, разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- подбор методической, художественной, детской литературы, пособий и наглядного материала;
- подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, подвижных игр, связанных с темой проекта.
Второй этап: Основной (реализация проекта):
1.«История Нового года и как отмечают Новый год у нас в стране – России»:
Просмотр интерактивной презентации «Помощники Деда Мороза»;
Беседа «Кто такая Снегурочка?»;
Лепка «Подарок под ёлочку»;
Занятие с использованием дидактических игр: «Нарядим Новогоднюю елку», «Найди отличия»;
Рисование «Украшаем ёлку»;
Составление рассказов «Под Новый год».
2. «Как празднуют Новый год в Канаде»:
Просмотр презентации «Новогодние и Рождественские традиции в Канаде»:
Беседа «Чем отличается Санта Клаус от других?»;
Аппликация «Рождественский венок»;
Рисование «Новогодний носок с подарками»;
Заполнение листа обещаний (резалюшен лист);
Игра «Что ты пожелаешь другому?».
3.«Как празднуют новый год в восточных странах - Монголия»:
Просмотр презентации «Новый год в Монголии»;
Беседа с закреплением «Новогодние традиции Монголии»;
Рисование орнамента «Бадмасесег – символ Нового года в Монголии»;
Составление сравнительных рассказов «Русский и Монгольский Дед Мороз»;
Лепка «Новогодний стол в Монголии»:
Интеллект-карта «Монгольский Новый год».
4. «Как празднуют новый год в жарких странах - Австралия»:
Просмотр презентации «Новый год в Австралии»;
Беседа «Я знаю новогодние традиции в Австралии»;
Лепка «Австралийское дерево»;
Составление сравнительных рассказов «Чем отличается Австралийский Дед Мороз от других?»;
Рисование «Доска для серфинга»;
Составление книги «Новый год в Австралии».
Третий этап: Заключительный (продукт проектной деятельности):
- Выставка детских работ на тему «Деды Мороз разных стран»;
- Викторина «Новый год в России»;
- Новогодний праздник «Новый год у ворот!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....
Паспорт к игре "Путешествие в страну знаний"
Авторская игра))) ...
Мини - проект "Разные страны и разные народы"
Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
Паспорт мини-музея «Машины разные нужны, машины всякие важны»
Познакомить дошкольников с разными видами транспорта...
Паспорт пособия Деньги разных стран мира
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Возрастная кат...
Паспорт проекта "Мы все разные"
На сегодняшний день, проблема воспитания толерантной культуры является одной из ак...