Конспект НОД по пожарной безопасности На тему: «Спички не тронь-в спичках огонь» В средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,
познавательная,двигательная.
Задачи:
-образовательные:закрепить знания об опасных предметах,знания номера телефона пожарной охраны;
-воспитательные:воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
-развивающие:развивать способность делать собственные умозаключения;
-здоровьесберегающие:выполнение санитарно-гигиенических требований;
-использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки,динамические паузы).
Предварительная работа:
-чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом» и К.И.Чуковского «Путаница»
-рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов
-загадывание загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 73.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
Конспект НОД
по пожарной безопасности
На тему: «Спички не тронь-в спичках огонь»
В средней группе
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Закалина Т.Э.
г . Ессентуки 2019 г.
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,
познавательная,двигательная.
Задачи:
-образовательные:закрепить знания об опасных предметах,знания номера телефона пожарной охраны;
-воспитательные:воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
-развивающие:развивать способность делать собственные умозаключения;
-здоровьесберегающие:выполнение санитарно-гигиенических требований;
-использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки,динамические паузы).
Предварительная работа:
-чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом» и К.И.Чуковского «Путаница»
-рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов
-загадывание загадок
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:Ребята,я хочу загадать вам загадку,отгадавеё,выпоймёте,о чём мы с вами сегодня будем говорить:
Это тесный,тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём
И любая из сестёр
Может вспыхнуть,как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….
Дети: Спичками
Воспитатель( показывает коробку спичек):правильно,молодцы!Это
Спички.Ребята,а для чего нужны спички?
Дети:с помощью спичек люди получают огонь.
Воспитатель:Правильно!а когда огонь является нашим другом?
Дети:когда помогает человеку:чтобы приготовить еду,чтобы было тепло,чтобы было светло.
Воспитатель:А как вы думаете,может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?
Дети:Да!
Воспитатель: а когда?
Дети:Когда люди неосторожно обращаются с огнём или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель:Сейчас девочки расскажут вам одну историю,а вы послушайте.
Как-то утром Даша с Ваней
Отдыхали на диване.
Мама с папой на работе,
Детям пошалить охота!
Взял ванюша в руки спички
И позвал свою сестричку
Спички вмиг они зажгли
Приключение нашли!
Охватил огонь весь дом
Страшно детям было в нём!
Воспитатель:Вотпосмотрите,какая маленькая спичка,а какая большая беда может произойти:может разгореться огромный пожар.
Сейчас я правило прочту,а вы запомните!и все хором очень дружно за мной повторяйте:
От одной маленькой спички
Может быть беда большая.
И поэтому их взрослый
Детям брать не разрешает!
Это знают все на свете:
«Не игрушки спички детям!»
Стук в дверь.Входит Огонь
Огонь:Здравствуйте,ребята!
Вот что я скажу:
Очень много времени
Людям я сужу,
Без меня сегодня вам не обойтись:
Могу согреть людей я и даже накормить!
А если вы решите со мною поиграть-
Страшного пожара вам не избежать!
Со мной нужно страться
Правильно обращаться!
-Ребята,а давайте-ка мы с вами поиграем:
Физкультминутка:
Вот какой большой огонь (поднять руки вверх),
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонёк (присели)
Высыпь на него песок(перебирают пальчиками)
Ребёнок:Говориммы,что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель:
-Дети,а если случится пожар,что нужно делать?
Дети:При пожаре звонить «01»,чтобы вызвать пожарную команду.
Воспитатель:а как называются люди,которые работают в пожарной команде?
Дети:Пожарники
Ребёнок в костюме пожарного
-Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Воспитатель:
-Дети,но мы с вами должны знать,как надо правильно вести себя при пожаре:
-Если произошёл пожар,нужно сразу позвонить по телефону «01» и «112» и сообщить о пожаре,указав точный адрес(улица,дом,номерквартиры,этаж);
-Если есть возможность выйти из квартиры,следует оповестить о пожаре соседей,позвать на помощь;
-Если пожар не большой-его можно затушить водойили накрыть плотным одеялом;
-Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
-Если в комнате много дыма,дышать легче внизу,лёжа на полу,но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу;
-Если невозможно выйти из квартиры через дверь,можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе,плотно закрыв за собой дверь,в ожидании помощи;
-Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью;
-Не открывайте окно-это усилит горение;
-Если ваша одежда горит,надо упасть на пол и кататься ,сбивая пламя;
-Если загорелся электроприбор,надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом;
-И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Ребёнок в костюме пожарника:
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона
Позови людей с балкона…
Воспитатель:Ребята,сейчас мы с вами посмотрим,как надо вести себя при пожаре
Театральное представление «Кошкин дом».
Воспитатель:а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко…(красный)
Вдоль по улице,как птица
На пожар машина…(мчится)
При пожаре не зевай
Огонь водою …(заливай)
Знать обязан каждый житель
Где висит …(огнетушитель).
Воспитатель:Молодцы,ребята!Аскажите,пожалуйста,чем можно тушить огонь? (ответы детей).
-А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.
Демонстрация опытов с огнём:
На металлическом подносе три декоративные свечи и три стакана,в одном из них вода,в другом песок и третий стакан пустой.Зажигаем все три свечи.На одну льём воду,на другую сыплем песок,а третью накрываем пустым стаканом.В отсутствии доступа кислорода,свеча затухает.
Воспитатель:Вот,ребята,теперь вы знаете,как нужно бороться с огнём.Давайте мы ещё раз повторим все правила пожарной безопасности.
Правила (читают дети):
1.Спичками мы не играем,спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!Вызапомните,друзья!
2.Нельзя зажигать газовую плиту:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет,как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
-К плите чтоб руки не совала.
Опасно это,так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
3.Нельзя включать утюг и электроприборы:
Утюжок без мамы дома не включай:
Загореться может дом твой невзначай!
4.Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки:
Ты,малыш,запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель:
Спички в доме ты не тронь,
В них живёт шальной огонь!
От искры бывает пламя ,а пожар несёт беду!
Скажем дружно мы,ребята:
«Спички в руки не возьмём!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице,и в комнате
Вы о нём,ребята,помните
Дети хором: СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ,В СПИЧКАХ ОГОНЬ!
Воспитатель:Ребята,мы с вами когда готовились к этому занятию,сделали коллективную работу,чтобы вы навсегда запомнили ,что спички детям трогать нельзя
Ребята,постарайтесь навсегда запомнить эти правила и всегда их соблюдать,чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект развлечения по пожарной безопасности на тему "Осторожно огонь!"
Развлечение по пожарной безопасности для старшей и подготовительной группы "Осторожно огонь!" ...
Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»
Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...
Конспект занятия по пожарной безопасности на тему: «Огонь – опасная игрушка!»
Программное содержание:Цель:Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля).Уточнить в каких случаях используют эти средства.Воспитывать ответственность за свои поступк...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Спички не тронь - в спичках огонь».
Цель: Научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару.Задачи:-Познакомить детей с пожароопасными предметами.-Развивать познавательную активность, любознательность, способност...
Конспект занятия по пожарной безопасности на тему: «Огонь – опасная игрушка!»
Научить детей элементарным правилам по тушению пожара. Показать возможность тушения огня разными средствами (вода, песок). Уточнить в каких случаях используют эти средства. Воспитывать ответственность...
Конспект ООД по пожарной безопасности на тему: «Природная стихия - огонь»
Конспект ООД по пожарной безопасности на тему: «Природная стихия - огонь», предназначен для детей 6-7 лет. У детей формируются понятие «пожарная безопасность», закрепляются зна...