Конспект НОД «Сон-трава или прострел» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «изонить»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие»:

-формировать у детей первичное представление о растении «прострел»,

- уточнить знания о Красной книге и заповеднике

О.О. « Речевое развитие»:

- активизация словаря за счет слов: прострел, сон-трава, многолетник.

О.О. « Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе;

-формировать основы безопасного поведения в природе;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками: воспитывать умение сотрудничать в группе.

ОО « Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать умение  заполнять нитью острый угол, составлять композицию из нескольких острых углов.

 

Материал и оборудование:

Картинки с изображением цветка;  четыре конверта разного цвета, образец Красной книги, основа для выполнения работы изонитью, нити разных цветов, иголки, ножницы, опорные схемы.

Содержание:

1.  Вводная часть

         Воспитатель:  К нам сегодня пришел почтальон.  И не просто так, а с письмом!

Ребята, почтальон принес нам сегодня четыре конверта и все разного цвета. Интересно, что в них такое?

            Ответы детей: письма, сообщения.

            Воспитатель:  А почему же они разного цвета?

            Ответы детей: разные письма и сообщения.

           Воспитатель: Вам интересно что в них? Откроем? Внимание! Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

           Ответы детей: голубого. ( В конверте  иллюстрация прострела).

           Воспитатель:  ( Рассматривает вместе с детьми иллюстрацию растения, обращая внимание на особенности внешнего вида). Сейчас мы послушаем про него историю. (Рассказ воспитателя о весне, о первоцветах, о простреле или сон-траве. В конце рассказа задет вопросы на осознание и правильность восприятия детьми рассказа). Воспитатель:  ребята, а вы знаете, где растет прострел?  (Рассказ воспитателя  о месте произрастания  Крымского прострела с показом полуострова Крым).

         Подвижная игра: «Летим на самолете в Крым». Дети, изображая самолеты передвигаются по группе.

         Воспитатель:  Открываем второй конверт, разноцветный. (Показ иллюстраций Белого прострела, Большого прострела, Чернеющего прострела). Почему так названы? Чем похожи, чем отличаются?

        Ответы детей:

Рассказ воспитателя, что это многолетники, лекарственные растения, умеют лечить болезни.

  Упражнение на развитие мимических мышц:

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились

И снами цветы подружились.

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

 Воспитатель:  Чтобы растения росли и цвели, им нужны особые условия. Какие? Ответы: свет, вода, тепло, воздух, земля.

          Подвижная игра «Ручеек»:

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода

Нету снега, нету льда.

          Воспитатель:  Открываем третий конверт- красный. В конверте «Красная книга». Почему красная? Почему нам ее прислали?

           Ответы детей : красная- осторожно, остановись; туда занесены виды редких животных, растений, которые  могут исчезнуть, их надо беречь.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы остаемся одни.

              Воспитатель:  Для таких редких видов создаются заповедники. Послушайте, какие мудрые слова написаны в одном из заповедников. Заповедники для того и созданы, чтобы на их территории природа имела право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Та вот, какие слова были написаны:

Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал жука – и он умер

У меня в ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к Красоте

Можно только сердцем.

Как вы понимаете эти слова? Природой нужно любоваться, наслаждаться, а не разрушать.

2. Основной этап.

         Четвертый конверт - полосатый. (В нем - образец готовой работы по изонити). «Прострел», выполненный с использованием приема заполнения острого угла. Название цветка? Из чего сделан? Какие цвета можно использовать для его создания? Вспоминаем правила работы по изонити.

 

         Работа с изонитью: - Прежде чем начать работу, вспомним правила, с которыми мы             познакомились на предыдущем занятии. Дети произносят правила.

         Главное правило. Не играть с иглой, с ножницами.

         Правило первое. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество     

         отверстий.

         Правило второе. Начинать работу с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее   

         отверстие на любой стороне угла.

         Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла.

         Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее  

         отверстие на противоположной стороне.

         Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую  сторону угла.

         Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне   

         вверх.

         Работа по схеме. В работу включаем пальчиковую гимнастику.

  Пальчиковая гимнастика «Прострел»

Прострела нежные цветки    Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху

Распускают лепестки.            локти в упоре на столе.

 

Ветерок чуть дышит,          Медленно разводим пальцы и ладони, руки от

Лепестки колышет.             локтя до запястья прижаты друг к другу

 

Перед дождиком цветки       Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек).

Закрывают лепестки,           Покачивание руками влево-вправо.

 

Головку наклоняют,               Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони

Как-будто засыпают.              Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед.

    3 . Заключительная часть

     В заключение- рассматривание и оценка работ (самая яркая,  самая аккуратная, самая нежная и др.).   

Молодцы ребята! Вы познакомились сегодня с прострелом и хорошо выполнили свои работы!

Литература

1.Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. М., «АСТ-ПРЕСС», 2009.

2.Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. С-Пб., «Детство-Пресс», 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл son-trava_ili_prostrelcopy.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

«Сон-трава или прострел»

в старшей группе

с использованием нетрадиционной

техники «изонить»

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие»:

-формировать у детей первичное представление о растении «прострел»,

- уточнить знания о Красной книге и заповеднике

О.О. « Речевое развитие»:

- активизация словаря за счет слов: прострел, сон-трава, многолетник.

О.О. « Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе;

-формировать основы безопасного поведения в природе;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками: воспитывать умение сотрудничать в группе.

ОО « Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать умение  заполнять нитью острый угол, составлять композицию из нескольких острых углов.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением цветка;  четыре конверта разного цвета, образец Красной книги, основа для выполнения работы изонитью, нити разных цветов, иголки, ножницы, опорные схемы.

Содержание:

1.  Вводная часть

         Воспитатель:  К нам сегодня пришел почтальон.  И не просто так, а с письмом!

Ребята, почтальон принес нам сегодня четыре конверта и все разного цвета. Интересно, что в них такое?

            Ответы детей: письма, сообщения.

            Воспитатель:  А почему же они разного цвета?

            Ответы детей: разные письма и сообщения.

           Воспитатель: Вам интересно что в них? Откроем? Внимание! Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

           Ответы детей: голубого. ( В конверте  иллюстрация прострела).

           Воспитатель:  ( Рассматривает вместе с детьми иллюстрацию растения, обращая внимание на особенности внешнего вида). Сейчас мы послушаем про него историю. (Рассказ воспитателя о весне, о первоцветах, о простреле или сон-траве. В конце рассказа задет вопросы на осознание и правильность восприятия детьми рассказа). Воспитатель:  ребята, а вы знаете, где растет прострел?  (Рассказ воспитателя  о месте произрастания  Крымского прострела с показом полуострова Крым).

         Подвижная игра: «Летим на самолете в Крым». Дети, изображая самолеты передвигаются по группе.

         Воспитатель:  Открываем второй конверт, разноцветный. (Показ иллюстраций Белого прострела, Большого прострела, Чернеющего прострела). Почему так названы? Чем похожи, чем отличаются?

        Ответы детей:

Рассказ воспитателя, что это многолетники, лекарственные растения, умеют лечить болезни.

         Упражнение на развитие мимических мышц:

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились

И снами цветы подружились.

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

          Воспитатель:  Чтобы растения росли и цвели, им нужны особые условия. Какие? Ответы: свет, вода, тепло, воздух, земля.

          Подвижная игра «Ручеек»:

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода

Нету снега, нету льда.

          Воспитатель:  Открываем третий конверт- красный. В конверте «Красная книга». Почему красная? Почему нам ее прислали?

           Ответы детей : красная- осторожно, остановись; туда занесены виды редких животных, растений, которые  могут исчезнуть, их надо беречь.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы остаемся одни.

              Воспитатель:  Для таких редких видов создаются заповедники. Послушайте, какие мудрые слова написаны в одном из заповедников. Заповедники для того и созданы, чтобы на их территории природа имела право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Та вот, какие слова были написаны:

Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал жука – и он умер

У меня в ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к Красоте

Можно только сердцем.

Как вы понимаете эти слова? Природой нужно любоваться, наслаждаться, а не разрушать.

2. Основной этап.

         Четвертый конверт - полосатый. (В нем - образец готовой работы по изонити). «Прострел», выполненный с использованием приема заполнения острого угла. Название цветка? Из чего сделан? Какие цвета можно использовать для его создания? Вспоминаем правила работы по изонити.

         Работа с изонитью: - Прежде чем начать работу, вспомним правила, с которыми мы             познакомились на предыдущем занятии. Дети произносят правила.

         Главное правило. Не играть с иглой, с ножницами.

         Правило первое. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество      

         отверстий.

         Правило второе. Начинать работу с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее    

         отверстие на любой стороне угла.

         Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла.

         Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее  

         отверстие на противоположной стороне.

         Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую  сторону угла.

         Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне    

         вверх.

         Работа по схеме. В работу включаем пальчиковую гимнастику.

  Пальчиковая гимнастика «Прострел»

Прострела нежные цветки    Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху

Распускают лепестки.            локти в упоре на столе.

Ветерок чуть дышит,          Медленно разводим пальцы и ладони, руки от

Лепестки колышет.             локтя до запястья прижаты друг к другу

Перед дождиком цветки       Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек).

Закрывают лепестки,           Покачивание руками влево-вправо.

Головку наклоняют,               Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони

Как-будто засыпают.              Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед.

    3 . Заключительная часть ( рефлексия)

     В заключение- рассматривание и оценка работ (самая яркая,  самая аккуратная, самая нежная и др.).    

Молодцы ребята! Вы познакомились сегодня с прострелом и хорошо выполнили свои работы!

Литература

1.Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. М., «АСТ-ПРЕСС», 2009.

2.Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. С-Пб., «Детство-Пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

Конспект НОД по творческому воспитанию "Букет маме" с детьми старшей группы (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Цель:Выполнить праздничный букет маме в технике кляксография.Задачи:•      Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;•      Обучить...

Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...

Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль» «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Особенности рисования по сырому "акварель + соль".Смешиваем краски на палитре до образования правильной консистенции;чтобы усилить зффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду...