Конспект НОД «Сон-трава или прострел» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «изонить»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
О.О. «Познавательное развитие»:
-формировать у детей первичное представление о растении «прострел»,
- уточнить знания о Красной книге и заповеднике
О.О. « Речевое развитие»:
- активизация словаря за счет слов: прострел, сон-трава, многолетник.
О.О. « Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе;
-формировать основы безопасного поведения в природе;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками: воспитывать умение сотрудничать в группе.
ОО « Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать умение заполнять нитью острый угол, составлять композицию из нескольких острых углов.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением цветка; четыре конверта разного цвета, образец Красной книги, основа для выполнения работы изонитью, нити разных цветов, иголки, ножницы, опорные схемы.
Содержание:
1. Вводная часть
Воспитатель: К нам сегодня пришел почтальон. И не просто так, а с письмом!
Ребята, почтальон принес нам сегодня четыре конверта и все разного цвета. Интересно, что в них такое?
Ответы детей: письма, сообщения.
Воспитатель: А почему же они разного цвета?
Ответы детей: разные письма и сообщения.
Воспитатель: Вам интересно что в них? Откроем? Внимание! Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Ответы детей: голубого. ( В конверте иллюстрация прострела).
Воспитатель: ( Рассматривает вместе с детьми иллюстрацию растения, обращая внимание на особенности внешнего вида). Сейчас мы послушаем про него историю. (Рассказ воспитателя о весне, о первоцветах, о простреле или сон-траве. В конце рассказа задет вопросы на осознание и правильность восприятия детьми рассказа). Воспитатель: ребята, а вы знаете, где растет прострел? (Рассказ воспитателя о месте произрастания Крымского прострела с показом полуострова Крым).
Подвижная игра: «Летим на самолете в Крым». Дети, изображая самолеты передвигаются по группе.
Воспитатель: Открываем второй конверт, разноцветный. (Показ иллюстраций Белого прострела, Большого прострела, Чернеющего прострела). Почему так названы? Чем похожи, чем отличаются?
Ответы детей:
Рассказ воспитателя, что это многолетники, лекарственные растения, умеют лечить болезни.
Упражнение на развитие мимических мышц:
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились
И снами цветы подружились.
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
Воспитатель: Чтобы растения росли и цвели, им нужны особые условия. Какие? Ответы: свет, вода, тепло, воздух, земля.
Подвижная игра «Ручеек»:
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода
Нету снега, нету льда.
Воспитатель: Открываем третий конверт- красный. В конверте «Красная книга». Почему красная? Почему нам ее прислали?
Ответы детей : красная- осторожно, остановись; туда занесены виды редких животных, растений, которые могут исчезнуть, их надо беречь.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы остаемся одни.
Воспитатель: Для таких редких видов создаются заповедники. Послушайте, какие мудрые слова написаны в одном из заповедников. Заповедники для того и созданы, чтобы на их территории природа имела право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Та вот, какие слова были написаны:
Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал жука – и он умер
У меня в ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к Красоте
Можно только сердцем.
Как вы понимаете эти слова? Природой нужно любоваться, наслаждаться, а не разрушать.
2. Основной этап.
Четвертый конверт - полосатый. (В нем - образец готовой работы по изонити). «Прострел», выполненный с использованием приема заполнения острого угла. Название цветка? Из чего сделан? Какие цвета можно использовать для его создания? Вспоминаем правила работы по изонити.
Работа с изонитью: - Прежде чем начать работу, вспомним правила, с которыми мы познакомились на предыдущем занятии. Дети произносят правила.
Главное правило. Не играть с иглой, с ножницами.
Правило первое. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество
отверстий.
Правило второе. Начинать работу с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее
отверстие на любой стороне угла.
Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла.
Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее
отверстие на противоположной стороне.
Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую сторону угла.
Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне
вверх.
Работа по схеме. В работу включаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Прострел»
Прострела нежные цветки Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху
Распускают лепестки. локти в упоре на столе.
Ветерок чуть дышит, Медленно разводим пальцы и ладони, руки от
Лепестки колышет. локтя до запястья прижаты друг к другу
Перед дождиком цветки Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек).
Закрывают лепестки, Покачивание руками влево-вправо.
Головку наклоняют, Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони
Как-будто засыпают. Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед.
3 . Заключительная часть
В заключение- рассматривание и оценка работ (самая яркая, самая аккуратная, самая нежная и др.).
Молодцы ребята! Вы познакомились сегодня с прострелом и хорошо выполнили свои работы!
Литература
1.Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. М., «АСТ-ПРЕСС», 2009.
2.Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. С-Пб., «Детство-Пресс», 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
son-trava_ili_prostrelcopy.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Сон-трава или прострел»
в старшей группе
с использованием нетрадиционной
техники «изонить»
Задачи:
О.О. «Познавательное развитие»:
-формировать у детей первичное представление о растении «прострел»,
- уточнить знания о Красной книге и заповеднике
О.О. « Речевое развитие»:
- активизация словаря за счет слов: прострел, сон-трава, многолетник.
О.О. « Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе;
-формировать основы безопасного поведения в природе;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками: воспитывать умение сотрудничать в группе.
ОО « Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать умение заполнять нитью острый угол, составлять композицию из нескольких острых углов.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением цветка; четыре конверта разного цвета, образец Красной книги, основа для выполнения работы изонитью, нити разных цветов, иголки, ножницы, опорные схемы.
Содержание:
1. Вводная часть
Воспитатель: К нам сегодня пришел почтальон. И не просто так, а с письмом!
Ребята, почтальон принес нам сегодня четыре конверта и все разного цвета. Интересно, что в них такое?
Ответы детей: письма, сообщения.
Воспитатель: А почему же они разного цвета?
Ответы детей: разные письма и сообщения.
Воспитатель: Вам интересно что в них? Откроем? Внимание! Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Ответы детей: голубого. ( В конверте иллюстрация прострела).
Воспитатель: ( Рассматривает вместе с детьми иллюстрацию растения, обращая внимание на особенности внешнего вида). Сейчас мы послушаем про него историю. (Рассказ воспитателя о весне, о первоцветах, о простреле или сон-траве. В конце рассказа задет вопросы на осознание и правильность восприятия детьми рассказа). Воспитатель: ребята, а вы знаете, где растет прострел? (Рассказ воспитателя о месте произрастания Крымского прострела с показом полуострова Крым).
Подвижная игра: «Летим на самолете в Крым». Дети, изображая самолеты передвигаются по группе.
Воспитатель: Открываем второй конверт, разноцветный. (Показ иллюстраций Белого прострела, Большого прострела, Чернеющего прострела). Почему так названы? Чем похожи, чем отличаются?
Ответы детей:
Рассказ воспитателя, что это многолетники, лекарственные растения, умеют лечить болезни.
Упражнение на развитие мимических мышц:
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились
И снами цветы подружились.
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
Воспитатель: Чтобы растения росли и цвели, им нужны особые условия. Какие? Ответы: свет, вода, тепло, воздух, земля.
Подвижная игра «Ручеек»:
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода
Нету снега, нету льда.
Воспитатель: Открываем третий конверт- красный. В конверте «Красная книга». Почему красная? Почему нам ее прислали?
Ответы детей : красная- осторожно, остановись; туда занесены виды редких животных, растений, которые могут исчезнуть, их надо беречь.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы остаемся одни.
Воспитатель: Для таких редких видов создаются заповедники. Послушайте, какие мудрые слова написаны в одном из заповедников. Заповедники для того и созданы, чтобы на их территории природа имела право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Та вот, какие слова были написаны:
Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал жука – и он умер
У меня в ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к Красоте
Можно только сердцем.
Как вы понимаете эти слова? Природой нужно любоваться, наслаждаться, а не разрушать.
2. Основной этап.
Четвертый конверт - полосатый. (В нем - образец готовой работы по изонити). «Прострел», выполненный с использованием приема заполнения острого угла. Название цветка? Из чего сделан? Какие цвета можно использовать для его создания? Вспоминаем правила работы по изонити.
Работа с изонитью: - Прежде чем начать работу, вспомним правила, с которыми мы познакомились на предыдущем занятии. Дети произносят правила.
Главное правило. Не играть с иглой, с ножницами.
Правило первое. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество
отверстий.
Правило второе. Начинать работу с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее
отверстие на любой стороне угла.
Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла.
Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее
отверстие на противоположной стороне.
Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую сторону угла.
Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне
вверх.
Работа по схеме. В работу включаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Прострел»
Прострела нежные цветки Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху
Распускают лепестки. локти в упоре на столе.
Ветерок чуть дышит, Медленно разводим пальцы и ладони, руки от
Лепестки колышет. локтя до запястья прижаты друг к другу
Перед дождиком цветки Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек).
Закрывают лепестки, Покачивание руками влево-вправо.
Головку наклоняют, Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони
Как-будто засыпают. Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед.
3 . Заключительная часть ( рефлексия)
В заключение- рассматривание и оценка работ (самая яркая, самая аккуратная, самая нежная и др.).
Молодцы ребята! Вы познакомились сегодня с прострелом и хорошо выполнили свои работы!
Литература
1.Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. М., «АСТ-ПРЕСС», 2009.
2.Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. С-Пб., «Детство-Пресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием нетрадиционной техники быстрого заучивания текстов (мнемотехника) «Путешествие в сказку»
Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...
Конспект НОД по творческому воспитанию "Букет маме" с детьми старшей группы (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Цель:Выполнить праздничный букет маме в технике кляксография.Задачи:• Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;• Обучить...
Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».
Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...
Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль» «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»
Особенности рисования по сырому "акварель + соль".Смешиваем краски на палитре до образования правильной консистенции;чтобы усилить зффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду...