Конспект интегрированного занятия "Травы, которые лечат"
план-конспект занятия

Гоптарева Наталия Викторовна

Конспект  интегрированного занятия  в разновозрастной группе я разработала, опираясь на методические рекомендации следующих авторов: Кузнецова М.П. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях»; А. Уманской и К. Данейки «игровой массаж»; Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам», Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гоптарева Наталия Викторовна

Воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка»

Пояснительная записка

Гоптарева Наталия Викторовна воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка»

 Интегрированное занятие по познавательному развитию «Травы, которые лечат».

Конспект  интегрированного занятия  в разновозрастной группе я разработала, опираясь на методические рекомендации следующих авторов: Кузнецова М.П. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях»; А. Уманской и К. Данейки «игровой массаж»; Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам», Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день»

В своем конспекте я использовала ТСО: детям подается образовательный материал в наглядно – игровой форме. Яркие картинки в сопровождении стихов, загадок, дают положительный результат в познавательном развитии. Побуждает детей к речевой активности, мыслительной деятельности.

Одним из основных факторов оздоровления воспитанников является двигательная активность. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Поэтому мною была разработана система игровой деятельности, которая включает в себя:

  • Физкультминутка;
  • Дыхательная гимнастика, сопровождаемая движениями (по Б. Толкачеву);
  • Подвижная дидактическая игра «Найди такое же»;
  • Игровой массаж.

Также я использовала релаксацию (слушание звуков природы) и фитотерапию.

 Я считаю, что такие методы работы являются эффективными для укрепления здоровья детей.

Программное содержание

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями; приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи: формировать знания детей о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека; способствовать развитию речи у детей, их коммуникативных качеств, а развивать общую моторику у детей.  

Методы и приемы:

  • Наглядные;
  • Словесные;
  • Игровые;
  • Практические.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран,  презентация «Травы, которые лечат!», макет «ковер-самолет», аудиозапись «звуки природы», декорации леса и лекарственных растений, картинки лекарственных растений, наволочки из ситца с застежкой на молнии 15х15, сбор трав (мелиссы, мяты, валерианы), тарелочки.

Предварительная работа:

  • Проведение анкетирования с родителями воспитанников на тему: «состояние здоровья вашего ребенка»;
  • Привлечение родителей к сбору лекарственных растение и пошиву наволочек для фито сбора;
  • Работа медперсонала с родителями;
  • Беседа с детьми «Что нужно сделать, если ты простудился?»;
  • Изготовление декораций и методических пособий.

Оформление:

В зале установлен экран, проектор, другая часть зала задекорирована под опушку леса и закрыта занавесью.

Ход занятия

1.Организационный момент: 

(Дети заходят в зал, садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет Доктор Айболит. Присаживайтесь поудобнее! (включает проектор)

2.Вводная часть:

 Воспитатель от имени Доктора Айболита: (слайд 2) Здравствуйте, ребята! Я пришел  к вам в гости, чтобы рассказать вам о растениях, которые лечат. А называются они – лекарственными!

          (слайд 3)  

По лугам, по старым лесосекам,

Пробирался в чаще без дорог

И собрал мальчишка для аптеки

Разных трав целебных в нужный срок.

Не для денег вовсе, не для славы

Он бродил среди лесов глухих –

Собирал мальчишка эти травы

Как живую воду для больных.

3. Основная часть:

Доктор Айболит: (слайд 4) Ребята, как вы думаете, зачем мальчик собирал эти травы? (ответы детей)

(Слайд 5)

Юные помощники фармацевтов – школьники вместе со взрослыми собирают для аптек необходимые растения, в указанные специалистами срок. А какие это растения, я вам сейчас покажу. (Слайд 6)Но сначала я загадаю вам загадку!

Стоит в поле  кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, а что это такое?

                                              (Ромашка)

 (Ответы детей)  

 (Слайд 7) Правильно, ребята, это ромашка! Всем известная ромашка может вылечить от простуды!

Доктор Айболит (слайд 8): Ой, ребятки, вы так хорошо отгадываете загадки, а эту вы отгадаете?

У дороги вырос лекарь,

Вдоль тропинки луговой;

Он порой для нас аптекарь,

Догадайся кто такой?

                        (Подорожник)

(Ответы детей)  

(слайд 9)

Верно, ребята, молодцы! Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Доктор Айболит: (слайд 10)

Солнце – желтый одуванчик, положу тебя в карманчик.

Будет нужный всем салат, он полезен для ребят!

(слайд 11) Лекарственное растение одуванчик  служит для улучшения аппетита и снятия жара.  

Доктор Айболит: (слайд 12) Есть еще для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!

Только тронь –

Отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь…

                           (Крапива)

(Ответы детей)

Доктор Айболит (слайд 13) Молодцы, ребята! Вы правы, - это крапива.

Много пользы ты приносишь,

И в беде ты нас не бросишь!

Крапива снимает воспаление, убирает кашель, останавливает кровь. Вот сколько полезных свойств имеет эта трава!

Доктор Айболит: (слайд 14,15)

Яркий, красивый, оранжевый цвет,

Полезней цветочка календулы нет,

Микробы убьет, если горло болит,

Настойка отвара ожог устранит!  

Ребята, цветы календулы очень полезны, они лечат много болезней!

Доктор Айболит (слайд 16)

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья, -

Те, что для людей полезны, -

И отпустит все болезни.

А таблетки нам не надо,

Мы природе нашей рады!

Воспитатель: Ребята, как много нам сегодня рассказал Доктор Айболит о лекарственных растениях. Ему тоже очень понравилось, как вы отгадывали загадки, и он обещает прийти к вам снова в гости, а сейчас ему пора уходить, у него еще очень много дел!

Доктор Айболит: (слайд 17)

До новых встреч, ребятки!

Не забывайте о зарядке!

И отправляйтесь все в полёт,

Вас ждет ковер уж самолет!

(Дети прощаются с Доктором Айболитом)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и посмотреть, где растут те самые растения, о которых нам рассказал Доктор Айболит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на «ковер – самолет». (Дети становятся на «ковер – самолет»)

Физкультминутка:

Воспитатель: Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте.

Ввысь ковер нас поднимает, (встают на носки)

И тихонько опускает, (пружинят ногами)

Вправо – влево наклонил, (наклоняются в сторону)

И на землю  опустил. (приседают)

(Занавес раскрывается, звучит запись «звуки природы»)

Воспитатель:

Дети, мы уже не в зале –

Мы с вами в лес попали.

Здесь красиво и свежо,

Воздух чистый,

Дышится легко!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в лесу легко дышать? (Ответы детей).

Правильно, потому что деревья и растения выделяют кислород, которым мы с вами дышим.

Дыхательная гимнастика: (по Б. Толкачеву)  движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

4. Закрепление:

Воспитатель: (обращаем внимание детей на растущие на опушке растения) Ребята, посмотрите, да это же те самые растения, о которых нам рассказывал Доктор Айболит.

Проводится дидактическая игра «Найди такое же»

Воспитатель: Я вам буду показывать картинку с изображением растения, а вы будете собирать его в корзину и называть это растение.  

(Дети играют)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили лекарственные растения, о которых говорил Доктор Айболит.

Воспитатель: Ваши мамы собрали и высушили растения мелиссы, мяты, валерианы, и сшили маленькие наволочки. А мы с вами положим сухие веточки растений в наволочки, и у нас получатся подушечки, которые помогут нам заботиться о своем здоровье.

(Дети набивают наволочки сухими растениями)

Массаж:

Воспитатель:

Эй, ребята, все ко мне,

Кто стоит там в стороне?

А - ну, быстрей лови кураж,

И начинай игру – массаж!

Мы подушечки помнём,

Пальчики все разомнём,

И ладошки разогреем,

Чтобы было им теплее.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра,

Вот и кончилась игра –

Отдыхает детвора.

Релаксация: (под звуки природы)

Воспитатель:

Вы садитесь на полянку

Будем нюхать аромат.

Раз, вдохнули аромат,

Насладиться каждый рад.

Вот так носик – баловник!

Он играть у нас привык.

Тише, тише – не спишите,

Ароматом подышите.

Хорошо гулять в лесу

И поёт нос: «ба – бо – бу!»

5. Вывод:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Какие лекарственные растения мы с вами собрали на поляне? (ответы детей) В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идемте  на наш «ковер – самолет», беремся за руки и взлетаем (Имитируют полет).

Раз – два – три

В зале мы уж, посмотри!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Травы, которые лечат! В оспитатель МБДОУ д/с «Ромашка» Гоптарева Наталия Викторовна

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, чтобы рассказать вам о растениях, которые лечат. А называются они – лекарственными

Слайд 3

По лугам, по старым лесосекам, Пробирался в чаще без дорог И собрал мальчишка для аптеки Разных трав целебных в нужный срок. Не для денег вовсе, не для славы Он бродил среди лесов глухих – Собирал мальчишка эти травы Как живую воду для больных.

Слайд 4

Ребята, как вы думаете, зачем мальчик собирал эти травы?

Слайд 5

Юные помощники фармацевтов – школьники вместе со взрослыми собирают для аптек необходимые растения в указанные специалистами срок. А какие это растения, я вам сейчас покажу!

Слайд 6

Но сначала я загадаю вам загадку! Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, С ердечко золотое, а что это такое?

Слайд 7

Всем известная ромашка может вылечить от простуды!

Слайд 8

Отгадайте – ка загадку! У дороги вырос лекарь, вдоль тропинки луговой; он порой для нас аптекарь, догадайся кто такой?

Слайд 9

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран

Слайд 10

Солнце – желтый одуванчик, положу тебя в карманчик. Будет нужный всем салат, он полезен для ребят!

Слайд 11

Лекарственное растение одуванчик служит для улучшения аппетита и снятия жара.

Слайд 12

Только тронь – отдёрнешь ладонь: обжигает трава, как огонь…

Слайд 13

Много пользы ты приносишь, и в беде ты нас не бросишь! Крапива снимает воспаление, убирает кашель, останавливает кровь!

Слайд 14

Яркий, красивый, оранжевый цвет, Полезней цветочка календулы нет, Микробы убьет, если горло болит, Настойка отвара ожог устранит!

Слайд 16

Нужно только не лениться, Нужно только научиться Находить в лесу растенья, - Те, что для людей полезны, - И отпустит все болезни. А таблетки нам не надо, М ы природе нашей рады!

Слайд 17

До новы х встреч, ребятки! Не забывайте о зарядке! И отправляйтесь все в полёт, вас ждет ковер уж самолет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Растения которые лечат"

Все о растениях, приносящих пользу в лечении человека...

Упражнения, которые лечат

Занятие для детей и взрослых, подготовлено по программе Л Латохиной...

Конспект НОД по экологии «Растения, которые лечат»

Цель: повышение уровня знаний детей младшего дошкольного возраста о лекарственных растениях с помощью театрализованной игры...

Конспект "Растения которые лечат"

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них для лечения. Активизировать словарь: луговые растения, водоем, мята, тысячелистник...

Конспект открытого мероприятия "Растения, которые лечат"

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Солнышко» «Растения, которые лечат» (НОД с приглашением педагогов детс...