Тех карта занатия по лепке "утенок", средняя группа
материал по аппликации, лепке
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Закрепить умение детей раскатывать кусочки пластилин, классифицировать его по цвету.
Развивать фантазию детей и аккуратно работать пластилином.
Вызвать положительные эмоции и интерес.
Формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела уточки;
Развивать эстетическое восприятие, вкус;
Развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_lepke_utenok_srednyaya_gruppa.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Утенок»
«______________________________________________________________________» Дата ______________________
Автор-разработчик: Кочанова АА.
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Закрепить умение детей раскатывать кусочки пластилин, классифицировать его по цвету.
Развивать фантазию детей и аккуратно работать пластилином.
Вызвать положительные эмоции и интерес.
Формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела уточки;
Развивать эстетическое восприятие, вкус;
Развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Материалы. соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки- схема лепки уточки); игрушки – домашние животные птицы; музыкальное сопровождение (танец маленьких утят).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Приветствие детей. Отгадывание загадки об уточке | Сосредоточивают внимание на воспитателе. Внимательно слушают загадку | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Создает проблемную ситуацию: «Уточке нужно помочь» Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации «нужно воспользоваться полученными знаниями» Задает наводящие, проблемные вопросы «Посмотрите, какая она? А что еще есть у уточки? А где живет уточка? Что питается утка? На что похоже тело утки?» Использует наглядные средства (демонстрирует подготовленные тропинки» | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации Принимают участие в обсуждении Отвечают на вопросы воспитателя Размышляют, рассуждают | 5 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Дает инструкцию «Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на голове утки клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем» Создает условия для экспериментально-поисковой деятельности детей Организует практическую деятельность «Лепим с помощью частей» Оказывает необходимую помощь в достижении результата
| Участвуют в практической деятельности «работают по группам, учатся взаимодействовать друг с другом, делить пластилин Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий Приобретают новое знание, умение (держать, разминать тесто) Обогащают представление о животном мире Фиксируют новое знание «применяют новые знания в заданиях» | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 7 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее. Игры : «Вышли уточки на луг…», «Гуси-лебеди». Создает ситуацию успеха «Вы, молодцы!» | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 8 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Кому помогли?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности?». | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о трудностях в процессе работы Демонстрируют и любуются своими работами. Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы
Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
Осенние картинки интегрированное занятие в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе по музыкально-художественному направлению...
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажамиЗадачи:1. Обучающие задачи:...
Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа
Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...