Открытое занятие по аппликации "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
Учить детей выполнять аппликацию различными способами (посыпка, мятая бумага, обрывная бумага, продолжать учить работать с клеем).
Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер, фантазию, творческий интерес, способность следовать устным инструкциям.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
в средней группе № 8 "Колокольчики"
с использованием нетрадиционных техник
на тему: "Весна".
Подготовила: Пахомова Т.С.
Задачи:
Учить детей выполнять аппликацию различными способами (посыпка, мятая бумага, обрывная бумага, продолжать учить работать с клеем).
Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер, фантазию, творческий интерес, способность следовать устным инструкциям.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: карты памяти, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, лист бумаги А-4, бумажная посыпка зеленого цвета, детали аппликации.
Методы и приемы:
Словесные: беседа
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные: использование картинок, шаблонов деталей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Смотрите кто – то принес телеграмму. К нам из леса пришла телеграмма. А для того, что бы узнать от кого она нужно отгадать загадку
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это Весна прислала телеграмму. Слушайте,что она пишет:
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Зима не хотела уходить, и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без травы, и насекомым негде будет присесть. Помогите мне.
Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем с вами за столы.
2. Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть картины, что вы на них видите?
Дети: отвечают
Воспитатель: На них весна еще не пришла, но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
«Светит и греет,
Радует и сверкает
Всю землю согревает» Что же это?
Дети: Солнце.
Воспитатель:
«Из почек появляются
Весной распускаются
Летом шелестят
Осенью летят»
Дети: Листья
Воспитатель:
«На лугу растет она
Высока и зелена
С лугом проститься-
В сено превратиться»
Дети: Трава
Воспитатель: Какое солнце?
Дети: Желтое, круглое
Воспитатель: Мы его сделаем с вами из салфетки. Нужно оторвать небольшие кусочки от салфетки, затем намазать клеем круг на картине и наклеить кусочки салфетки, закрыть весь круг. Что бы сделать лучики надо оторвать небольшой кусочек, затем скатать его в шарик и приклеить.
Воспитатель: Посмотрите у нас дерево без листьев. Из какой бумаги сделаем листики?
Дети: Зеленой
Воспитатель: У вас на столе есть зеленая бумага. Надо так же нарвать небольшие кусочки, а затем приклеить. А затем сделаем траву на полянке.
В баночке есть посыпка зеленым цветом. Сначала хорошо намажьте клеем
лист, а потом сыпьте посыпку
Воспитатель: с посыпкой надо работать аккуратно, стараться не дуть на нее
Не забывайте ребята, что кисточку мы держим за «юбочку», работаем с клеем аккуратно, кисточку убираем в подставку и пользуемся салфеткой.
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.
Встаньте около стульчиков.
Вдохните носиком, выдох через рот.
"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес!(разводят руки в стороны)
Справа березки стройные стоят,(правую руку отводят в сторону)
Слева елочки на нас глядят.(левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки,(поднимают руки вверх, покачивая)
А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица).
Молодцы, садитесь за столы.
4. Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.
Сначала наклеиваем солнышко (ставится картинка – солнце).
После этого мажем клеем ветви дерева и из кусочков бумаги сделаем листья (картинка – листья на дереве).
Мажем полянку клеем и посыпаем посыпкой (картинка - трава, прижимаем салфеткой.
5. Практическая часть
Выполнение поделки.
6. Анализ работ. Итог
Воспитатель: Какие у нас получились работы?(Ответы детей).
Что вам нравится в ваших работах?(Ответы детей)
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз отвесны.(сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-122845-1736418726.jpg)
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-471916-1409317292.jpg)
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-460576-1672744634.jpg)
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...