Конспект занятия по художественному творчеству лепка в подготовительной к школе группе тема "Мы трудимся"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи:
Изобразительные: Учить лерить фигуру человека из целого куска пластилина. Закреплять умение передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Объединять небольшие группы фигур в несложные сюжеты.
Техническая: Закреплять умение устанавливать фигуры человека на подставке.
Развивающая: Развивать композиционные умения.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в работе. Правильно оценивать свою работу и работу сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_applik_ns.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству
лепка в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Д/с №30»
Мамыкина Н.А.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Мы трудимся»
Задачи:
Изобразительная: Учить лепить фигуру из целого куска пластилина. Закреплять умение передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты
Техническая: Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.
Развивающая: Развивать композиционные умения.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность. Правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
Индивидуальная работа: показ, объяснение, совет.
Предшествующая работа: рассматривание альбома «Все работы хороши», чтение Ю.Тувим «Всё для всех».
Материалы и оборудование: сюжетные картинки отображающие трудовую деятельность детей, доски, стеки, пластилин, подставки для фигур.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Мне утром передали такой большой конверт, посмотрим, что там?
Показываю письмо, достаю фотографии скульптур «Труженики», читаю письмо:
«Ребята, я смотритель музея, слежу за порядком в своём музее. Оказывается, и в вашей группе тоже есть мини-музей с разными экспонатами. Вот только жаль, нет у вас в мини-музее скульптур людей труда. В моём музее почётное место занимают скульптуры людей, умеющих хорошо трудиться, ведь всем известно, что труд красит человека. Отправляю вам их фотографии».
- Действительно, ребята, нет у нас в мини-музее людей труда. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии. Человек славен трудом! Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.
- А мы с вами в детском саду трудимся или только играем? (трудимся и когда дежурим по столовой, и в уголке природы, и когда готовимся к занятию, и когда моем игрушки, и протираем строитель и в огороде, и на игровой площадке сгребаем листву, расчищаем снег, приводим веранду в порядок…)
Выставляю иллюстрации с трудовыми делами детей в детском саду
- Да много у нас дел в детском саду, много разных поручений. И вы с ними хорошо справляетесь.
- А почему бы и нам не передать в лепке наши славные дела, у нас их так много - мы вылепим себя, как мы трудимся. Поместим наши поделки в мини – музей, и назовём выставку «Мы трудимся».
- Вспомним, как лепить человека.
- Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и подгибаем стопы ног, что теперь осталось?
(Осталось вылепить руки).
- Кто напомнит, как можно вылепить руки? (Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим её пополам)
- Правильно, прикрепляем руки, далее вытягиваем шею на неё крепим голову. Не забывайте сделать лицо. А теперь самое главное нужно передать ваши движения во время труда.
- Вспомните, какие дела у вас получаются лучше всего, можете изобразить себя при их выполнении.
- Подумайте, каково положение тела, рук и ног во время уборки столов во время дежурства.
- Лена, какой труд хочешь изобразить? Обрати внимание на положение рук с лейкой при поливе цветов.
- Дима, расскажи, о положении рук и ног при работе с граблями? (Руки с граблями согнуты в локтях,
одна нога отведена назад для упора)
- Лида при расчистке снега тело наклонено вперёд, руки с лопатой опущены вперёд.
- Коля, как изобразишь свой труд? Обрати при складывании листвы в мешок, одна рука его придерживает, другая держит совок, тело наклонено вперёд.
- Вова при вскапывании земли, одна нога стоит прямо, другая в упоре на лопате, колено согнуто, тело слегка наклонено вперёд.
- Ребята, давайте немного подвигаемся.
Физминутка
Стул чинили мы вчера (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)
Мы – ребята – мастера (указать на себя)
Молотком тук-тук стучали (постучать кулак об кулак)
Гвозди долго забивали (стучать кулаком об указательный палец)
Получилось как-то криво (рука по диагонали)
Отпилили мы красиво (имитировать движения)
Зачищали шкуркой долго (тереть ладонь о ладонь)
Покрывали лаком стойким (имитировать движения)
Верх узором украшали, (рисуем в воздухе)
Папу посмотреть позвали (приложить ладонь ко лбу)
- Займите свои места. Можете приступать к работе.
- Когда будете лепить, не забывайте вылепить и рабочий инвентарь.
В процессе работы напоминаю о точности передачи движения, слежу за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передаче того или иного движения рук и ног.
Итог:
- Наше занятие заканчивается. Давайте выставим работы в нашем мини-музее.
- Теперь рассмотрим ваши мини-скульптуры.
- Каким делом занят Петя? Как вы догадались?
- Какие вы молодцы! Наши славные дела заняли своё почётное место в мини-музее.
- Ребята, все трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в садике, пригодятся и во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)
Данное занятие разработано для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок" с элементами рисования Эбру...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза»
Цель:Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве.Расширить представление детей о художниках Забайкальского края...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Соль и творчество»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Соль и творчество»...