Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Соль и творчество»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Азарова Кристина Владимировна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Соль и творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnaya_sol_1.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Соль и творчество»

Подготовила: воспитатель Азарова Кристина Владимировна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью, с использованием различных способов  ее  окрашивания.

Задачи:-Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью

-Развивать художественное творчество детей, воображение,       фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание

-Развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе способа окрашивания;

-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом;

-Учить испытывать радость ,положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда

Ожидаемые результаты: умение   использовать  нетрадиционную технику «рисование солью».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: раскраска,  краски гуашь, акварельные краски, кисти, клей ПВА, соль крупная,  тарелочки под клей, подставки под кисти, салфетки, ложечки пластиковые, стакан с водой.

Ход занятия.

Приветствие:

Для приветствия используется массажный мяч. Во время произношения слов, мяч катаем между ладошек.

Воспитатель: Добрый день ребята. Я предлагаю вам познакомиться и пожелать друг другу хорошего дня, но сделать это по особенному. Следите за моими движениями.

Я Нина Анатольевна, всем вам желаю хорошего дня и отличного настроения.

Дети по очереди берут массажный мяч, произносят имя и пожелание.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети детского сада "Аленький цветочек" отправили вам видео обращение. Давайте посмотрим его.

- Ну что, ребята, принимаем вызов?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, что вы еще знаете о соли?

Дети: варианты ответов: соленая, белая, сыпучая и т.д.

 Воспитатель: где применяют соль?

Дети: В приготовлении пищи

          В консервировании

          В косметологии

          В медицине

          В животноводстве

          Используют коммунальные службы в борьбе с льдом.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли все же применять соль в творчестве?

Дети: ответы.

Воспитатель: Раскрашивать картинку карандашами, гуашью – дело привычное. А вот нетрадиционная техника рисования солью – это один из видов творчества, которая представляет собой интересную технику изобразительного искусства. Она позволяет создавать красивые, объемные и переливающиеся изображения. Плюс этой техники в том, что при таком методе рисования у вас нет ограничений в проявлении своей фантазии.

Воспитатель: Как вы думаете окрасится ли соль если на нее нанести краски?

Дети: ответы.

Воспитатель: Всего то нужно покрыть рисунок жидким клеем, на который посыпать соль необходимого цвета. Но можно воспользоваться и вторым вариантом: посыпать соль на рисунок, а после раскрасить его красками на ваш выбор. Как говориться, пока не попробуешь, не узнаешь! Приглашаю вас пройти  к столам.

На столах соль, раскраски, кисточки, краски акварельные, гуашь, свекольный сок, мел измельченный, клей ПВА.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята давайте подведем итог проделанной работы.                    

Расскажите, чем вы сейчас занимались? Чем вы окрашивали соль? Окрасилась ли соль после нанесения на нее красок? Что лучше окрашивает?

Давайте по итогу ответим на вопросы: можно ли соль использовать в творчестве? Может ли соль окрашиваться?

Рефлексия

В. - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

В.- Понравилось ли вам проводить опыты?

В. - Испытывал ли кто ни будь трудности?

В.- Ребята, вы большие молодцы, вы очень хорошо потрудились и пополнили свою копилку знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".

Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...