Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тихонова Ольга Владимировна

Конспект занятия

 по художественно-эстетическому развитию 

для подготовительной к школе группы

на тему: «Перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей №34 "Крепыш"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

 по художественно-эстетическому развитию  

для подготовительной к школе группы

на тему: «Перелетные птицы»

Выполнила:

Тихонова Ольга Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Новочебоксарск- 2022 год

Область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Перелетные птицы»

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная к школе

Техника: пластилинография.

Аннотация: Данное занятие позволяет в игровой форме в технике пластилинографии по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Занятие направлено на формирование умения творчески применять приемы пластилинографии в создании художественного образа.

 Программное содержание:

- Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах средней полосы России;

- Учить активно и творчески применять ранее усвоенные приемы лепки, используя выразительные средства;

- Продолжать знакомство с таким видом пластилиновой техники, как пластилинография, ее элементами (жгутики, мелкие шарики, улиточки и т.д.)  

- Продолжать формировать навыки лепки в технике пластилинографии: обводить изображение по контуру жгутиками, отщипывание, скатывание жгутиков, скатывание шариков, улиточек.

- Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику в разнообразных видах деятельности;

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (мягкий, жесткий, липкий, холодный, теплый, цветной);

- Активизировать употребление в речи следующих слов: пластилинография, улиточки, жгутики, отщипывание;

- Воспитывать самостоятельность.

Материал к занятию: заранее приготовленные детьми шаблоны перелетных птиц,

 

Ход занятия

Организационная часть

Звучит веселая песенка «Кто ж такие птички?» из одноименного мультфильма.

Дети на звук мелодии подходят к воспитателю.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель: Ребята, куда зовет нас эта музыка?

Ответы детей….

Воспитатель: Мы сегодня будем лепить, а как вы думаете, кого или что мы будем лепить?

Ответы детей.

Воспитатель: Тема нашей недели как называется? Правильно, тема нашей недели и нашего занятия: «Перелетные птицы». Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?  Почему они называются перелетными? Молодцы, что запомнили.

Воспитатель показывает детям заламинированные шаблоны птиц, нарисованные детьми в начале недели.

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?

Ответы детей (наши рисунки…)

Воспитатель: Правильно, шаблоны птиц, которые мы сделали в начале недели. А что же изменилось?

Ответы детей (они стали гладкими…)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Ваши рисунки я покрыла пленкой. Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать рисунки?

Ответы детей (карандашами…)

Воспитатель: Я думаю, на такой пленке карандаш не оставит след. Чем еще можно?

Ответы детей (красками…)

Воспитатель: Краска будет стекать…

Ответы (восковыми карандашами…)

Воспитатель: Восковые карандаши сотрутся… Я сейчас вам подскажу. Отгадайте загадку, и Вы узнаете, чем мы будем разукрашивать наших птиц.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)

Воспитатель: Угадали! Мы с вами будем работать в технике пластилинография, кто помнит, что это такое?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мне приятно, что вы так хорошо знакомы с техникой пластилинография. Как вы думаете, какими узорами мы будем украшать наших птиц?

Ответы детей (жгутиками, улиточками, шариками…)

Воспитатель: Правильно! Приглашаю вас к столу. Прежде чем приступим к работе, мы с вами разогреем ручки, подготовим их к работе с пластилином.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)

Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)

Воспитатель: Давайте покажем, какими приемами мы можем воспользоваться во время лепки птиц. (Дети показывают движением рук в воздухе, приемы лепки. Отщипывание, скатывание, раскатывание, сгибание).

Воспитатель: Давай вспомним, как надо лепить в технике пластилинографии?

1.Беру большой кусок любого пластилина, разрезаю его стекой на несколько маленьких частей и раскатываю в жгутики.

2. Придавливаю жгутики по всему контуру шаблона птицы.

3.Беру пластилин других цветов, делю их на маленькие части, раскатываю на жгутики и сразу украшаю птичку, раскатываю жгутиков для улиточек, и украшаю улиточками. Отщипываю от пластилина не большие кусочки и раскатываю в шарики, украшаю птичку шариками.

    4.Глаза сделаю из пластилина черного цвета.

Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка

Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части с шаблоном, прижимая, их друг к другу.

Воспитатель, в процессе выполнения лепки, оказывает некоторым детям индивидуальную помощь.

Воспитатель: Маша, какая красивая птица у тебя получилась, давай повесим твой рисунок на доску. Ребята, кто закончил оформлять перелетную птицу, приглашаю Вас присоединится к нашей мини выставке. Давайте полюбуемся на наших птиц.  

Анализ детских работ

Воспитатель: Алиса, кого мы сегодня лепили?  Максим, как называется техника, в которой мы лепили? Илья, какие приемы использовали при создании своего рисунка? Кира, что больше всего тебе понравилось? Настя, что тебе было трудно выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы»

                  Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах: продолжить знакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему и...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие с перелетными птицами».

Образовательная область: Познание. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация,  здоровье,...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...