Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
для подготовительной к школе группы
на тему: «Перелетные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy_.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №34 "Крепыш"
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
для подготовительной к школе группы
на тему: «Перелетные птицы»
Выполнила:
Тихонова Ольга Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Новочебоксарск- 2022 год
Область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Перелетные птицы»
Продолжительность: 30 минут
Группа: подготовительная к школе
Техника: пластилинография.
Аннотация: Данное занятие позволяет в игровой форме в технике пластилинографии по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Занятие направлено на формирование умения творчески применять приемы пластилинографии в создании художественного образа.
Программное содержание:
- Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах средней полосы России;
- Учить активно и творчески применять ранее усвоенные приемы лепки, используя выразительные средства;
- Продолжать знакомство с таким видом пластилиновой техники, как пластилинография, ее элементами (жгутики, мелкие шарики, улиточки и т.д.)
- Продолжать формировать навыки лепки в технике пластилинографии: обводить изображение по контуру жгутиками, отщипывание, скатывание жгутиков, скатывание шариков, улиточек.
- Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику в разнообразных видах деятельности;
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (мягкий, жесткий, липкий, холодный, теплый, цветной);
- Активизировать употребление в речи следующих слов: пластилинография, улиточки, жгутики, отщипывание;
- Воспитывать самостоятельность.
Материал к занятию: заранее приготовленные детьми шаблоны перелетных птиц,
Ход занятия
Организационная часть
Звучит веселая песенка «Кто ж такие птички?» из одноименного мультфильма.
Дети на звук мелодии подходят к воспитателю.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, куда зовет нас эта музыка?
Ответы детей….
Воспитатель: Мы сегодня будем лепить, а как вы думаете, кого или что мы будем лепить?
Ответы детей.
Воспитатель: Тема нашей недели как называется? Правильно, тема нашей недели и нашего занятия: «Перелетные птицы». Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? Почему они называются перелетными? Молодцы, что запомнили.
Воспитатель показывает детям заламинированные шаблоны птиц, нарисованные детьми в начале недели.
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?
Ответы детей (наши рисунки…)
Воспитатель: Правильно, шаблоны птиц, которые мы сделали в начале недели. А что же изменилось?
Ответы детей (они стали гладкими…)
Воспитатель: Какие вы внимательные! Ваши рисунки я покрыла пленкой. Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать рисунки?
Ответы детей (карандашами…)
Воспитатель: Я думаю, на такой пленке карандаш не оставит след. Чем еще можно?
Ответы детей (красками…)
Воспитатель: Краска будет стекать…
Ответы (восковыми карандашами…)
Воспитатель: Восковые карандаши сотрутся… Я сейчас вам подскажу. Отгадайте загадку, и Вы узнаете, чем мы будем разукрашивать наших птиц.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)
Воспитатель: Угадали! Мы с вами будем работать в технике пластилинография, кто помнит, что это такое?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мне приятно, что вы так хорошо знакомы с техникой пластилинография. Как вы думаете, какими узорами мы будем украшать наших птиц?
Ответы детей (жгутиками, улиточками, шариками…)
Воспитатель: Правильно! Приглашаю вас к столу. Прежде чем приступим к работе, мы с вами разогреем ручки, подготовим их к работе с пластилином.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)
Для весёлого скворца
Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)
Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)
Воспитатель: Давайте покажем, какими приемами мы можем воспользоваться во время лепки птиц. (Дети показывают движением рук в воздухе, приемы лепки. Отщипывание, скатывание, раскатывание, сгибание).
Воспитатель: Давай вспомним, как надо лепить в технике пластилинографии?
1.Беру большой кусок любого пластилина, разрезаю его стекой на несколько маленьких частей и раскатываю в жгутики.
2. Придавливаю жгутики по всему контуру шаблона птицы.
3.Беру пластилин других цветов, делю их на маленькие части, раскатываю на жгутики и сразу украшаю птичку, раскатываю жгутиков для улиточек, и украшаю улиточками. Отщипываю от пластилина не большие кусочки и раскатываю в шарики, украшаю птичку шариками.
4.Глаза сделаю из пластилина черного цвета.
Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка
Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части с шаблоном, прижимая, их друг к другу.
Воспитатель, в процессе выполнения лепки, оказывает некоторым детям индивидуальную помощь.
Воспитатель: Маша, какая красивая птица у тебя получилась, давай повесим твой рисунок на доску. Ребята, кто закончил оформлять перелетную птицу, приглашаю Вас присоединится к нашей мини выставке. Давайте полюбуемся на наших птиц.
Анализ детских работ
Воспитатель: Алиса, кого мы сегодня лепили? Максим, как называется техника, в которой мы лепили? Илья, какие приемы использовали при создании своего рисунка? Кира, что больше всего тебе понравилось? Настя, что тебе было трудно выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ....
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах: продолжить знакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему и...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие с перелетными птицами».
Образовательная область: Познание. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...