Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок" с элементами рисования Эбру
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки»
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
тема: «Радуга красок»
Дундукова А.В., воспитатель
Январь, 2021 г.
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования техники рисования на воде - Эбру.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с элементами техники рисования на воде - Эбру;
- Расширять знания детей о радуге как о природном явлении, причину её появления;
- Закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре радуги, о тёплых и холодных цветах.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, совершенствовать умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы.
- Совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки.
- Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук;
- Развивать воображение, цветовое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, взаимодействовать в коллективе для решения общей цели;
- Воспитывать любовь к прекрасному.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие
Виды детской деятельности | Приёмы работы |
Игровая |
|
Коммуникативная |
|
Двигательная |
|
Продуктивная |
|
Музыкально-художественная |
|
Формы организации детей: Подгрупповая
Количество детей: 10 человек
Материал и оборудование:
Оборудование: магнитофон, проектор, столы, презентация к НОД.
Демонстрационный материал: домики, в которых «живут» краски в соответствии с цветовой гаммой (тёплые (красный, оранжевый, жёлтый), холодные (голубой, синий, фиолетовый), переходный (зелёный)); карточки «Собери картинку Эбру».
Раздаточный материал: цветы на каждого ребенка, цветы для самооценки (по 10 шт. красных и синих) на каждого ребенка, для практической части НОД: белые бумажные силуэты бабочек; тарелочки с раствором (по количеству детей); краски для Эбру-рисования; кисть (щетина); подставка для кисти; палочка деревянная; стакан с водой; бумажные салфетки; влажные салфетки.
Музыкальный репертуар: В. А. Моцарт «Времена года «Гроза», фоновая классическая музыка для снятия эмоционального напряжения.
Ход НОД
1 этап: Организация детей, создание эмоционального настроения, мотива
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю поприветствовать друг друга! Встаньте парами, лицом друг другу.
Дети встают парами
- Здравствуй друг! – дети подают руку для рукопожатия.
- Как ты тут? – похлопывают по плечу друг друга.
- Где ты был? – треплют друг друга за ухо.
- Я скучал! – руки прикладывают к своему сердцу.
- Ты пришел? – разводят руки.
- Как хорошо! – обнимают друг друга.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима
В: Назовите признаки зимы.
(Дети перечисляют признаки зимы)
В: Все верно, вы правильно назвали признаки зимы!
Звучит музыка В.А. Моцарта «Времена года «Гроза»
В: Ребята, прислушайтесь, что вам напоминают эти звуки, когда это бывает?
Д: Идет дождь, гром, молния, это гроза, весной
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в мир весны, ведь сейчас так холодно, а так хочется тепла и солнышка, и чтобы все вокруг начало оживать, расцветать! Вы согласны отправится в путь?
Д: Да
В: Тогда закройте глаза, покружитесь и в мире весны вы очутитесь!
(Дети кружатся вокруг себя)
Игровая ситуация «Поляна с цветами и бабочками»
В: Вот мы с вами оказались в весеннем лесу! Становитесь за мной друг за другом, и мы отправляемся в путь. Посмотрите вокруг кусты, зеленая травка, поют птицы, шелестит зеленая листва на деревьях. А вот и полянка, посмотрите какие цветы красивые цветы здесь растут!
2 этап: Создание проблемной ситуации, постановка цели
(Дети подходят к полянке (зеленая ткань) на которой находятся цветы с белыми бабочками)
В: Ой, ребята, посмотрите, все бабочки белого цвета! Что же могло здесь произойти?
(Предположения детей, раздается звук голосового сообщения на телефоне)
В: Ребята, слышите? Пришло голосовое сообщение. Давайте присядем, и мы его послушаем.
(Воспитатель вместе с детьми садятся на ковер слушают сообщение)
В: «Здравствуйте ребята! Я королева Радужной страны. А страна наша находится не далеко, не близко, не высоко не низко. Между небом и землей под самой радугой – дугой. Но случилось у нас беда! Злая ведьма заколдовала и с нашей радуги-дуги исчезли краски (слайд с белой радугой), все вокруг становится серым, бесцветным. Ребята, я прошу вас помочь!».
В: Ребята, что же произошло с бабочками?
(Ответы детей)
В: Ребята. От кого пришло сообщение? Что произошло с бабочками. А вы хотите помочь королеве Радужной страны? Интересно как мы можем помочь королеве Радужной страны.
Д: Вернуть краски. Нужно раскрасить бабочек и радугу!
В: Ребята, поднимите руки кто видел настоящую радугу? Знаете ли вы, как появляется радуга?
(Ответы детей)
В: Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами. Ребята, сколько цветов у радуги? А вы знаете в какой последовательности расположены цвета в радуге?
Д: Семь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В: Правильно. Так чем же мы можем раскрасить бабочек?
Д: Краски, карандаши, фломастеры!
В: Верно! Только вот как нам найти краски? Смотрите мы здесь кто-то живет, может жители этого леса – краски? Давайте подойдем к первому домику.
3 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
Дети подходят к столам на которых стоят домики
В: Ребята, посмотрите на первый дом.
В: А что изображено на крыше дома?
Д: Солнце.
В: Солнце какое?
Д: Теплое, яркое, желтое!
В: Как вы думаете, какие краски в нём живут?
Д: Красная, оранжевая, жёлтая.
В: А какие это краски?
Д: Теплые!
В: Давайте посмотрим правильно ли вы назвали? Да, вы правильно назвали цвета! Аня, Ева и Арина возьмите краски и отнесите их на столик рядом с радугой и расположите их по порядку как в радуге. Все ли здесь цвета?
Д: Нет
(Дети забирают краски и относят их к экрану с радугой)
В: А мы с вами идём к следующему домику. Скажите, пожалуйста, а что нарисовано на доме?
Д: Зеленое дерево с листьями.
В: Как вы думаете, какая краска здесь живет?
Д: Зелёная
В: Зеленый цвет какой может быть?
Д: Тёплым и холодным цветом.
В: Верно ребята, зеленый цвет является переходным, так как может быть и тёплым и холодным цветом. Посмотрите, здесь карточки, вам нужно собрать из частей в целую картинку, если правильно выполните задание, тогда мы сможем забрать краску.
Игра с карточками «Собери картинку»
В: Молодцы! Аня возьми краску и поставь рядом с остальными красками. Посмотрите все ли цвета мы собрали?
Д: Нет
(Дети забирают краски и относят их к экрану с радугой)
В: Ребята, мы с вами подошли к последнему домику. Что изображено на крыше домика?
Д: Снеговик!
В: А как вы думаете какие краски живут здесь?
Д: Синий, голубой, фиолетовый!
В: А как вы догадались, что здесь живут именно эти цвета?
Д: Потому что снеговик холодный, его можно слепить зимой. Значит это цвета холодные.
В: Все правильно, молодцы! Даниэла, Софья и Даша возьмите краски и отнесите их к экрану с радугой и поставьте в правильном порядке. Пока девочки расставляют, а мы встанем в круг и немного поиграем.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. (Медленно присесть)
Трава блестит, (Развести руки в стороны, встать)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей, Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
В: Ребята, как вы считаете, мы все краски собрали?
(Дети перечисляют названия цветов)
В: Ребята, посмотрите наша радуга стала цветной и яркой!
(На экране цветная радуга)
4 этап: Практическая деятельность
В: Теперь нам нужно разукрасить наших бабочек. Но сначала посмотрите, как я разукрашу свою бабочку.
В: Займите удобное для вас место. Аня, тебе все хорошо видно? А тебе Вика? Рисовать мы с вами будем на воде. Мы уже знакомились с таким рисованием на воде, как называется такое рисование?
Д: Эбру
В: Ну что, ребята, начнём наши превращения на воде? Внимательно меня слушайте и внимательно смотрите. Для рисования нам понадобятся: кисть, деревянные палочки, салфетка, стакан с водой, краски и тарелка с водным раствором. Краска имеет свойство оседать, поэтому необходимо каждый раз её размешивать. При каждой смене цвета палочку необходимо промыть и вытереть насухо о салфетку. Эбру - рисунок начинаем рисовать с создания фона, который называют баттал. Давайте вместе с вами проговорим это слово.
(Дети повторяют слово «баттал»)
В: Для фона нашей бабочки мы выбираем любой цвет, погружаем кисточку в краску красного цвета, подносим её к воде и легко постукивая ею о свободную руку, начинаем разбрызгивать краску по всей поверхности тарелочки. Для смены цвета краски необходимо тщательно промыть кисть в стакане с водой. Далее выбираем следующий цвет краски, перемешиваем и, постукивая ею о свободную руку, начинаем разбрызгивать краску по всей поверхности тарелочки. Теперь возьмите палочку и острым кончиком окуните любую краску. Прикоснитесь кончиком к поверхности воды, но старайтесь палочку не топить, не касаться дна, а только поверхность воды.
В: Что вы видите?
Д: Получились круги.
В: А теперь беру салфетку оботру кончик палочки и беру другой цвет. И сделайте еще один круг внутри круга, который я сделала. Как я это сделала?
(Дети вспоминают и рассказывают, как это нужно сделать: окунуть острый кончик краски и коснуться воды).
В: Сейчас концом палочки я растяну круг. А теперь вы, и у каждого получится красивый узор. На что похож узор?
(Дети рассуждают)
В: Рисунок получился очень ярким. А как же, ребята, нам теперь окрасить бабочек? А вот теперь начинается настоящее волшебство, я аккуратно положу на воду бабочку. Считаем до пяти. А теперь посмотрите, что произошло?
(Воспитатель переносит рисунок на бабочку)
Д: Весь рисунок оказался на бабочке.
В: Смотрите, какие красивые цветовые переливы получились на бабочке. Вся бабочка окрасилась в разные цвета.
5 этап: Самостоятельная практическая деятельность
В: А теперь возьмите себе по одной бабочке! Подойдите к столам, займите удобное место и приступаем к работе.
(Дети берут бабочек с поляны, и проходят к столам для рисования, звучит спокойная музыка, в процессе рисования воспитатель помогает детям у кого вызывают затруднения в рисовании)
6 этап: Рефлексия, подведение итогов
В: Я вам предлагаю взять своих бабочек и положить на цветок. Посмотрите на нашу поляну, что же теперь с ней произошло?
(Ответы детей)
В: Какие красивые у вас получились бабочки! Есть ли одинаковые бабочки?
Д: Нет
В: У каждого получилась своя бабочка! Ведь в эбру - рисовании не бывает одинаковых рисунков. Молодцы ребята, мы с вами помогли вернуть краски радуге и сделали яркими бабочек!
В: Но нам пора возвращаться в детский сад! Тогда становитесь в круг, закройте глаза, покружитесь и в детском саду вы очутитесь!
(Дети кружатся вокруг себя)
В: Вот мы с вами в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что вам сегодня особенно запомнилось? Что сегодня было самым удивительным?
(Ответы детей)
В: Вы молодцы! А сейчас предлагаю вам взять с подноса цветок, если у вас всё получилось, чему-то научились новому, возьмите красный цветочек, а если у вас что -то не получилось, и вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите синий цветок. И оставьте у себя на память о нашем путешествии.
Список литературы
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6 - е изд., доп., – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.
- Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М.: ЮВЕНТА, 2002.
- Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. – М.: Амрита Русь, 2005.
- Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». – М.: «Издательство Скрипторий», 2008.
- Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Иванова О. Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
- Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.
- Полунина В. Н. Солнечный круг. У Лукоморья. – М.: Искусство и образование, 2001.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".
Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...