Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему: Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:
Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №9 Выборгского района Санкт- Петербурга
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:
Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста.
Составитель: Сытина Дарья Дмитриевна
Санкт- Петербург, 2022
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Пришла весна»
Цель: Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать.
2. Аккуратно использовать кисть в работе
Развивающие:
1. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.
2. Развивать чувство цвета и формы.
3. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость.
Тип занятия: Групповое.
Форма занятия: Занятие
Продолжительность: 15 минут
Участники: Воспитатель и дети
Возраст обучающихся: Вторая младшая группа (от 3-4 лет)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: Заготовленные формы (бумажные веточки, листочки, салфетки, клей, кисочки, клеёнки).
Предварительная работа: Рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, беседа о весне.
Методы и приемы работы с детьми:
1. Наглядный метод: Использование макетов и пособий. Использование трафаретов.
2. Словесный метод: Рассказ. Краткий рассказ о деятельности- Инструкция по выполнению аппликации.
Словарная работа: весна-красна, март, листья, ствол.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводный этап | Воспитатель рассаживает детей за столом. Загадывание загадки. | 3 минуты |
Основной этап | Сюрпризный момент- знакомство с героем. Творческая деятельность, пальчиковая игра | 10 минут |
Заключительный этап. | Педагог предлагает рассмотреть получившиеся картинки. Затем хвалит детей и предлагает вывесить картинки в приемную группы для родителей. | 2 минуты |
Ход занятия: Аппликация «Весна пришла».
Воспитатель рассаживает детей за столом и загадывает загадку о весне.
«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой- улей- пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это бывает, когда приходит весна. Скажите, ребята, что происходит в природе, когда наступает весна? (ответы детей) А как светит солнышко? (ярко) Солнышко пригревает землю, а на ней появляется первая … (ответы детей) Правильно, трава и цветочки! И на деревьях появляются листочки. А какого цвета они? (ответы детей) Правильно, зеленого! Ребята, а к нам сегодня в гости пришла мышка! Давайте поздороваемся с мышкой и скажем ей- «Доброе утро». (Дети приветствуют мышку) Посмотрите какой сюрприз она нам с вами принесла! (Воспитатель демонстрирует детям веточку) Ребята, скажите пожалуйста, а чего не хватает на нашей веточке? (ответы детей). Верно, ребята, на нашей веточке не хватает зеленых листочков! Давайте мы с вами поможем мышке, и превратим её зимние веточки без листиков в весенние веточки с зелеными листиками, тогда к нам скоро и лето придёт! Ребята, давайте приклеим листики на веточки. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги. Я намазываю клей на листе. Потом приклеиваю веточку на лист. Затем беру листочки, по очереди, и приклеиваю на бумагу возле веточки. У меня получилась весенняя веточка с листочками.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать сам. Затем воспитатель просит отложить в сторону детей свои работы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас получились настоящие весенние веточки! Ребята, наши пальчики устали. Давайте поиграем!
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать- Крепкие, дружные, Все такие нужные Тише, тише, тише Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать | Хлопаем в ладши Поднять кисть правой (левой)руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого. Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать»- открыть кулачок, широко раздвинув пальцы). |
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот мы и помогли весне распустить листочки на веточках. Какие красивые они у нас получились. Ребята, давайте украсим весенними веточками приемную группы и попрощаемся с мышкой, скажем ей «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника аппликации (из крупы) для детей младшего возраста «Зайка беленький» С использованием здоровье сберегательн
Ретрадиционная техникааппликации(из крупы) для детей младшего возраста«Зайка беленький»С использованием здоровье сберегательных технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: аппликация с элементами рисования «Перелетные птицы -скворцы» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...