Рабочая программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Мир сказок» на 2018-2019 учебный год
рабочая программа по художественной литературе (средняя группа)

Новикова Елена Анатольевна

Рабочая программа дополнительного образования  для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Мир сказок» и аннотация к программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019_mir_skazok_dop.docx40.62 КБ
Файл 2018-2019_mir_skazok_dop_annotatsiya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска

ПРИНЯТА на

Педагогическом совете

Протокол № __  от_________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ            «Детский сад № 28 «Надежда»

______________В.А.Кузнецова

Приказ  №  ____  от ______________

                                                                                       

Рабочая программа дополнительного образования

для детей младшего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому воспитанию

«Мир сказок»

                                                                                                                                Автор:

воспитатель группы «Радуга»

Новикова Елена Анатольевна

Г. Смоленск, 2018 г.

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………..   2

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс…………………………………………2

Актуальность программы………………………………………………….2

Практическая значимость программы…………………………………….3

Педагогическая целесобразность программы…………………………....3

Цель и задачи программы…………………………………………......4        

Возраст детей, участвующих в реализации программы…………………4

Сроки реализации программы………………………………………..4        

Формы и режим занятий ………………………………………………….4

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности...5

Формы подведения итогов………………………………………………5

Учебный план………………………………………………………..6       

Мониторинг………………………………………………………………..7

Список литературы……………………………………………………8       

Пояснительная записка

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. 

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. 

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. 

Актуальность программы

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.

  Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа). 

Практическая значимость программы

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а также повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А также одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Цель и задачи программы

      Цель данной программы:

Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.

Задачи данной программы:

Образовательные:

Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Развивающие:

Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Воспитательные:

Воспитывать у детей художественный вкус.

Формировать морально-этические нормы поведения.

Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения: 4-5 лет

Формы и режим занятий.

Форма занятий: группами по10-15 человек. В соответствии с требованиями СанПиН (а) дети 4-5лет: 2 раза в неделю по 20 минут.

  • Чтение литературы;
  • Рассказы воспитателя о театре;
  • Оформление альбома о театре;
  • Театрализованные игры;
  • Индивидуальные творческие задания;
  • Сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
  • Ситуация общения;
  • Игровые упражнения;
  • Разыгрывание коротких этюдов, мини-сказок с дальнейшим показом зрителям

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Требования к уровню подготовки

Должен уметь:

  • Заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
  • Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства;
  • Самостоятельно подбирать и использовать разнообразные игрушки для разыгрывания несложных театрализованных представлений;
  • Уметь изготавливать из бумаги маски, элементы небольших декораций;
  • Выступать с инсценировками перед родителями, детьми своего детского сада, а также приглашенными гостями

Должен знать:

  • Некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей);
  • Некоторые приемы и манипуляции, используемы е в некоторых видах театров: кукольный, настольный, теневой, на магнитной доске и т.д.

Чтобы выявить способности детей, в начале учебного года проводится индивидуальная диагностика, по результатам которой можно судить о возможностях каждого ребенка и проводить групповую и индивидуальную работу с детьми.

Формы подведения итогов.

В середине и в конце учебного года (декабрь, май) планируется отчетный показ театрализованной постановки с участием детей для родителей.


Учебный план

Возраст детей

Время занятий

4-5 лет

20 минут

Месяц

№ занятия

Название занятия

Содержание

Сентябрь

1

Вводное

Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми.

2

«Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я»

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.

3

«Пойми меня»

Отгадывание загадок. Беседа Игровые упражнения.

4

«Язык жестов»

Игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. «Смелые мышки»

Октябрь

1

«Игры с бабушкой Забавой»

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

2

«Колобок наш удалой»

Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

3

«Колобок не тот, а другой»

Отгадывание загадок с изображением из героев. Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей)

4

«Вот это Колобок – хитрый маленький

зверек»

Создание игровой мотивации. Ведение диалога с детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок – колючий бок».

Ноябрь

1

«Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов и ряжения. Драматизация сказки «Колобок – колючий бок».

2

Репетиция пьесы «Теремок»

Чтение пьесы «Теремок»

 Беседа о пьесе «Теремок» (Щеткин, 30)

Декабрь

1

Пьеса «Теремок»

Повторение текста пьесы «Теремок».

 Приглашение зрителей на спектакль «Теремок».

Спектакль «Теремок» (с использованием музыки, света, реквизита).

Подведение итога занятия.

2

«Вот как я умею»

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».

3

«Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась»

Упражнение, на выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису вылечила». Упражнение на интонационную выразительность. Повторное чтение сказки.

4

«Хитрая уточка»

Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала.

Январь

1

«Как утка лису вылечила»

Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила»

2

Игровой урок

Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций.

3

«Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу»!»

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

4

«Только «мяу» где сыскать?»

Рассказывание сказки «Кто сказал «мяу»? детьми с помощью воспитателя.

Февраль

1

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

Упражнение в интонировании диалогов.

2

«Невоспитанный мышонок один остался без друзей»

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию. Проблемная ситуация.

3

«Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?

Загадывание загадки о сказке. Беседа по содержанию. Игра на интонирование вежливых слов. Рассказывание сказки детьми.

Март

1

«Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть»

Чтение стихотворения. Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости)

2

«Упрямые ежата»

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми.

Апрель

1

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить»

Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев В. Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

2

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!»

Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко».

3

«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»

П/и «Дождь». Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Май

1

«Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком»

Сюрпризный момент – загадка. Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева. Игра «Попросись под грибок»

2

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет!»

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним. Игра «Угадай, кто попросился под грибок»

3

«Вот так гриб-великан, всем хватило места там!»

Игра «Пойми меня». Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Заключительная пляска.

4

Итоговое

Отгадывание загадок. Драматизация сказок детьми и родителями (По желанию). Веселая пляска.

        


Обеспеченность образовательной деятельности средствами обучения

1. Настольный театр игрушек.

2. Настольный театр картинок.

3. Стенд-книжка.

4. Пальчиковый театр.

5. Элементы костюмов для детей и взрослых.

6. Атрибуты для занятий и для спектаклей.

7. Ширма для кукольного театра.

8. Музыкальный центр, видеоаппаратура

9. Медиатека (аудио- и CD диски).

10. Декорации к спектаклям

11. Методическая литература

Мониторинг

Диагностическая карта

ФИ

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие

Навыки кукловождения

Основы коллективной творческой деятельности

итог

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н - начало года К - конец года

Уровни развития детей в театральной деятельности:

- высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;

- средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор;

- низкий уровень – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.


Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в д/с» Москва «Школьная пресса» 2000.
  3. И. В. Штанько «Воспитание искусством в д/с» Москва, Творческий центр «Сфера», 2007



Предварительный просмотр:

Согласовано

Старший воспитатель

_____________ Власенкова С.А.

                                                                       

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дополнительного образования

«Мир сказок» для детей 3-4 лет

воспитателя Новиковой Е.А.

на 2018-2019 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №28 «Надежда»

города Смоленска

Рабочая программа по развитию речи детей младшего возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Детство».

Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа по развитию речи детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей различных видах деятельности.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на его духовно – нравственное воспитание. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для развития интереса к художественной литературе;
  • Способствовать формированию способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него через театрализованную игру;
  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • Сформировать представления детей о различных видах театра;
  • Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых;
  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
  • Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
  • Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
  1.  Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет:

Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребенок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.

Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2—3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами

В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним  предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.

Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие одну-две роли.

Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить.

Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к четырем годам ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.

В 3—4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.

Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

В 3—4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.).

  1. Планируемые результаты освоения программы:
  • Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
  • Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
  • Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;
  • Дети пользуются настольным и пальчиковым театром;
  • Сформировано умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста "Крепыши"

Данная развивающая программа направлена на обеспечение условий для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

«Пластилиновое Чудо » Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста

Программа строится на принципе личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами....

ПРОГРАММА дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно- творческой деятельности «Пластилиновое чудо» на 2018-2019 учебный год

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия п...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерилки» (Пластилинография) для детей младшего дошкольного возраста. (направление: художественно - эстетическое)

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерилки» (Пластилинография) для детей младшего дошкольного возраста. (направление: художественно - эстетическое)...