Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное. Цель: создание условий для заучивания и произношения стишков в повседневной жизни; формирование правильного темпа речи, силы голоса, спокойного произношения; воспитание интереса к прочитанным произведениям, ответы детей на вопросы по содержанию сказки М.С.Пляцковского «Какая бывает зима». Задачи: способствовать грамотному произношению стихотворений, предложений; уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умственные, эстетические качества в коллективной игре с быстрым реагированием в произношении слов; формировать эстетическое восприятие в оформлении ёлочки. Предварительная работа. Работа над произношением малых стихотворных форм, чтение сказки М. Пляцковского «Какая бывает зима», листы бумаги для подвижной игры, рисование иллюстраций в соответствии с подготовленными стишками, заготовки для аппликации. Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми, коллективная работа. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря. Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры, сказка для детей М.Пляцковского «Какая бывает зима», музыкальное сопровождение, материал для аппликации, подвижной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mushkina_e.v._konspekt_nod.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мушкина Е.В., воспитатель

МБОУ «Школа №30» ДО  «Земляничка»

Конспект НОД для младшей группы.

Тема: «Зимушка - зима»

 (Открытое занятие в рамках недели « Рождественские чтения»)

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное.

Цель: создание условий для заучивания и произношения стишков в повседневной жизни; формирование правильного темпа речи, силы голоса, спокойного произношения; воспитание интереса к прочитанным произведениям, ответы детей на вопросы по содержанию сказки  М.С.Пляцковского «Какая бывает зима».

Задачи: способствовать грамотному произношению стихотворений, предложений;  уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление;  воспитывать умственные, эстетические качества  в коллективной игре с быстрым реагированием в произношении слов; формировать эстетическое восприятие в оформлении ёлочки.

Предварительная работа.

Работа над произношением малых стихотворных форм, чтение сказки М. Пляцковского «Какая бывает зима», листы бумаги для подвижной игры, рисование иллюстраций в соответствии с подготовленными стишками, заготовки для аппликации.

Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми, коллективная работа.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря.

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры, сказка  для детей  

М.Пляцковского «Какая бывает зима», музыкальное сопровождение, материал для аппликации, подвижной игры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Дети становятся в круг для выполнения упражения по стихотворению

            И. Токмаковой

            Как на горке – снег, снег, (Дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

            Как под горкой – снег, снег, (Приседают)

            И на елке – снег, снег, (Встают на носочки и вытягивают руки)

            И под елкой – снег, снег. (Приседают)

           А под снегом спит медведь. (Склоняют голову набок, подложив сложенные ладони  под щеку)

          Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают палец к губам)

  1. Вводная часть. А. Дети садятся полукругом на стульчики и воспитатель задаёт вопросы, показывая иллюстрации о зиме.

Вопросы к детям:

Какое время года было изображено в наших движениях?  Ответ детей: ( Зима)

Какая зима изображена на картинках? Ответ детей:(Снежная, холодная, белая )

Почему зима холодная? Ответ детей: (Дует сильный ветер. Нет солнца)

Воспитатель: Молодцы !Вы правильно назвали признаки зимы. А теперь послушаем зимние стихотворения.

Б. Воспитатель вызывает детей по одному и во время прочтения дети показывают иллюстрации заранее нарисованные по зимним стихотворениям:

            ( Кочкин С.)

                Чудная картина,

                Как ты мне родна:

                Белая равнина,

                 Полная луна.

 

                 Свет небес высоких,

                 И блестящий снег,

                 И саней далеких

                 Одинокий бег.

                А. Фет

                        ( Черкашина Валерия)

              Снежок порхает, кружится,

               На улице бело.

               И превратились лужицы

               В холодное стекло.

               Где летом пели зяблики,

               Сегодня - посмотри! -

               Как розовые яблоки,

               На ветках снегири.

                3. Александрова

                      (Ермаков Назар)

              Села мне на рукавицу

              Легкая снежинка

              И нахохлила, как птица,

             Ледяную спинку.

             Замерла тихонько я,

             Чтоб не улетела.

             Скоро варежка моя

             Станет белой-белой.

             Т. Шорыгина

  1. Основная часть.

- Воспитатель показывает детям иллюстрации  и задаёт вопросы по сказке М.   Пляцковского «Какая бывает зима». Вопросы к детям.

В этой сказке все одинаково говорят о зиме?

 Почему слон не знает, что такое зима? Где он живёт? Там бывает зима со снегом и морозами? 

 Где живёт северный олень? Почему у него зима бывает целый год?

 Почему для снегиря зима трудная? Может снегирь под снегом найти себе зёрнышек?

Какой бывает зима для собаки? Где может укрыться собака от снега, ветра и мороза?                                                                          

 Почему медведь считает, что зима короткая? Что делает медведь зимой?

Чем так нравится зима мальчишке? Какие весёлые игры есть зимой? (Ответы детей)

            Игра - физминутка «В снежки» под музыку « Кабы не было зимы».

            А теперь я предлагаю вам поиграть в снежки. Да, дети, зимой очень весело играть в         снежки. А как мы на прогулке делаем снежки? (имитируем лепку снежков- встаем со     стульчиков, наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!!

            Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у                   нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите,  как    делаю это я. Получилось?! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются    бумажными комочками под музыку «Кабы не было зимы»)

             Психогимнастика (дети становятся в круг,  выполняют движение вместе с    воспитателем.          

Вкруг ребята соберёмся, вправо влево повернёмся,

И друг другу улыбнёмся. Тише, тише – тишина. Заниматься нам пора.

- Воспитатель предлагает детям пройти за столики и присесть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости пришёл? Ответ детей: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик мне шепчет, что у его друзей ёлка к Новому году не наряжена. Поможем Зайчику и его друзьям ёлку нарядить?

Ответ детей: Поможем.

Воспитатель: А сейчас разомнем пальчики перед аппликацией:

       Пальчиковая игра «Зайка»

      Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

     Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

     Вдруг у зайки на макушке

     Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

     Шорох тихий раздается:

    Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

    Заяц путает следы,

    Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

            Дети под руководством  воспитателя делают аппликацию «Наряди ёлку».

  1. Рефлексия.

Вопросы к детям:

О каком времени года мы сегодня говорили? (Ответ детей)

Как называется сказка М. Пляцковского? (Ответ детей: «Какая бывает зима?»)

Какая бывает зима? (Ответ детей: Снежная, белая, холодная, морозная)

  1. Заключительная часть.

Понравилось  ли вам, дети,  сегодня на занятии? ( положительный ответ детей)

Список  литературы.

  1. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. М., 2016.
  2. Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  М., 2016.
  3. Г.Я.Затулина. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие. М., 2015.
  4. М.С.Пляцковский «Какая бывает зима»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Презентация по теме "Зимушка - Зима".

Содержание:Игра "Тройка" - автоматизация звука [ С ]  в изолированной позиции.Игра "Найди слова со словом "снег" развитие слухового внимания, памяти, автоматизация [ С]  в словах.Игра "Назов...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...