Технологическая карта ООД. Лепка "Погремушка" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Развитие интереса детей к лепке знакомых предметов состоящих из нескольких частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Маслакова Ирина Анатольевна
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Раздел «Лепка
Возрастная группа 2 младшая
Тема «Погремушка»
Цель ООД: Развитие интереса детей к лепке знакомых предметов состоящих из нескольких частей.
Задачи ООД:
Образовательные:
- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей;
- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
- совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениям ладоней
- продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности
Развивающие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к окружающим;
- вызывать желание помогать другим
Тип: закрепление (итоговое)
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.) | -Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки гостям и друг другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение. | Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе | Фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Речевое развитие | Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Информационно-коммуникационные | |
2.Мотивационный (2 мин.) | - Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Он в лесу густом живет, Любит есть малину, мед. - Кто это? Дети:(Медведь). - Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришел Медведь. У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит? ( Воспитатель трясет погремушку в мешочке). Дети угадывают. - Правильно! Это погремушка! - Ребята, а кто играет с такой игрушкой? ( Дети). - Сегодня наш Мишка идет на день рождение к медвежатам, а на День рождения принято дарить подарки, но у него всего одна игрушка. Мишка просит вас о помощи. -Ребята, как мы можем помочь медведю? (ответы детей) - Поможем Медведю, слепим ему много погремушек? Дети: (Да) | Создать позитивный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, наглядный, игровой проблемно-поисковый | Игровая, коммуникативная, практическая, познавательная | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие | Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель | Проявляет инициативу, любознательность. Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию | Информационно-коммуникационные технологии , игровые | Мягкая игрушка Медведь, мешочек с погремушкой |
3. Основной Закрепление ранее полученных знаний (10 мин.) | - Предлагаю вам слепить вот такие погремушки (воспитатель показывает готовую игрушку ) - Скажите, что, кроме пластилина нам понадобится для изготовления такой игрушки? (Ответы детей: капсула от киндер-яйца) -Ребята, как вы думаете, что гремит внутри погремушки? (Ответы детей: шарики, бусинки, зернышки) -Я приглашаю вас пройти за столы. -Чтобы наша погремушка была звонкой, давайте сначала в киндер яйцо положим горошинки и закроем его (Дети кладут горошинки в капсулу) - Вот так, теперь закроем капсулу. Попробуйте потрясти киндер. Гремит, как настоящая погремушка. А теперь давайте немного отдохнем. Поиграем с нашими погремушками Физкультминутка под музыку (Дети имитируют игру с погремушками). - Проходите за столы с пластилином, продолжим делать наши погремушки - а теперь давайте внимательно рассмотрим нашу погремушку. Что есть у погремушки? Ответы детей: ручка - Да, ручка похожа на столбик - Я покажу вам, как мы будем лепить ручку погремушки. Смотрите и слушайте внимательно, сначала я возьму шар пластилина. Чтобы пластили был «послушный», мягкий, пластичный, нужно помять его в руках. - Кладу его на ладошку, покрываю другой ладошкой и начинаю раскатывать прямыми движениями, туда-сюда, вот так. Покажите, как вы будете раскатывать? Дети в воздухе без пластилина показывают прием раскатывания. - А теперь соединяем киндер-яйцо и столбик, прижимая друг к другу. Вот и получилась у меня погремушка. -Попробуйте сами сделать для погремушки ручки Самостоятельная работа детей. - А теперь предлагаю продолжить. Чтобы наши погремушки были ещё красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я отщипываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между ладонями, круговыми движениями.(Воспитатель скатывает несколько шариков). А теперь нашими пластилиновыми шариками украсим погремушку, плотно прижав к киндеру. Посмотрите, какая красивая погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. ( Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза). Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. - А теперь давайте покажем медведю, какие погремушки у нас получились. Кладите свои игрушки в корзинку. Вытирайте руки салфетками и мы с вами унесем корзинку с погремушками медведю. Возвращаемся на ковер к медведю | Продолжать развивать творческие способности детей. Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениям ладоней, способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Развивать воображение, мелкую моторику рук | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная | Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный | Практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное | Применяют навыки лепки: раскатывают из пластилина столбики, прикрепляют их к основной детали, катают шарики, сплющивают их, прикрепляя к поверхности | Сформирован интерес к лепке. Умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Умеет лепить несложные предметы. | Информационно-коммуникационные, компьютерные технологии , личностно-ориентированные, игровые | Капсулы от киндер яйц, пластилин, горох, доски для лепки, тарелочки для пластилина, бумажные салфетки. Ноутбук, проектор, экран |
4. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин) | - Ребята, смогли ли мы с вами помочь медведю? - Как мы помогли мишке? - Чтобы погремушка звенела, что мы положили в киндер? - Из каких частей состоит погремушка? - Как мы лепили ручку? - Как мы украшали погремушку? - Молодцы, ребята, какие красивые погремушки вы слепили. Медведь унесет их медвежатам, и они очень обрадуются. За вашу помощь медведь передает вам в подарок вкусный и полезный сок | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный | коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Сформированы элементарные навыки самооценки результатов собственного труда | Умеют вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми Умеют в лепке изображать простые предметы, передавать их образную выразительность. | Информационно-коммуникационные,рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
технологическая карта НОД в младшей группе МДОУ "В гости к сказке"
Занятие по развитию речи...
Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"
Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...
Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"
Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....
Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Снежные комочки"
Для работы с детьми младшей группы. Рисование снежных комочков через игровую деятельность....