Конспект на неделю по теме "Где живет рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в группе раннего возраста «Журавлик»
с 07.02.2022 по 11.02.2022. Воспитатели: Дорошенко Н.Ю.
Тема недели: «Где живет рыбка?»
Цель: Формирование представлений детей о многообразии морских обитателей
Итоговое мероприятие: Аппликация и рисование «Рыбка в море»
Цель: Учить детей способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов, рисовать красками мазки, создавать композицию
Дата проведения итогового мероприятия: 11.02.2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_nedelyu_po_teme_gde_zhivet_rybka_.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в группе раннего возраста «Журавлик»
с 07.02.2022 по 11.02.2022. Воспитатели: Дорошенко Н.Ю.
Тема недели: «Где живет рыбка?»
Цель: Формирование представлений детей о многообразии морских обитателей
Итоговое мероприятие: Аппликация и рисование «Рыбка в море»
Цель: Учить детей способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов, рисовать красками мазки, создавать композицию
Дата проведения итогового мероприятия: 11.02.2022
Целевая прогулка: до спортивного участка
Дата: 08.02.2022
Цель: формирование понимания «сугробы», упражнять в ходьбе друг за другом, по тропинке
Утренняя гимнастика
Комплекс № 13 с кубиками
Гимнастика после сна:
Комплекс №_________
Режим | Интегр. образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь. областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | |||
07.02.22 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Тема «Где живет рыбка?» | ПСРХФ Ф ПРСХ ПРСХФ ПРСХ ПРСХФ ПРСХ ПРСФ | П/и «Рыбак и рыбки» (переключение внимания, улучшение координации) Д/и «Кто где живёт» (называние места обитания животного) | Д/и «Как кого зовут?» (цель: называние имён детей - Саша, Даша, Коля, Женя, Виолетта) | Рассматривание илл. «Рыбы» (цель: показать детям разнообразие рыб) Беседа с детьми «Правила поведения на воде» (цель: знакомить с правилами безопасного поведения) | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Знакомить детей с обитателями морей и океанов, их внешнем виде.
| ||
Зарядка | |||||||
НОД | 1.Знакомство с окружающим миром. Беседа «Такие разные рыбки» - расширение и обогащение знаний о рыбах -развивать понимание речи -воспитывать желание проявлять заботу о живой природе | ||||||
1. Прогулка | П/и «Зайка беленький» (упр. в подпрыгивании, действие по правилам) П/и «Попади в цель» (упр. в метании снежков) | П/и «Поезд» (ходьба друг за другом – Даша, Артём, Коля, Аня, Даня) | Рассматривание: снег (цель: понимание «зима», «снег», исследование – снег лепится | Корм для птиц Снеголеп | |||
После прогулки, перед сном | КГН (алгоритм мытья рук с мылом) Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка» | ||||||
Вечер: | 2. Музыка | ||||||
П/и «Рыбки» (развитие моторики пальцев рук) Д/и «Найди по описанию» (учить находить предмет по описанию, его назначение) | Д/и «Половинки» (часть -целое – Женя, Кирилл, Лиза, Артём, Виолетта) Д/и «Определи на ощупь (развитие тактильной памяти – Лиза, Женя, Ефим, Коля, Полина) | Рассматривание книг с изображением рыб (воспитание интереса к книге Беседа «Вежливые слова». (воспитание культуры поведения). | Раскраска «рыбы» Волшебный мешочек с предметами | ||||
2. Прогулка | П/и «Дойди до…» (упражнение в ходьбе по заданию) «Найди дружочка» (ходьба в паре) | п/и «Перешагни» (упражнение в перешагивании: Даша, Саша, Коля, Аня) | Наблюдение за погодой (холодно, снег, мороз) | ||||
Режим | Интегр. образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образов. областей | Организация развив.. среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | |||
08.02. 22 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Тема «Где живет рыбка?» | СПРХФ Ф ПСРХ ПСРХФ ПСРХФ Ф ПРСХФ Ф | Д/и «Покажи и назови» (называние, назначение) Д/и «Собери рыбку» (часть-целое, развитие логики, моторики) | Д/и «Половинки» (часть –целое, моторика: Саша, Коля, Артём, Виолетта) Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие моторики, речевых навыков) | Беседа «Опасность разговора за столом» (учить заботиться о своём здоровье, соблюд. правила этикета и безопасности) Ситуация «Научим Кота мыть руки» (цель: учить мыть руки с мылом) | Иллюстрации «Рыбки» Д/и «Собери рыбку» | ||
Зарядка | |||||||
НОД | 1.Речевое развитие. Рассказывание стих. «Где живет рыбка?» - расширить представления о месте обитания рыб - развивать речевые навыки - воспитывать коммуникативные навыки | ||||||
1. Прогулка до спортивного участка | п/и «Догони» (упр. в беге), «Поезд» (цель: развитие умения ходить друг за др.) Лепка снежков (развитие моторики) П/и «Попади в цель» (упр. в метании) | Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки, топаем, как мишки» (упр. в ходьбе, имитируя походку животных- Даша, Саша, Женя, Коля, Настя, Аня) | Путешествие до спортивного участка (формирование понимания «сугробы», упр. в ходьбе друг за другом, по тропинке) | Корм для птиц Лопаты Снеголеп | |||
После прогулки перед сном | КГН (алгоритм мытья рук с мылом) Чтение стих. «Рыбка плавает в пруду» (воспитывать интерес к стих., учить повторять строки) | ||||||
Вечер: | 2 .Физкультура Ходьба между предметами, упр. в перешагивании через предмет, П/и «Кто выше» | ||||||
Д/и «Кто где живёт?» (называние животного, его место обитания) П/и «Рыбки плавают»(упр. в ходьбе в разн. направл.) | Д/и «Определи на ощупь» (цель: развитие тактильной памяти - Лиза, Даня, Настя, Аня) | Беседа «Кто живёт в море?» (расширить представление о морских обитателях, развитие речевых навыков) | Кубики «Собери картинку» «Лото для малышей» | ||||
2. Прогулка | «Попрыгайки» (упражн. в подпрыгивании) | П/и «Парочки» (упражн. в ходьбе парами: Ефим, Виолетта, Аня, Лиза) |
Режим | Интегр. образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образоват. областей | Организация развив среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | ||
09.02.22 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||
Утро: Тема «Где живет рыбка?» | ПСРХФ Ф СПРХФ СПРХФ СПРХФ СПРХФ ПРСХ Ф | Д/и «Что изменилось?» (развитие памяти, внимания, речевых навыков) Д/и «Какой?», «Какая?» (учить описывать рыбку) | Д/и «Дорисуй» (развитие моторики, логики: Виолетта, Саша, Кирилл, Лиза, Аня) Д/и «Кто позвал?» (узнавание по голосу: Коля, Соня, Женя, Даша, Настя) | Рассматривание иллюстр. «Морские обитатели» (учить рассматр., называть, отличать по внешн. виду) Привитие КГН (цель: мытьё рук с мылом п/едой) | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | |
Зарядка | ||||||
НОД | 1.Музыка | |||||
1. Прогулка | П/и «Зайчишки» (цель: упр. в подпрыгивании, координ.) П/и «Лиса и зайцы» (цель: учить действовать по сигналу, играть вместе) | П/и « Перейди через снежок» (цель упражнять в перешагивании, учить действовать вместе - Даня, Женя, Саша, Лиза, Полина) | Рассматривание: снег (белый, холодный, блестит, можно слепить снежок) Лепка снежков (моторика) | |||
Возвращение с прогулки, п/сн. | КГН (учить самообслуживанию) Чтение: С.Сахарнов «Кто в море живёт?» (расширение представлений о морских обитателях) | |||||
Вечер: | 2. Лепка «Рыбка» (учить раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями ладоней, оттягивать детали, формируя рыбку) | |||||
Загадки о жителях подводного мира. Зрительная гимнастика «Рыбка» (развивать умение фиксировать взор, развивать пространств. ориентацию) | Рассматривание книг «Найди рыбку» (интерес к книге, поиск заданного) Н/и «Мозаика» (рыбки) (моторика- Даша, Даня, Аня) «Дорисуй» (развитие логики, моторики-Женя, Настя, Еф.) | Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море» с рассматриванием иллюстр. «Обитатели моря». Беседа «В гостях у жителей океана» (расширение представлений о морских обитателях) | Детские книги с изображением рыб | |||
2 Прогулка | П/и «Догони» (упражнение в беге в одном направлении, учить играть вместе) | п/и «Перешагни» (цель: упр. в перешагивании- Лиза, Кирилл, Даня, Саша, Коля) | ||||
Режим | Интегр. образовобласт | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | ||
10.02.22. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||
Утро: Тема «Где живет рыбка?» | ПСРХФ Ф ПСРХ ПСРХФ ПСРХ ПРСХФ ПСРХФ Ф | Рассматривание иллюстраций «Рыбы» (цель: учить рассматривать, называть, описывать внешний вид) Слушание в записи детских песен (умение слушать, понимание речи, повторение) | П/и «По дорожке мы пойдём» (цель: реч. навыки, учить брать друга друга за руку: Аня, Лиза, Даша, Артём, Саша, Виолетта) Пальч. игра «Медузы» (упражнять в загибании и разгибании пальчиков - Женя, Соня, Кирилл, Аня, Полина) | КГН (цель: учить мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце), воспитывать навыки самообслуживания | ||
Зарядка | ||||||
НОД | 1. Речевое развитие. Рассказывание стих. « Рыбка» - расширить представления о рыбах, их внешнем виде - развивать речевые навыки -воспитывать коммуникативные навыки | |||||
1 Прогулка | п/и «Машины» (цель: ходьба по заданию: в опред. направлении) п/и «Поймай снежинку» (цель: упр. в подпрыгивании) | п/и «Добеги до…» (упр. в беге в по заданию, учить играть вместе – Коля, Даня, Саша) п/и «Походи как…» (имитация походки - Аня, Артём, Кирилл) | Наблюдение за птицами у кормушки (цель: интерес к природе, воспитывать желание помогать) | Семечки для птиц Лопаты | ||
После прогул, перед сном | КГН (формирование гигиенических навыков, самообслуживания) Д/и «Разноцветный сундучок» (понимание цвета, речевые навыки) | |||||
Вечер: | 2. Конструирование «Бассейн для рыбок», (учить создавать коллективную постройку, обыгрывать, развивать моторику) | |||||
Д/и «Что сначала, что потом» (цель: последовательность) П/и «По дорожке мы пойдём» (цель: учить браться за руки, идти вместе, друг за другом) | Лепка «Рыбка» (развитие моторики – Даша, Женя, Саша) Д/и «Лото» (цель: моторика, логика, учить играть вместе – Артём, Ефим, Настя, Лиза) | Рассматривание илл. с изображением водоемов (учить рассматривать, называть действия, воспитание безопасного поведения). | Пластилин Н/и «Рыбалка» | |||
2 Прогулка | Пи « Пузырь» (цель: учить становиться в круг, расширять его и сжимать) | п/и «Зайчишки» (упражнять в подпрыгивании: Даша, Лиза, Коля, Аня) | ||||
Режим | Интегр. образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образоват областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||
11.02.22 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||
Утро: Тема «Где живет рыбка?» | ПСРХ Ф ХПСР ПСРХФ ПСРФ Ф ПСРХ Ф | Рассматривание илл. «Рыбы» (учить отличать рыб по внешнему виду) Конструирование «Рыбка» из палочек (цель: развитие моторики) | Д/и «Один - много» (понимание количества - Артём, Даня, Аня, Поля, Настя, Руслан) Пальчик. игра «Мы катаем снежный ком» (Лиза, Саша, Кирилл) | Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем» (развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой) | ||
Зарядка | ||||||
НОД | 1.Аппликация и рисование «Рыбка в море» (учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов, рисовать красками мазки) | |||||
1 Прогулка | п/и «Воробышки и кот» (учить действовать по тексту, уч. играть вместе) п/и «Найди дружочка» (умение ходить в паре) | п/и «Сдуй снежинку» (цель: развитие силы дыхания- Артём, Поля, Кирилл, Даня, Максим) | Наблюдение: снег на ветках деревьев (понимание смены погоды, «зима», холодно) | |||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Д/и «Волшебная коробочка» (называние предмета, его назначение) | Пальчиковая игра «Зимние забавы» (цель: реч. навыки, моторика– Аня, Женя, Лиза, Женя) | КГН (цель: учить мыть руки с мылом, вытирать насухо) | Коробочка с предметами | ||
Вечер: | 2. Физкультура Ходьба по кругу Прокатывание мяча друг другу П/и «Рыбак и рыбки» | |||||
Чтение стих. «Рыбачок». (учить слушать, понимать) Физминутка «5 маленьких рыбок» (познакомить с игрой, уч. играть вместе) Д/и «Найди предмет по картинке» (учить соотносить картинку и предмет) | С/р игра «Строим дом» (развитие моторики, учить создавать общую постройку, обыгрывать– Артём, Аня, Даша, Лиза, Ефим, Соня) | Ситуативный разговор «Как мыть руки правильно» (учить намыливать мылом, смывать водой, насухо вытирать полотенцем) Игра «Отгадай по описанию» (учить отгадывать загадки) | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) | |||
Прогулка | П/и «Воробушки» (упр. в подпрыгивании) | П/и «Догони» (упр. в беге в одном направл.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто в домике живет"
ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
Компьютерная игра по экологическом воспитанию «Где живет рыбка»
Познавательная задача: формировать у детей умение классифицировать рыб по месту обитания. Ребенок с помощью компьютерной мыши соотносит рыбу с ее обитанием.При щелчке на рыбы зеленая рамка будет ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Проект "Где живет рыбка"
Данный проект задается целью выяснить, почему рыбы живут только в воде,узнать строение рыбы,какие части тела помогают рыбе двигаться в воде и сравнить строение рыбы и птицы....
Комплексное занятие в средней группе "Где живет рыбка"?
В данном материале органично переплетаюися игровые упражнения, краеведческие, познавательные задания и продуктивная деятельность....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композицион...