Конспект на неделю по теме "Где живет рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дорошенко Наталья Юрьевна

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в группе раннего возраста «Журавлик»

с 07.02.2022 по 11.02.2022. Воспитатели: Дорошенко Н.Ю.

 

Тема недели: «Где живет рыбка?»

Цель: Формирование представлений детей о многообразии морских обитателей

Итоговое мероприятие: Аппликация и рисование «Рыбка в море»

Цель: Учить детей способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов, рисовать красками мазки, создавать композицию

Дата проведения итогового мероприятия: 11.02.2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_nedelyu_po_teme_gde_zhivet_rybka_.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в группе раннего возраста «Журавлик»

с 07.02.2022 по 11.02.2022. Воспитатели: Дорошенко Н.Ю.

Тема недели: «Где живет рыбка?»

Цель: Формирование представлений детей о многообразии морских обитателей

Итоговое мероприятие: Аппликация и рисование «Рыбка в море»

Цель: Учить детей способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов, рисовать красками мазки, создавать композицию

Дата проведения итогового мероприятия: 11.02.2022

Целевая прогулка: до спортивного участка

Дата: 08.02.2022

Цель: формирование понимания «сугробы», упражнять в ходьбе друг за другом, по тропинке

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13 с кубиками

Гимнастика после сна:

Комплекс №_________

Режим

Интегр.

образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь. областей

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие с родителями /соц.  партнерами

07.02.22

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность        в режимных моментах

Утро:

Тема «Где живет рыбка?»

ПСРХФ

Ф

ПРСХ

ПРСХФ

ПРСХ

ПРСХФ

ПРСХ

ПРСФ

П/и «Рыбак и рыбки» (переключение внимания,

 улучшение координации)

Д/и «Кто где живёт» (называние места обитания животного)

Д/и «Как кого зовут?» (цель: называние имён детей - Саша, Даша, Коля, Женя, Виолетта)

Рассматривание  илл.  «Рыбы» (цель: показать детям разнообразие рыб)

Беседа с детьми «Правила поведения на воде» (цель: знакомить с правилами безопасного поведения)

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Знакомить детей с обитателями морей и океанов, их внешнем виде.

 

Зарядка

НОД

1.Знакомство с окружающим миром. Беседа «Такие разные рыбки»

- расширение и обогащение знаний о рыбах

-развивать понимание речи

-воспитывать желание проявлять заботу о живой природе

1. Прогулка

П/и «Зайка беленький» (упр. в подпрыгивании, действие по правилам)

П/и «Попади в цель» (упр. в метании снежков)

П/и «Поезд» (ходьба друг за другом – Даша, Артём, Коля, Аня, Даня)

Рассматривание: снег (цель: понимание «зима», «снег», исследование – снег лепится

Корм для птиц

Снеголеп

После прогулки, перед сном

КГН (алгоритм мытья рук с мылом)

Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка»

Вечер:

2. Музыка

П/и «Рыбки» (развитие моторики пальцев рук)

Д/и «Найди по описанию» (учить находить предмет по описанию, его назначение)

Д/и «Половинки» (часть -целое – Женя, Кирилл, Лиза, Артём, Виолетта)

Д/и «Определи на ощупь (развитие тактильной памяти – Лиза, Женя, Ефим, Коля, Полина)

Рассматривание книг с изображением рыб (воспитание интереса к книге

Беседа «Вежливые слова».  (воспитание культуры поведения).

Раскраска «рыбы»

Волшебный мешочек с предметами

2. Прогулка

П/и «Дойди до…»

(упражнение в ходьбе по заданию)

«Найди дружочка» (ходьба в паре)

п/и «Перешагни» (упражнение в перешагивании: Даша, Саша, Коля, Аня)

Наблюдение за погодой (холодно, снег, мороз)

Режим

Интегр.

образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образов. областей

Организация развив..

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

08.02. 22

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват.  деятельность в режимных моментах

Утро:

Тема «Где живет рыбка?»

СПРХФ

Ф

ПСРХ

ПСРХФ

ПСРХФ

Ф

ПРСХФ

Ф

Д/и «Покажи и назови» (называние, назначение)

Д/и «Собери рыбку» (часть-целое, развитие логики, моторики)

Д/и «Половинки» (часть –целое, моторика: Саша, Коля, Артём, Виолетта)

Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие моторики, речевых навыков)

Беседа «Опасность разговора за столом» (учить заботиться о своём здоровье, соблюд. правила этикета и безопасности)

Ситуация «Научим Кота  мыть руки» (цель: учить мыть руки с мылом)

Иллюстрации «Рыбки»

Д/и «Собери рыбку»

Зарядка

НОД

1.Речевое развитие. Рассказывание стих. «Где живет рыбка?»

- расширить  представления о месте обитания рыб

- развивать речевые навыки

- воспитывать коммуникативные навыки

1. Прогулка

до спортивного участка

п/и «Догони» (упр. в беге), «Поезд» (цель: развитие умения ходить друг за др.)

Лепка снежков (развитие моторики)

П/и «Попади  в цель» (упр. в метании)

Игровое упражнение

«Пройдем тихо, как мышки, топаем, как мишки» (упр. в ходьбе, имитируя  походку животных- Даша, Саша, Женя, Коля, Настя, Аня)

Путешествие до спортивного участка (формирование понимания «сугробы», упр. в ходьбе друг за другом, по тропинке)

Корм для птиц

Лопаты

Снеголеп

После прогулки перед сном

КГН (алгоритм мытья рук с мылом)

Чтение стих. «Рыбка плавает  в пруду» (воспитывать интерес к стих., учить повторять строки)

Вечер:

2 .Физкультура

Ходьба между предметами, упр. в перешагивании через предмет, П/и «Кто выше»

Д/и «Кто где живёт?» (называние животного, его место обитания)

П/и «Рыбки плавают»(упр. в ходьбе в разн. направл.)

Д/и «Определи на ощупь» (цель: развитие тактильной памяти - Лиза, Даня, Настя, Аня)

Беседа «Кто живёт в море?» (расширить представление о  морских обитателях, развитие речевых навыков)

Кубики «Собери картинку»

«Лото для малышей»

2. Прогулка

«Попрыгайки» (упражн. в подпрыгивании)

П/и «Парочки» (упражн. в ходьбе парами: Ефим, Виолетта, Аня, Лиза)

Режим

Интегр.

образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образоват. областей

Организация развив

среды для самост.

деятельности детей

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

09.02.22

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в

режимных моментах

Утро:

Тема «Где живет рыбка?»

ПСРХФ

Ф

СПРХФ

СПРХФ

СПРХФ

СПРХФ

ПРСХ

Ф

Д/и «Что изменилось?» (развитие памяти, внимания, речевых навыков)

Д/и «Какой?», «Какая?» (учить описывать рыбку)

Д/и «Дорисуй» (развитие моторики, логики: Виолетта,  Саша, Кирилл, Лиза, Аня)

Д/и «Кто позвал?» (узнавание по голосу: Коля, Соня, Женя, Даша, Настя)

Рассматривание иллюстр. «Морские обитатели» (учить рассматр., называть, отличать по внешн.  виду)

Привитие КГН (цель: мытьё рук с мылом п/едой)

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Зарядка

НОД

1.Музыка

1. Прогулка

П/и «Зайчишки» (цель: упр. в подпрыгивании, координ.)

П/и «Лиса и зайцы» (цель: учить действовать по сигналу, играть вместе)

П/и « Перейди через снежок» (цель упражнять в перешагивании, учить действовать вместе - Даня, Женя, Саша, Лиза, Полина)

Рассматривание: снег (белый, холодный, блестит, можно слепить снежок)

Лепка снежков (моторика)

Возвращение с прогулки, п/сн.

КГН (учить самообслуживанию)

Чтение: С.Сахарнов «Кто в море живёт?» (расширение представлений о морских обитателях)

Вечер:

2. Лепка «Рыбка» (учить раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями ладоней, оттягивать детали, формируя рыбку)

Загадки о жителях подводного мира.

Зрительная гимнастика «Рыбка» (развивать умение фиксировать взор, развивать пространств. ориентацию)

Рассматривание книг «Найди рыбку» (интерес к книге, поиск заданного)

Н/и «Мозаика» (рыбки) (моторика- Даша, Даня, Аня)

«Дорисуй» (развитие логики, моторики-Женя, Настя, Еф.)

Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море» с

рассматриванием иллюстр. «Обитатели моря».

Беседа «В гостях у жителей океана» (расширение представлений о морских обитателях)

Детские книги с изображением рыб

2 Прогулка

П/и «Догони» (упражнение в беге в одном направлении, учить играть вместе)

п/и «Перешагни» (цель: упр. в перешагивании- Лиза, Кирилл,  Даня, Саша, Коля)

Режим

Интегр. образовобласт

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.

среды для самост.

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами

10.02.22.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в

режимных моментах

Утро:

Тема «Где живет рыбка?»

ПСРХФ

Ф

ПСРХ

ПСРХФ

ПСРХ

ПРСХФ

ПСРХФ

Ф

Рассматривание иллюстраций «Рыбы» (цель: учить рассматривать, называть, описывать внешний вид)

Слушание в записи детских песен (умение слушать, понимание речи, повторение)

П/и «По дорожке мы пойдём» (цель: реч. навыки, учить брать друга друга за руку: Аня, Лиза, Даша, Артём, Саша, Виолетта)

Пальч. игра «Медузы»

(упражнять в загибании и разгибании пальчиков - Женя, Соня, Кирилл, Аня, Полина)

КГН (цель: учить мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце), воспитывать навыки самообслуживания

Зарядка

НОД

1. Речевое развитие.   Рассказывание стих. « Рыбка»

- расширить представления о рыбах, их внешнем виде

- развивать речевые навыки

-воспитывать коммуникативные навыки

1 Прогулка

п/и «Машины» (цель: ходьба  по заданию: в опред. направлении)

п/и «Поймай снежинку» (цель: упр. в подпрыгивании)

п/и «Добеги до…» (упр. в беге в по заданию, учить играть вместе – Коля, Даня, Саша)

п/и «Походи как…» (имитация походки - Аня, Артём, Кирилл)

Наблюдение за птицами у кормушки (цель: интерес к природе, воспитывать желание помогать)

Семечки для птиц

Лопаты

После прогул, перед сном

КГН (формирование гигиенических навыков, самообслуживания)

Д/и «Разноцветный сундучок» (понимание цвета, речевые навыки)

Вечер:

2. Конструирование  «Бассейн для рыбок», (учить создавать коллективную постройку, обыгрывать, развивать  моторику)

Д/и «Что сначала, что потом» (цель: последовательность)

П/и «По дорожке мы пойдём» (цель: учить браться за руки, идти вместе, друг за другом)

Лепка «Рыбка» (развитие моторики – Даша, Женя, Саша)

Д/и «Лото» (цель: моторика, логика, учить играть вместе – Артём, Ефим, Настя, Лиза)

Рассматривание илл.  с изображением водоемов (учить рассматривать, называть действия, воспитание безопасного поведения).

Пластилин

Н/и «Рыбалка»

2 Прогулка

Пи « Пузырь» (цель: учить становиться в круг, расширять его и сжимать)

п/и «Зайчишки» (упражнять в подпрыгивании: Даша, Лиза,  Коля, Аня)

Режим

Интегр.

образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образоват областей

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

11.02.22

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в

 режимных моментах

Утро:

Тема «Где живет рыбка?»

ПСРХ

Ф

ХПСР

ПСРХФ

ПСРФ

Ф

ПСРХ

Ф

Рассматривание илл. «Рыбы» (учить отличать рыб по внешнему виду) Конструирование «Рыбка» из палочек (цель: развитие моторики)

Д/и «Один - много» (понимание количества  - Артём, Даня, Аня, Поля, Настя, Руслан)

Пальчик. игра «Мы катаем снежный ком» (Лиза, Саша, Кирилл)

Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем» (развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой)

Зарядка

НОД

1.Аппликация и рисование «Рыбка в море» (учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов, рисовать красками мазки)

1 Прогулка

п/и «Воробышки и кот» (учить действовать по тексту, уч. играть вместе)

п/и «Найди дружочка» (умение ходить в паре)

п/и «Сдуй снежинку» (цель: развитие силы дыхания- Артём, Поля, Кирилл, Даня, Максим)

Наблюдение: снег на ветках деревьев (понимание смены погоды, «зима», холодно)

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Д/и «Волшебная коробочка» (называние предмета, его назначение)

Пальчиковая игра «Зимние забавы» (цель: реч. навыки, моторика– Аня, Женя, Лиза, Женя)

КГН (цель: учить мыть руки с мылом, вытирать насухо)

Коробочка с предметами

Вечер:

2. Физкультура

Ходьба по кругу

Прокатывание мяча друг другу

П/и «Рыбак и рыбки»

Чтение стих. «Рыбачок». (учить слушать, понимать) Физминутка «5 маленьких рыбок» (познакомить с игрой, уч. играть вместе)

Д/и «Найди предмет по картинке» (учить соотносить картинку и предмет)

С/р игра «Строим дом» (развитие моторики, учить  создавать общую постройку, обыгрывать– Артём, Аня,  Даша, Лиза, Ефим, Соня)

Ситуативный разговор «Как мыть руки правильно» (учить намыливать мылом, смывать водой, насухо вытирать полотенцем)

Игра «Отгадай по описанию» (учить отгадывать загадки)

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Прогулка

П/и «Воробушки» (упр. в подпрыгивании)

П/и «Догони» (упр. в беге в одном направл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Компьютерная игра по экологическом воспитанию «Где живет рыбка»

Познавательная задача: формировать у детей умение классифицировать рыб по месту обитания. Ребенок с помощью компьютерной мыши соотносит рыбу с ее обитанием.При щелчке на рыбы зеленая рамка будет ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Проект "Где живет рыбка"

Данный проект задается целью выяснить, почему рыбы живут только в воде,узнать строение рыбы,какие части тела помогают рыбе двигаться в воде и сравнить строение рыбы и птицы....

Комплексное занятие в средней группе "Где живет рыбка"?

В данном материале органично переплетаюися игровые упражнения, краеведческие, познавательные задания  и продуктивная деятельность....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композицион...