Комплексное занятие в средней группе "Где живет рыбка"?
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В данном материале органично переплетаюися игровые упражнения, краеведческие, познавательные задания и продуктивная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного занятия в средней группе "Где живет рыбка?" | 70.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
«Где живет рыбка?»
Программное содержание: Формировать у детей представления о рыбах, живущих в водоемах Алтайского края. Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвост, жабры, чешуя. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Активизировать применение различных приемов лепки из соленого теста для создания лепных картинок. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Воспитывать интерес к природе. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы.
Материалы: картинка «Река Обь»; предметные картинки: водомерка, стрекоза, лягушка, кувшинка, лилия, цапля, утка, бобры, водоросли, улитки, раки, речные рыбы: щука, лещ, карась, окунь; модель «Рыбы»; шаблоны «туловище рыбы» (по количеству детей); доска для лепки; картон – основа синего цвета; соленое тесто; скалка; стека.
Ход занятия:
I часть:
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в водное путешествие. А на чем можно путешествовать по воде? На чем мы с вами поплывем? (Пароход, корабль, лодка)
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие на моторной лодке.
- Приготовьтесь, заводим мотор.
(Дети произносят звук «ррр»)
- Осторожно! Поворот – направо, потом – налево, еще раз – направо, еще раз – налево. Теперь держим курс прямо. Приглушаем мотор…
(Дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише)
- Вот мы с вами и на месте.
(Воспитатель показывает картинку «Река Обь»).
- Ребята, как вы думаете, что это за водоем? (Река)
- Действительно, ребята, мы оказались на большой реке, на которой стоит наш город. Кто помнит, как эта река называется? (Обь)
- Какая красивая река Обь!
- Кто из вас знает, кто живет у реки? (Насекомые: водомерки, стрекозы, лягушки, кувшинки, лилии, цапли, утки, бобры)
- А в реке кто живет? (Водоросли, улитки, раки, речные рыбы: щука, лещ, карась, окунь)
- Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбы)
- Подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Воспитатель показывает модель «Рыбы»
- Посмотрите, у всех рыб вытянутое тело. Голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры. Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу. В воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
- А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Рыбка в озере жила»
Рыбка в озере жила, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Рыбка к берегу плыла,
Хвостиком виляла, (прыжки ноги врозь – ноги вместе)
Корм себе искала.
Возле берега червяк, (руки на поясе, круговые движения бедрами)
Извивается вот так.
Рыбка подплывает, (руки прямые, ладони соединить – разъединить)
Червяка хватает.
Дернул леску рыбачок, (хлопки в ладоши перед собой и за спиной)
Да сорвался червячок,
Рыбка не попалась, (волнообразные движения ладошками)
С червяком осталась.
II часть:
- Давайте мы сегодня слепим рыб, которые живут в реке Обь.
- Кто запомнил названия рыб? Назовите!
(Дети называют рыб, воспитатель показывает шаблоны)
- Как мы будем лепить?
- Скатаем тесто в шарик, затем расплющим его в лепешку, потом раскатаем скалкой в блинчик.
(Самостоятельная работа детей)
- Потом положим шаблон на тесто, стекой вырежем туловище.
(Самостоятельная работа детей)
- Чего еще не хватает нашим рыбкам?
- Как слепить плавники и хвост? На что они похожи?
(Самостоятельная работа детей)
- Из чего мы сделаем глазки?
- Как сделать чешую?
(Самостоятельная работа детей)
III часть:
(Воспитатель расстилает синюю ткань, имитирующую воду)
- Давайте выпустим наших рыбок в реку.
(Готовые работы дети раскладывают на синей ткани)
- Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"
занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...
Конспект авторского комплексного занятия "пусть музыка вечно живет!"
Конспект авторского комплексного занятия "пусть музыка вечно живет!"Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект занятия в средней группе, аппликация "Рыбки в аквариуме"
Конспект занятия по аппликации в средней группе«Рыбки в аквариуме»Цель: Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за ...