"Путешествие в мир растений"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Актуальность темы проекта: современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.
Цель: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду, , научить детей навыкам работы в саду . Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.
Задачи:
Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.
Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.
Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.
Познание: формировать интерес к растениям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения цветов и овощей.
Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_rasteniy.docx | 555.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Путешествие в мир растений»
Воспитатели:
Кудрова Татьяна Николаевна
Постникова Ирина Анатольевна
Москва 2022
Тип: познавательно – исследовательский, среднесрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 1-ой младшей группы.
Оборудование: земля, комнатные цветы, лейка для полива цветов, клиенка, пластилин зеленого цвета, семена тыквы, бумага голубого цвета, гуашь, кисти, стаканы для воды.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество»
Конспект занятия:
1) Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- труд и трудовые поручения в уголке природы;
- беседы;
- наблюдения;
- рисование;
- аппликации;
- дидактические игры;
- наблюдение за ростом цветов, еженедельное их измерение, появление цветов ;
- своевременный полив, рыхление почвы и уход за цветами;
- беседы с детьми о правилах безопасного использования садового инвентаря и инструментов.
2) Мероприятия по работе с родителями:
- консультации на тему «Зачем ребенку нужен труд?»;
- организация фотовыставки;
Художественная литература – поговорки, стихи, загадки, сказки.
Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», В. Бианки «Запасы овощей» сказка «Колосок».
Беседы: Для чего растению нужны семена?; Что у вас растёт на подоконнике?; Где прячутся витамины?; Что за полезные растения?
Игры: «Чудесный сундучок», «Что где растёт?», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Угадай цветок».
Занятия: «В мире растений», «Всё начинается с семечка», «Во саду ли в огороде».
Творчество: художественное творчество и лепка в соответствии с перспективным планом.
Труд: в уголке природы, уход за цветами – полив.
Актуальность темы проекта: современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.
Цель: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду, , научить детей навыкам работы в саду . Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.
Задачи:
Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.
Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.
Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.
Познание: формировать интерес к растениям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения цветов и овощей.
Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
- у детей будут сформированы устойчивые представления о растениях;
- повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе;
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
- дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с садовым инвентарем.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми;
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;
Основной этап:
1) Уход за цветами вместе с детьми;
2) Рисование «Подснежники»;
На голубом листе бумаги дети рисуют подснежник. Для этого используется гуашь зеленого, белого и черного цвета. Сначала, дети рисуют снег и черную проталину. Затем стебель подснежника, а далее его цветок. Техника не традиционного рисования выполняется пальцами.
3) Лепка «Подснежник».
Для лепки были использованы пластилин зеленого и черного цвета, ватный диск и семена тыквы. Дети катают колбаски из зеленого пластилина, одну большую и две маленькие – стебель и будущие листья подснежника. На ватный диск раскатывается черный пластилин – который будет выполнять роль проталины, к нему примазывается зеленый стебель с листьями, сверху на зеленый стебель крепятся семена тыквы.
Результат основного этапа – выставка детских работ.
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления весны. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии " Путешествие с комнатными растениями"
Занятие по экологии в старшей группе....
Путешествие в мир растений родного края
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...
Презентация «Путешествие в мир растений»
Для детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-речевое развитие О.О. Познание. Формирование целостной картины мира. Составитель - воспитатель ГБДОУ №27 Красногвардейского района г. Санкт-...
Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....
Путешествие в мир растений.
Конспект занятия "Путешествие в мир растений" для детей среднего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира и расширению кругозора. Данный материал могут использовать в своей ...
«Путешествие в мир растений»
Круглый стол для родителей...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...