«Путешествие в мир растений»
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБДОУ№20
Круглый стол для родителей
«Путешествие в мир растений»
«Путешествие в мир растений»
Природа своим разнообразием красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостное переживание. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминают на всю жизнь.
Одно из задач воспитания в том, чтобы дать детям почувствовать многообразия форм, красок, звуков природе.
Привлекая детей к птичьим голосам; к изменениям, происходящей на лугу, в лесу, на поле, на речке в любую погоду, в разное время года, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать не которые явление природы, заботиться о ней, охранять природу. Как только земля освобождается от снега, рекомендуется родителям поискать вместе с детьми зелёную траву. Сказать, что земля проснулась от зимнего сна. С наступлением тепла отправляйтесь в парк, где можно найти первые весенние цветы. Уже при первой встрече с цветами, напомните детям о бережном отношении к ним, о том, что не нужно их рвать, топтать. Цветы будут радовать своей красотой других людей.
Загадайте загадку: «У занесенных снегом кочек, под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек, полузамёрзшей, чуть живой» (подснежник).
Спросить у детей, почему цветок так назван? Следует знакомить детей с цветком Мать-и-мачеха. Обраться внимание на то, что это яркий, жёлтый цветок, на светлом мохнатом стебельке и появляется весной вместе с подснежниками. Он так торопится, что не успевает выпустить листья. Но вот проходит время цветов и наступает пора больших зелёных листьев. С изнанки они мягкие, светлые, бархатистые. Потрёшь о щеку, и станет тепло (это мать). Зато снаружи листья твёрдые, скользкие. Приложишь к щеке-почувствуешь холод (это мачеха).
Следует рассказать ребёнку, что с давних пор люди стали использовать мать-и-мачеха как лекарство от кашля. Весной аккуратно, чтобы не повредить корни, срезать листья, сушат их, а потом делают отвары. Во время прогулки с детьми разрешите им побегать, поиграть насладить красотой природы. Тут же следует напомнить, что нельзя без надобности рвать цветы и траву. Прочитайте детям стихотворение Куклина «Какого цвета луг»:
«На большом листе бумаги ты рисуешь дом с трубой,
Ярко- красной флаги, небо - краской голубой.
Жёлтой краской-поле летом, белый парус на волне…
Ну, а, луг-какого цвета? Можешь ты ответь мне?
Каждый ребенок отвечает, что зелёного. Спустя некоторое время, понаблюдали с ребёнком за одуванчиком, какие изменения произошли с ним. Прочитайте стихотворение В. Серовой «Одуванчик»:
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Подрастёт - нарядится в беленькое платьице
Лёгкое воздушное, ветерку и послушное».
Сравнить какой была полянка раньше жёлтой и какой стала теперь белой. А когда и рассматривать жёлтую полянку можно прочитать детям стихотворение:
«Если в майский день пришёл ты, чуть с полей сбежал снежок
Ты увидишь жёлтый, жёлтый, ослепительный лужок».
После можно рассмотреть цветы лютиков. Когда они появляются, обратить внимание на то, что они жёлтые. Но если мать-и мачеха полезное растение, им лечатся люди, то лютик ядовитый, поэтому и называются лютик ( лютый, злой). А после в наших краях появляется медуница, которая растет в тенистых местах. Понаблюдать, что на одном стебельке розовые, голубые, синие и фиолетовые цветочки. Понаблюдать, как кружат над медуницей пчёлы, рассказать, что они собирают мёд только в розовые цветочки.
И конечно вы не пройдете мимо такого распространённого растения как подорожник.
Загадайте загадку:
«Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит
У него согнулись ноги, неприметен его вид».
Обязательно обратить внимание ребенка на то, как он называется, где растёт (у дороги). Объясните, что это тоже лекарственное полезное растение. Далее летом на полях появляются колокольчики. Рассмотрите, что они голубые, как небо. Каждое утро в колокольчике собирается роса, как в чашечке. Если полный цветок, тогда тоненький стебелёк наклоняется и чашечка опрокидывается: кап-кап, динь-динь звенят капельки, а цветок роняет их и звенит как колокольчик. Да он и похож на него.
Постепенно познакомите детей на полянке с цветами ромашки, полевой гвоздикой, клевером, тысячелистником. Но нужно помнить, что ваши беседы с ребёнком должны проходить эмоционально, в виде не посредственной живой беседы. Хорошо рассмотреть кошачьи лапки. Раздвиньте траву, пусть ребёнок увидит, как на тоненьком стебельке, как будто привязаны комочки ваты, мягкие-мягкие шарики. Рассмотрите и расскажите, почему так названы. Обычно детям очень нравятся такие путешествия в мир растений, они увлекаются поисками неизвестных растений, просят рассказать о них. Если вы затруднитесь ответить на вопросы ребёнка, принесите растение в детское учреждение: вам помогут ваши воспитатели.
За лето с ребёнком можно собрать гербарий, благодаря которому можно закрепить знания детей о растениях. И, конечно, же, не забывать нашу основную цель: приучать детей бережно относиться к цветам, деревьям, кустарникам, ко всему живому в окружающей жизни, заботиться о птицах и животных, видеть красоту окружающей природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии " Путешествие с комнатными растениями"
Занятие по экологии в старшей группе....
Путешествие в мир растений родного края
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...
Презентация «Путешествие в мир растений»
Для детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-речевое развитие О.О. Познание. Формирование целостной картины мира. Составитель - воспитатель ГБДОУ №27 Красногвардейского района г. Санкт-...
Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....
Путешествие в мир растений.
Конспект занятия "Путешествие в мир растений" для детей среднего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира и расширению кругозора. Данный материал могут использовать в своей ...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....