Путешествие в мир растений.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Путешествие в мир растений" для детей среднего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира и расширению кругозора. Данный материал могут использовать в своей работе педагоги дошкольных учреждений и экологи детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_rasteniy.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
государственное образовательное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 48 «Сказка»
Конспект занятия
«Путешествие в царство растений»
Старший возраст
Воспитатель первой квалификационной
категории по познавательному развитию
детского сада № 48 «Сказка»
г. Нарьян-Мар
2013г.
Тема. Путешествие в мир растений.
Цели. Ввести и обосновать классификацию растений. Подвести к выводу, что растения– это живая природа. Закрепить знания о разнообразии растений по их среде обитания. Учить различать дикие и культурные растения. Вспомнить, почему цветы красивы и душисты.
Оборудование: серия иллюстраций с разными видами растений, фильм о растениях, муляжи фруктов и овощей, колоски ржи и пшеницы, дидактическая игра «Живая и неживая природа», цветик-семицветик, увлажнитель воздуха с запахами ромашки, костюм Василисы Премудрой, модель бабочки и птицы, грамзапись «Вальс Чайковского», голоса птиц.
Конспект.
- Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Входит Василиса Премудрая.
- Здравствуйте дети! Вы меня не ждали и, наверное, не узнали. Я – Василиса Премудрая в вашу «Сказку» пришла и загадки принесла. Люблю я загадки загадывать. А, знаете почему меня зовут Премудрой? Правильно, я много знаю и людям мир познать помогаю. Слушайте, детишки!
-Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички (ромашка - цветок)
- Столбы белы, на них шапки зелены (березы- дерево лиственное)
- Не огонь, а жжется (крапива - трава)
- Осенью не увядает, зимой не умирает, в стужу птиц укрывает,
Новый год без нее не бывает (ель - дерево хвойное)
- О чем мы загадки отгадали?
- Как назвать это одним словом?
- На какие виды делятся все растения (травы, деревья, цветы, кусты)
- Какая это природа?
- Что мы еще называем живой природой?
- А почему растения это живая природа?
- Покажем, что растение - живая природа. (дети моделируют рост растения движениями)
Вырастает стебелек, появляется листок.
Солнышко сияет, стебелек подрастает.
Вот подрос стебелек, распустился там цветок.
Ночь – цветок закрылся, день – цветок раскрылся.
Вот подул ветерок, закачался стебелек.
Ветер все сильнее, стебелек все слабее.
Ветер тише, стебелек все выше, выше!
- Показ фрагмента фильма о прорастании семени клевера.
- Познавательная задача «Что здесь лишнее?» (дикие растения и одно культурное)
- Почему «кукуруза» - культурное растение?
- Какие растения называем дикими?
- Дидактическая игра « Найди дикие и культурные растения»
- Путешествие в среду обитания растений.
- А, где же растут растения? ( в лесу, на лугу, дома, в воде, в поле, на огороде, в саду)
- Сейчас мы совершим путешествие к разным растениям, в их среду обитания, а поможет нам цветик-семицветик.
- Какой лепесток оторвем? Закройте глаза и дружно говорим слова (волшебные)
- Ты лети ,лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели
отнести нас в царство растений!
- Лепесток попадает на луг с цветами, включается увлажнитель и чувствуется запах ромашки и других цветов, звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».
- Куда же мы попали?
- Какие цветы вы узнали?
- Назовите цветок, на который сядет бабочка.
- Как вы думаете, эти цветы сами по себе выросли или их кто-то посадил? Какие это цветы?
- Чем они вам нравятся?
- А, зачем цветам быть такими красивыми и душистыми?
- Рассказ воспитателя, почему цветам надо быть красивыми и душистыми с наводящими вопросами:
- кто прилетают к цветам?
-что они там делают? (насекомые)
Незаметно к лапкам насекомых прилипает пыльца, и насекомые разносят ее на другие цветы. А, когда пыльца одного цветочка соединится с пыльцой другого цветочка, образуются семена. Ветер, животные, люди помогают семенам попасть снова на землю и прорасти.
- Так зачем же цветы так красивы? ( они хотят , чтобы у них появились детки –семена)
- А, кто помогает появиться семенам?
Цветы заманивают своим запахом и яркостью красок насекомых для образования семян.
- Физминутка. Звучит «Вальс цветов». Дети изображают бабочек, летающих у цветов, садятся, пьют нектар и перелетают на другие цветы.
10. Путешествие в лесную зону при помощи цветика-семицветика. Звучат голоса птиц.
- Куда мы попали?
- Какие здесь растут растения?
- Назовите деревья, кусты, ягоды (используется модель птички).
- Что еще растет в лесу? (грибы). Назовите их.
Грибы хотя и растут, но это не растения, а живые организмы, он помогают старые растения превращать в почву.
- А, кому еще нужны грибы? (животным, деревьям и людям)
- У каких растений мы побывали в гостях? Это культурные или дикие растения?
- А, сейчас мы снова возвращаемся в детский сад и поможет нам опять лепесток. (дети отрывают лепесток, говорят волшебные слова и попадают в детский сад).
- Я прощаюсь с вами и на следующем занятии встретимся в царстве культурных растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии " Путешествие с комнатными растениями"
Занятие по экологии в старшей группе....
Путешествие в мир растений родного края
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...
Презентация «Путешествие в мир растений»
Для детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-речевое развитие О.О. Познание. Формирование целостной картины мира. Составитель - воспитатель ГБДОУ №27 Красногвардейского района г. Санкт-...
Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....
«Путешествие в мир растений»
Круглый стол для родителей...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....